Сегодня в олдскульном кинозале фильм «Безликий демон» (Fiend Without A Face). Название не должно вводить в заблуждение. Это не японское анимэ или околорелигиозные ужасы. Кино про то, к чему могут привести сомнительные научные опыты вблизи источников радиации.
Кратко о сюжете
Рядом с американской авиабазой, расположенной в дружелюбной Канаде, начинает происходить странное. Без видимых причин помирает местное население.
Аборигены уверены, что виной всему атомная станция, которая питает авиабазу.
Кому же ещё заняться расследованием этого дела, а заодно и отвести от себя подозрения, как не доблестным американским ВВС? Действительно, глупо доверять такие вещи канадской полиции.
Выясняется, всё это — дело рук одного учёного, который экспериментировал с телекинезом.
Его эксперименты привели к тому, что появились некие невидимые сущности (очень удобное решение для бюджетного кино).
Они стали нападать на людей и высасывать у них мозг (Повезло этим тварям, что не оказались у нас — учитывая количество людей, воспитанных на ЕГЭ и ТикТоке, — могли бы просто помереть с голода.)
После того, как атомная станция начинает работать на полную мощь, твари обретают форму и набирают вес (прямо как я на самоизоляции). Становятся видимыми. Выглядят незамысловато — головной мозг с отростками.
Их начинают потихоньку изничтожать подручными средствами — от короткоствола до топора.
Но это всё полумеры. Главный герой поступает радикальнее — взрывает пульт управления станцией (Гениально! Какой там Чернобыль от HBO.)
Вражеские существа, оставшись без подпитки, массово вымирают. Превращаясь в нечто, похожее на черничное варенье.
Всё снова хорошо и военные могут продолжить нести мир, порядок и демократию. Главному герою, традиционно, в награду достаётся не только уважение от начальства, но и симпатичная секретарша учёного.
Занимательные факты
- Сотрудники атомной станции носят что-то похожее на костюмы химзащиты. Или на наряды из дермантина, в которых так любили выступать отечественные поп-идолы времён Перестройки.
- Сцена, когда герои начинают баррикадироваться в доме от злобных тварей, а потом и отбиваться от их штурма, похоже, первая такая в кино. Потом её будут повторять несчётное количество раз в фильмах про зомби. Например, уже через 10 лет в «Ночи живых мертвецов» (1968).
- А момент, когда тварь накидывается на человека, явно вдохновил Ридли Скотта, когда он создавал лицехвата в «Чужом» (1979).
Итоги
Фильмы наполнен типичными штампами того периода, которые без особых изменений дожили и до нашего времени.
Безумные учёные с прекрасными помощницами. Бравые военные (разумеется, американские), которые спасут всех. И, конечно, один из главных страхов 1950х — атомная энергия. С этим может сравниться только ужас перед жуткими советскими ордами.
Но только ради этих штампов смотреть фильм, пожалуй, не стоит.