В процессе обучения грамоте мы обращаем внимание ребёнка на то, что некоторые звуки в словах мы можем пропеть, протянуть голосом (раньше голос называли "глас"), поэтому эти звуки назвали ГЛАСНЫМИ. А остальные звуки петь не умеют и при их произнесении воздух во рту встречает преграду. Поэкспериментируйте с ребёнком: произнесите - мммм - воздуху мешают губы, рррр- мешает язык. А вот когда говорим АААА, ОООО, УУУУ..., звуки тянутся-поются и воздуху ничего не мешает свободно проходить. Игра "Хлопни-Топни" Взрослый: Я буду называть слова, а ты слушай внимательно. Если слово начинается на гласный звук - хлопни, на согласный - топни. Движения можно каждый раз менять. Например, прыгнуть, покрутиться, попрыгать на правой ножке и т.д. Игра "Острова" Возьмите три листа бумаги: красный, синий и зелёный. Положите на полу подальше друг от друга. Скажите ребёнку,что это острова, а ребёнок - кораблик. Кораблик путешествует по разным островам. Вы называете слово. Ребёнок определяет первый звук. Называе