Найти тему

Индуизм

Индуизм и мифология
Индуизм, который сегодня насчитывает миллионы последователей в Индии и во всем мире, является одной из древнейших религий в мире. Уже более 3000 лет он накапливает священные истории и героические эпопеи, которые составляют мифологию индуизма. Ничто в этой сложной и красочной мифологии не является фиксированным и достоверным Пульсирующее творением, разрушением, любовью и войной, оно меняется и меняется. Большинство мифов встречаются в нескольких разных версиях, и многие персонажи имеют несколько ролей, личностей и историй. Эта кажущаяся путаница отражает богатство мифологии, которая расширилась и приобрела новые значения на протяжении веков.

Происхождение
Около 1700 до н.э люди из этого района на северо-западе Индии начали мигрировать в Индию. Названные арийцами или индоевропейцами, они принесли мифическую традицию, которая стала основой ранней формы индуизма. С годами, когда арийцы смешивались с народами и культурами индийского субконтинента, мифология становилась все более сложной.

Этапы и источники.

Индуизм прошел через различные стадии, которые могут быть связаны с наиболее важными текстами, сохранившимися от каждого периода. Самая ранняя стадия связана с Ведами, древнейшими индийскими документами. Один из них, Риг-Веда, представляет собой собрание из 1028 гимнов хвалы и молитвы богам со ссылками на мифы. Веды основаны на древних арийских традициях, которые долгое время передавались только в устной форме.

Следующая группа текстов, брахман, дата от 900 до 700 до н.э. Несмотря на то, что брахманы занимаются главным образом ритуалами индуизма, они знают много мифов. В Упанишадах, написанных около 700 до н.э и после, сосредоточенность на идеях, но часто представляются через мифы. Два великих индуистских эпоса, Махабхарата и Рамаяна, записанных где-то после 300 до н.э, содержат рассказы о ряде крупных божеств. После этого главным выражением индуистской мифологии и религии были тексты, называемые Пуранами, «историями древних времен». Большинство историй посвящены тому или иному богу. В Пуранах часто пересказывают ранее мифы, иногда в голосах самих богов.
Темы.

Некоторые ключевые убеждения в индуизме формируют фон, на котором разворачиваются мифы. Одной из них является идея реинкарнации, которую иногда называют переселением душ. В индуистской вере каждая душа переживает много, много жизней. После смерти одного тела или воплощения душа вновь рождается в новом живом теле. Даже боги могут быть перевоплощены в человеческой форме.
Подобно тому, как индивидуальная душа постоянно возрождается, вселенная постоянно создается и разрушается. Время движется в циклах миллионов лет, бесконечно нарастая и разрушаясь без начала и конца. Все изменения и разрушения являются частью божественно направленного космического танца, который в конечном итоге приведет к обновлению. Столкнувшись с этим огромным образцом, каждый человек обязан следовать своему собственному образцу правильного поведения, называемого дхармой.

Основные цифры
Индуистская мифология населена огромным количеством божеств, демонов, полубогов, людей и животных. Некоторые играли центральную роль в одну эпоху, но оставались на заднем плане в более поздние периоды, в то время как другие превратились из неизвестности в известность. Эти атрибуты и истории многих мифологических персонажей значительно изменились в течение многих веков, которые существовали индуизм.

Брахма, создатель жизни на земле, является одним из Тримурти, трех богов в центре индуистского пантеона (наряду с Шивой и Вишну). В ранних ведических текстах богом-создателем был Праджапати, но со временем Брахма занял место старшего бога во многих мифах о сотворении вселенной.

Индуистские божества
Брахма, бог создатель
Деви, жена Шивы, богиня, которая принимает разные формы — добрые и жестокие
Ганеша, бог удачи и мудрости
Индра, бог штормов и дождя
Шива, бог разрушитель
Варуна, первоначально бог-создатель и правитель неба, позже стал богом воды
Вишну, Бог-хранитель и защитник жизни


Вишну, второй член Тримурти, является хранителем или защитником жизни. Его качества — милосердие и доброта. Некоторые индусы считают Вишну высшим существом, а Брахму и Шиву — его аспектами. Шива, произошедший от старого ведического бога шторма Рудры, является третьим членом Тримурти. Он — мстящий и разрушающий бог, но его разрушение позволяет начать новое творение. Иногда Шива изображается как танцор, который направляет движения вселенной.

Деви, «богиня», является одним из древнейших божеств пантеона. Под ее именем сгруппированы различные женские божества, которые представляют различные аспекты Деви. Среди них Парвати, жена Шивы; Дурга, богиня-воин и боец демонов; и еще более свирепая Кали, «темная», которая также борется с демонами, но иногда становится опьяненной кровью и разрушением.

Популярный четырехглавый слоноголовый бог Ганеша — сын Парвати. Один из самых популярных богов в индуизме сегодня, он связан с удачей и мудростью. Индра, бог шторма и дождя, был одним из самых важных божеств Ригведы и, возможно, представлял вождей воинов арийских народов. Ведические гимны предполагают, что Индра заменил Варуну, хранителя справедливости и порядка, как царя богов. Однако по мере развития мифологии индуизма Индра, в свою очередь, перешел на второй уровень ниже Тримурти. Кришна является одним из воплощений или аватаров Вишну. Он появляется в Махабхарате и Пураны. Многие истории о нем сосредоточены на его шутливой, игривой природе и на его многочисленных любовных отношениях.

Ману, которого иногда называют сыном Брахмы, является одновременно богом и первым человеком, предком человеческой расы. Согласно одному мифу, маленькая рыбка предупреждает Ману, что земля скоро будет разрушена сильным наводнением. Ману заботится о рыбе, которая на самом деле является воплощением Вишну, и когда она вырастет, она спасет его от потопа, чтобы он мог снова заселить землю. Героиня Савитри, чья история рассказана в Махабхарате, символизирует любовь, которая побеждает даже смерть. Она убеждает Яму, повелителя смерти, освободить своего мужа от смерти.