Найти в Дзене
cinema_story

Звездные войны (Восход Скайуокера Директор Виктория Махоуни творит историю)

Большинство людей, наверное, не задумываются о втором подразделении фильма, съемочной группе, которой поручили снимать дополнительные кадры, которые мы воспринимаем как нечто само собой разумеющееся.

Но для франшизы "Звездных войн" эта команда - большое дело. Когда Джей-Джей Абрамс искал режиссера второго подразделения для работы с ним над фильмом "Подъем Скайуокера", он обратился к Аве Дюверней за списком людей, которые могли бы подойти к сложной задаче. Она ответила одним именем: Виктория Махоуни.

https://www.pinterest.ru/pin/516154807294888983/
https://www.pinterest.ru/pin/516154807294888983/

Сейчас режиссер творит историю как первая женщина, снявшая фильм "Звездные войны", и если вам кажется, что это звучит как депрессивная статистика, Махоуни соглашается.

Проработав на съемочной площадке почти 30 лет, она прекрасно понимает, какими темпами развивается индустрия для женщин. Она начала свою карьеру актрисы до того, как взяла в руки камеру, чтобы управлять своей полуавтобиографической драмой "Крики в небо".

Но большую часть ее работ можно найти на телевидении - она сняла лучший эпизод первого сезона "You", и именно Дюверней дал Махоуни большой перерыв в отношениях с Королевой Сахар.

Когда Махоуни звонит, она только что ушла с завтрака в честь женщин в индустрии развлечений, потому что, конечно же.

Она невероятно щедрая, она больше заботится о том, чтобы выровнять поле для будущих поколений кинематографистов, чем о том, чтобы впасть в безумие, которое является ее собственной стремительно развивающейся карьерой.

Махоуни не может позволить себе затеряться в звездах, потому что, прежде всего, "Звездные войны" - это всего лишь очередная работа.

С ее самым большим проектом, который когда-либо появлялся в кинотеатрах всего за несколько дней, режиссер проводит нас через день, когда она получила предложение о работе на всю жизнь.

Вы начали как актриса. Что заставило вас перейти в режиссуру?

Виктория Махоуни: Наверное, я бы начала с режиссуры, если бы увидела больше людей, похожих на меня. Но я никого не видела, поэтому не знала, что потенциально можно зарабатывать на жизнь или иметь ресурсы, равные моим ровесникам-мужчинам.

Я думаю, что это была просто естественная, органическая прогрессия, выходящая из театра - я был жестокой театральной крысой в Нью-Йорке, я делала это вне Бродвея.

В конце концов, я снималась в телевизионных шоу и фильмах, а потом в какой-то момент я не был полностью удовлетворен творческими проблемами.

Поэтому я повернул за угол и боролся за свои фильмы, потому что поняла, что [для того, чтобы рассказать] истории, которые я хочу рассказать, я должна пойти другим путём.

Как вы думаете, ваша работа в "Звездных войнах" сигнализирует об изменении практики найма в Голливуде?

Я знаю, что Джей-Джей Абрамс очень хорошо понимает, как они с Кэти МакГрат из Bad Robot звучат в гонге. Когда ты входишь в их офис, это не похоже ни на что другое. Bad Robot - одно из самых особенных мест во всем Голливуде, и любой, кто войдет в эти двери, скажет вам это - я имею в виду любого.

Человек из UPS скажет вам это. Они делают очень широкий выбор в отношении включения - для них это почти естественно и без особых усилий. Они просто верят, что это то, что вы должны делать, и они не понимают, что это в какой-то степени уникально.

Когда Джей-Джей позвонил мне, он знал, что это значит, и поэтому ушел с пути, чтобы найти кого-то вроде меня. Он мог сесть и принять удобное [решение], основанное на списке, который ему вручили, и вместо этого он вышел из своей зоны комфорта, зная, что если он получал гомогенизированный список, то другие люди получали тот же самый список.

Он был в положении, когда он действительно мог делать что-то другое в своей практике найма.

Но с учетом этого, ни один другой директор на этом уровне франшизы не нанял такого директора второго подразделения, как я. Он сделал это, но это не похоже на то, что целая куча людей изменили курс и подумали, эй, дайте мне открыть сеть.

https://www.pinterest.ru/pin/468655904975505956/
https://www.pinterest.ru/pin/468655904975505956/

Каким был этот звонок, когда вас попросили возглавить "Подъем Скайуокера"?

Здорово, что Джей-Джей не просто так начал.

Он начал: "Вот что я делаю. Хочешь зайти и поговорить?"

Так что мы сели через 72 часа после того, как он позвонил мне. И что замечательно в Джей-Джее, так это то, что он очень привлекательный. Я сидела в его офисе и мы просто болтали, как кинематографисты, и не было никакого акцента на том, что я женщина или цветной человек.

Мы обнаружили, что у нас много общего в том, что мы ценим в рассказе. И причина, по которой Эва дала ему мое имя, была в том, что все, кто знал меня, знали, что [Звездные войны] были очень важны для меня, и что я хотела долго и упорно качаться в этом царстве.

Это не было одолжением - она знала, что я сводил людей с ума от того, как много я говорил о возможности играть на этом уровне. Это была боль во мне, которая не собиралась засыпать.

Как фанат "Звездных войн", чувствовала ли ты давление, чтобы оправдать свои ожидания так же сильно, как и ожидания фанатов?

Для меня и для большинства фанатов мы прекрасно понимаем, что везде, куда бы мы ни пошли, наше поведение диктует пространство для таких же, как и мы. Поэтому, когда я берусь за эту работу, я знаю, что значит быть первым там и последним, кто приходит домой ночью; приходить в дико подготовленном виде и иметь план A, план B, план C, план D.

Очевидно, что иногда мне приходится шагнуть в жанр, в котором у меня нет опыта, но я знаю свою работу как режиссера.

Да, я чувствую давление от осознания того, что я представляю собой кучу личностей, с которыми человек, находящийся напротив меня, никогда не вступал в контакт. Есть старая поговорка: куда бы ты ни пошла, ты представляешь всех нас, и не можешь поступить с нами неправильно.

И у меня были замечательные люди в жизни, которые старше меня, которые боролись за гражданские права на земле - эти действительно удивительные женщины, которые сделали много тяжелого, чтобы я мог быть этим сумасшедшим мечтателем.

Я в долгу перед ними и приветствую это. Мне нравится эта часть моей ответственности, когда я каждый день иду на работу.

Разве тебя не расстраивает то, что ты, как черная женщина, не можешь ошибиться из-за того, что на тебя ложится бремя представительства и на тебя давят, чтобы ты была первой?

У большинства цветных женщин будет бесчисленное множество историй о том, как они ступили на съемочную площадку, и человек из команды решает, что они там, как наемник разнообразия, и они ничего не знают.

Так что происходит то, что вы взаимодействуете с человеком, у которого есть бессознательная предвзятость. Они могут быть самым милым человеком на планете, но когда они разговаривают с вами как с чужим человеком, они даже не знают, что разговаривают с вами, как будто у вас низкий IQ.

Они не считают, что вы были на съемочной площадке столько же, сколько они, если не дольше, потому что в моем случае я был на съемочной площадке с 1991 года.

Они могут знать что-то, что мы делаем в тот день, когда у тебя нет опыта, но это не уменьшает того, что у меня есть абсолютная ясность в кинематографе. Я наблюдал за тем, как люди обращаются с кем-то, кто не был готов.

Вы слышали, как съемочная группа говорила: "Да, сэр, все, что вам нужно".

А потом вы увидите, как войдет цветная женщина и [съемочная группа] попытается объяснить вещи в действительно шокирующей манере. Если вы зададите вопрос об объективе, они расскажут вам, как делают стекло.

Даже после того, как вы докажете свои заслуги, они все равно продолжат. Каждый раз, когда вы перезагружаете камеру, они возвращаются.

Спасибо за внимание!