Сейчас, в разгар пандемии, различные теории заговоров приобрели особую зловещую популярность. Это касается и перевода детей на дистанционное цифровое образование, за которое так радеет Герман Греф, и страшные цели которого, так рьяно раскрывают родителям блогеры, Катя Гордон, да и другие.
И бояться стоит! Я, как родитель, тоже ужасно боюсь, что у моих детей отнимут возможность получить нормальное образование. Но как учитель, я уже давно ничего не боюсь, и все потуги чиновников в сторону образования, уже давно вызывают просто смех.
Причин тому много.
Ну что касается Грефа и Ко, об этом даже говорить не хочется в серьезном ракурсе. Ну нашел для себя человек удобную тему поумничать, показать, что он в мировом тренде. И идеи его совершенно не новы. Про замену знаний компетенциями учителям уже 10 лет мозг проедают, мы уже и внимание обращать на это перестали. А что наше образование не готовит детей к реальной жизни, что такое количество всевозможных проверок знаний вызывают стресс у детей, это разве не так? Только сказано это было задолго до него. И споры о том, как сделать образование более эффективным, да как сохранить здоровье детей, ведутся педагогами еще с советского времени.
А воз и ныне там. А почему? Да потому, что тема слишком сложная, требующая тонкого и профессионального подхода, а не чтобы каждая некомпетентная рожа туда нос свой совала. И ведь суют. И каждый пытается свою лепту внести.
У А. И. Солженицына в романе "В круге первом" есть момент: Сталину очень хочется какой-нибудь след после себя в науке оставить. Физика - не то, химия - не то, русский язык - вот оно! И с образованием такая же история, каждый пытается чем-то да отличиться в педагогике, это же просто, каждый банкир знает как лучше детей учить.
Я понимаю, почему такой резонанс имеют статьи о внедрении Грефом "цифрового образования" и о создании им и Ко платформы для такового.
Отдавая детей на откуп компьютерам с иностранными программами, не получим ли мы полоумных биороботов, знающих только то, что необходимо выполнять указания управляющих?! И так, в ходе реформы мы практически потеряли читающее молодое поколение. Только фото, видео и эмодзи для общения. - вопрошает автор статьи. https://www.9111.ru/questions/777777777831339/
Понимаю и разделяю опасения родителей. Но как учитель, не боюсь ни капельки. Меня не страшит внедрение IT технологий в процесс образования. Это неизбежный процесс. Не цифровое образование способно сделать из детей рабов. И глобализация (а Грефа ругательно называют "либералом-глобалистом" http://katyusha.org/view?id=13834), если это как и положено, процесс всемирной интеграции, меня не страшит. Это тоже общемировая тенденция, и избегать ее, значит превратиться в Северную Корею. Только хотелось бы, чтобы процесс этот проходил без вмешательства людей, реализующих свои личные интересы.
Мне не страшно, потому что я-то уже видела, как все эти жалкие потуги разбиваются о практику. Все эти люди, кричащие о реформировании образования, либо близко не знают. что такое школа, либо уже позабыли. Все наши министры просвещения, беспросветно далеки от обычной школы.
И перед компьютерами детей учиться не оставят, как раз, по причине потребности в рабах. Верных и послушных граждан, понимающих патриотизм по госзаказу, голосующих как нужно, могут дать только учителя. И ведь уже давали. Такая хваленная советская школа, давшая сильнейших физиков-ядерщиков, ковала поколения бессловесных забитых конформистов.
И сейчас от учителей ждут того же. Поэтому в отставку нас пока не отправят, и на цифровое обучение детей не переведут. Нет! Они будут давить учителей отчетами. Они делают все, чтобы у учителя просто не было уже сил мыслить, говорить, сопротивляться после 50 часов в неделю, да плюс проверки, да плюс классное руководство. А как иначе заработать на жизнь?
Но нам и это не страшно. Нам уже давно ничего не страшно. Помнится, я на свою первую учительскую зарплату за 1,5 ставки, это было в начале 2000-х, купила сумочку, мне еще и родители на нее добавили. Вот всех насмешила. И сейчас уже ничего не страшно, ко всему мы приспособимся. Остается только в очередной раз посмеяться над очередными (их и посчитать-то уже невозможно) реформами в образовании.
А что касается всех этих страшилок про цифровизацию, так хорошо, что они есть. Может люди, наконец-то, начнут ценить друг в друге людей. Родители и ученики в учителях, учителя в учениках.