Мир меняется и вместе с ним меняется реклама. Мне всегда была интересна эта тема, потому что коммерческие объявления отлично демонстрируют интересы общества, его нужды и опасения. Ну и конечно же, стереотипы, ведь реклама очень часто их используют. Еще недавно сплошь и рядом нам говорили, что женщина – это, прежде всего, жена и хозяйка, а мужчина должен много зарабатывать и покупать дорогие вещи, чтобы нравится любимой, соседям и коллегам.
Само собой, сегодня такие представления о жизни считаются устаревшими. Более того, их встречают в штыки. Если бы рекламные объявления из ретро-подборки, которую подготовил для вас «Визуал», запустили бы сейчас в прессе и на телевидении, не сомневаюсь, шума было бы много. Ну, знаете, как случается в наши дни: какой-нибудь smm-весельчак, ведущий корпоративный аккаунт в соцсети, вывесит якобы смешную картинку с нелепой подписью, а компании потом приходится извиняться перед теми, кого задела неудачная публикация. Виновного запросто и уволить могут. Такое уже происходило не раз.
В общем, давайте смотреть рекламу из прошлого, которую в наше время быстро бы запретили.
Реклама галстуков от Van Heusen
Это – довольно известная реклама от бренда мужской одежды Van Heusen, появившаяся в 1940-е годы. «Покажи ей, что этот мир – мужской» – говорилось в объявлении. Какое отношение галстук имел ко всему, что в кадре – трудно понять. Видимо, просто заказчик рекламы пытался создать образ, приятный мужчинам. А вот то, что женщинам он может не понравится, предпочел проигнорировать. В наше время крупный бренд, выпустив нечто подобное, получил бы серьезные неприятности.
Реклама лимонада 7Up и бритвы Gillette
Компании, продающие лимонады, не раз пытались, скажем так, «омолодить» свою аудиторию. Как вам реклама из 1955 года, в которой 7Up предлагают пить чуть ли не с младенчества, потому что там все ингредиенты «чистые»? Кроме шуток, производитель советовал добавлять лимонад в молоко – якобы детишкам очень нравится.
Ну а рядом откровенно неудачная реклама Gillette. Компания пытается показать, что их новая бритва не способна кому-либо навредить и даже малыш с ней справится, но со стороны реклама выглядит, мягко говоря, странно.
Реклама телевизоров Motorola
Знаете, как сейчас многие производители компьютеров и планшетов пытаются убедить родителей, что их товары помогают детям учиться? Так вот, в своё время компания Motorola вложила хорошие деньги в то, чтобы донести до взрослых мысль, будто бы просмотр телевидения идет детям только на пользу. Дескать, они и ведут себя образцово, а, если смотрят образовательные передачи, то и отметки лучше получают. Такие утверждения казались голословными и тогда, а современное телевидение (за исключением пары каналов) детям точно противопоказано.
Реклама костюмов от Cricketeer
У меня в списке есть сразу несколько реклам из 70-х от компании Cricketeer, выпускавшей мужские костюмы. Это, считай, образчик плохого вкуса. То они показывают странно скрючившегося мужчину, заявляя, будто в их костюмах можно делать всё, то публикуют аж 23 совета, как избежать брака с женщиной. Помню, еще у них была реклама о том, как победить дракона в костюме. В общем, большие фантазеры, которые явно принимали не те витаминки.
Понравилась публикация? Ставьте палец вверх, подписывайтесь на «Визуал», ретро-канал для тех, кто любит «разглядывать» историю!