Мой братишка Леша Елочкин , в юности был очень мнителен в плане чистоты .Сколько раз ругала его родня за частое мытье рук и сверхлимитный расход мыла. Зато сегодня, в условиях тотальной изоляции и карантина, когда все немного помешались на чистоте, он может смело с улыбкой сказать: «Я просто опередил свое время!».
Раньше, в детстве, когда мы были маленькими, и на дворе цвел и пах брежневский социализм, когда у нас выпадали зубы(молочные, конечно),их нужно было положить на ночь под подушку, обернув белой ниткой . Ночью приходил белый гномик(по цвету нитки), забирал зуб и оставлял под подушкой несколько конфет.
У моих детей зубы из под подушки забирает щедрая зубная фея, оставляя за зуб финансовые средства по заранее оговоренному тарифу, реализуя по учению Маркса классическую схему капитализма: товар-деньги-товар.
Наш классный руководитель, она же учительница математики, Царствие ей Небесное, наверное, должна была родиться учителем русского языка и литературы. Она, зная, что многие из нашего класса никогда не притронутся руками к корешкам книг, на всех классных часах читала замечательные чудные книги: «Маленького Принца» А.Сент-Экзюпери ,рассказы Зощенко ,повести Булгакова и другие. Иногда, окончание главы переходило на перемену, на которую не рвались даже самые закоренелые двоечники и хулиганы, и даже занимало несколько минут следующего урока математики. Сейчас, по прошествии многих лет, я понимаю, что она не учила нас литературе или алгебре, она учила нас быть порядочными думающими людьми. Жаль, что в современной школе этому учат все меньше и меньше…Я понимаю, нет в ЕГЭ такого вопроса…
Не понимаю совсем некоторых вещей . Когда мне было шесть лет, я частенько в выходные получал от родителей тридцать копеек на кино с мультфильмами, пирожное и газировку, брал с собой соседскую девочку(которая также брала аналогичные финансы ),и мы с ней шли четыре или пять остановок троллейбуса до кино самостоятельно, без присмотра и пригляда родителей, бабушек и дедушек.
Мои дети, как и все другие, современные дети, не представляют себе ,что такое оставаться более чем на пять минут без внимания и опеки. Максимальная дистанция их ,от тела родителей, составляет не более пятидесяти метров. Так и растим, похоже, к сожалению, их очень инфантильными и совсем неприспособленными к возможным непредвиденным тяготам ,наподобие сегодняшней, свалившейся из Китая бяки.
Все течет, все изменяется. Пропадают и исчезают как «вид» классические « бабушки для своих внуков».Шипящие дранники и парное молоко за завтраком, путешествия в другие городки и их парки аттракционов, на свежеполученную пенсию, шерстяные носки и варенье в зимнюю стужу-все это все реже и реже встречается в сегодняшней жизни. Бабушки стали какими-то деловыми и недоступными: процесс зарабатывания хлеба насущного, похоже, захватил их целиком и полностью. На игры с внуками и шерстяные носки остается все меньше времени и сил. Как говорится у итальянской мафии(семьи): ничего личного, только бизнес.
Мой брат, Леша Елочкин , просил показать ему в тексте какой-то маячок, чтобы он понял, что я- это я. «Маячок!»,-говорю ему в ответ, подмигиваю, улыбаюсь и иду дальше.
Маячок поблескивает в темноте зеленым и ,похоже, привлекает внимание любопытствующих мотыльков и бабочек, собирающихся на ретро-вечеринку «Вечер с Мухой-Цокотухой или зеленоглазое такси».
Стал замечать за собой в карантине: в подъезде, при вызове лифта, перед тем как нажать на кнопку рукой без забытой перчатки, несколько секунд мучительно соображаю, каким наименее ценным пальцем пожертвовать, при возможном контакте с потенциально опасной кнопочкой.