Найти тему
Fox Frost

Первый трип: Oddworld: Abe’s Oddysee

Baltica in my mind
Baltica in my mind

Всем ку! В этой статье, хотелось бы поведать вам не о самой известной, но об очень мозговыносящей игрухе времен 1997 г., способной удивить даже нынешних геймеров своим "духом" хардкора!

История игры повествует нам о неизвестном мире в котором народ Мудоконов - рабы на фабриках по производству пищи, безвольные и порабощенные волей более сильных и развитых существ. Но, одному из рабов по имени Эйб "посчастливилось" узнать новый план производства пищи, новый продукт и как бы это не было печально- Мудоконы... Узнав страшный секрет, наш протагонист решается на побег.

Начнем с предыстории - Поскольку память у меня как чулки у куртизанок, я решил навести порядок в доме, ожидая приятных сюрпризов!(у меня много древности как и я сам) Заглянув на чердак в поисках чего то годного, прорываясь сквозь океаны пыли и могил Балтики "9" наткнулся на проводок джойстика от старенькой Соньки, на удивление уже подсоединенный! Черт, я даже словил микроинфаркт от счастья! Самый кайф был в том, что внутри был диск, но не какой-то там хайповый Текен или Морталка, а кое-что поинтересней...

Запустив Соньку и отпив Балтоса с чердака, я словил флеш-бек ушедшей молодости, переходящий в трип длинною в жизнь, охвативший меня до безумной эйфории! (может Балтика просрочилась?)


Сама игра представляется в виде двумерного платформера(прыгалка, лазалка) с разделенным игровым пространством. Для решения различных задач, ГГ дали много фишек, таких как:
речь, магия, взаимодействие с окружающей обстановкой (рычаги, мины), использование гранат, камней и кусков мяса, так же, Эйб обладает не хилым арсеналом движений, он может красться, ходить, бегать, кувыркаться, подтягиваться, прыгать, приседать, правда, не всегда корректно и "как надо", но разрабы постарались, что бы жопа горела от каждого промаха, так как любая ошибка может привести к смерти, ведь в игре нет интерфейса и очков жизни(Вся информация в окружении), то есть, получил урон - умер(за исключением пчёл, они не ваншотят) Кто пчёлок уважает* После смерти стирается все что ты делал и стартуешь с последнего чекпоинта. В следствии этого нюанса, одно из самых важных умений в игре - обманывать противников и знать, в чём конкретно сила и слабость каждого, но не стоит делать акцент только на этом, лично для меня было трудно привыкнуть к движению персонажа и механике его возможностей (магия, броски, прыжки) Помимо самого персонажа так же присутствуют ездовые животные или по простому - Маунт. Они милашки, но с ними мы долго не путешествуем по миру, а только лишь в определенных локациях. Плак*
И, пожалуй, последнее, что можно выделить - это общение с другими Мудоконами. Тут всего два разделения: С Мудоконами находящимися на территории фабрик используется речь для манипуляции их движением, фразами - "Follow me" и "Wait" А с теми кто "на воле" для общения используют сигналы - Свист и Пердёж))
Я считаю, что для тех времен, у игры был дичайший левел ап по сравнению с другими проектами и по уровню ИИ и по Механике и Разработке уровней - просто топ! Респект и уважуха, так сказать)

Для первичного знакомства этого достаточно, не буду писать спойлеры, иначе пробовать этот шедевр не будет смысла)

Трип кончается, но не топливо на чердаке!)
А это значит - мы скоро увидимся!
Подпишись, порадуй старика!