Добрый день, дорогие читатели
Давайте сегодня поговорим о теме наличия собственного транспорта...
Можно сколько угодно обсуждать этот вопрос и приводить доводы "ЗА" и "ПРОТИВ" относительно владения личным автомобилем.. НО...давайте обсудим наличие транспортного средства в компании, то есть которое числится за юридическим лицом...
Я, будучи логистом, в не очень крупной компании могу сказать однозначно:
- для маленьких компаний, которые не ориентированы на оборот средств по логистике - это БОЛЬШОЙ УБЫТОК средств...
Почему же я так считаю:
Примерно, года 2-3 назад, (Прим.: Как мне кажется, ВСЕ компании - рано или поздно, в той или иной степени - начинают задумываться о покупке автомобиля в компанию, если хотя бы небольшая часть логистики все-таки присутствует в компании, как например: разовые доставки или заборы)было обоюдно принято решение о покупке автомобиля. И не какого-нибудь, а целого ФИАТА ТРАНСПОРТЕР... Большая вместительная машина, неубиваемая, как раз для перевозки крупногабаритного груза (Дабы не пользоваться услугами таких компаний как "Грузочкоф" и аналогичными) и мелких разношерстных заказов по Москве и области...
Приведем чистую математику:
Например: Доставка м. Щелковская - м. Домодедово, Крупногабаритный товар, вес 800 кг.
1) Доставка по Москве услугами курьерских служб - Выходит примерно: 2750,00 руб. минималка (2ч) Плюс 1500 за каждый следующий час...А как мы знаем КОНЕЧНО будет переработка, минимум в один час...
2) Своими силами..Считаем: Зарплата водителя примерно 50 000, 00 / 21 раб день = 2 380,00 рабочий день водителя плюс бензин еще 1500 руб. в день... и....
... Тут нам показалось что - такую сумму водителю мы будем платить чисто в заработную плату и все, классно!!!
КАЗАЛОСЬ БЫ чаша весов должна склониться к выбору своей машины для компании... НО...НО...НО...
Как это ни парадоксально, и как бы это все не лежало на поверхности, НО
есть много трат сопутствующих износу, а в особенности если автомобиль не НОВЫЙ:
-ТО
-Обслуживание
-Страховки
-РЕМОНТ(и со временем он становится чем-то навязчивым)
-Постоянный поиск адекватного водителя ( Это отдельная большая проблема)
-Место стоянки
- Налоги
-а так же отчетность по машине...
И это все выливается в огромное проблемы и траты, которые со временем только нарастают...
Поэтому, мой вывод таков:
Если компания не ориентируется на транспортных доставках, если у нее нет автопарка и доход не перекрывает расход по логистике - то лучше пользоваться разово услугами курьерских служб.
На первый взгляд может показаться, что это выходит дороже,
НО ПОВЕРЬТЕ - ЭТО ТОЛЬКО НА ПЕРВЫЙ ВЗГЛЯД...