Масса тела, масса и объем сердца и морфометрические данные представлены в таблице 2. Масса тела, масса сердца и соотношение между ними, а также объем сердца не были затронуты терапией ни по отдельности, ни в комбинации. Однако у тренированных животных масса тела имела тенденцию к снижению (p=0,07). Размеры LV и толщина задней стенки в диастоле не отличались в разных группах. Толщина задней стенки LV в систоле была больше у тренированных животных, чем в других группах.
Содержание коллагена LV было положительно изменено обоими терапевтами, как в комбинации, так и по отдельности (табл. 3). Содержание коллагена было снижено в областях ЛЖ, оцененных в СКМСК (переход [ 40%]; удаленный [ 25%]) и во ВК (переход [ 25%]; удаленный [ 25%]), по сравнению с СК. Снижение в области перехода наблюдалось и в EXMSC (комбинированный эффект). Однако в отдаленной области содержание коллагена в ЭКСМСК еще более сократилось (24%).
Данные по экспрессии гена плода в левом желудочке предварительно представлены на рис. 1. Несмотря на то, что статистически значимого эффекта MSC-терапии на экспрессию скелета а-актина не обнаружено, тренировочный режим, используемый в данном случае, снизил ее счита-тельно (50%). Более того, в сочетании с двумя терапиями он снизился еще больше (30%). Что касается экспрессии a- и ş-MHC, то, хотя терапия MSC не дала эффекта в изоляции, тренировки по аэробике значительно увеличили соотношение a/ş-MHC (200%). Это преимущество было сохранено, когда эти терапии были объединены.
Обсуждение
У самцов крыс Вистар с инфарктами умеренного размера (30%) нарушена функция ЛЖ (т.е. снижены ФС и ЭФ в группе СК), главным образом из-за потери сократительной ткани и последующего репаративного фиброза (приводящего к увеличению содержания коллагена), что в совокупности приводит к снижению сердечной комплаентности.2 В этой ситуации левый желудочек инфарктальных животных также демонстрирует повышенную экспрессию скелетного a-актина и высокое соотношение a/z-MHC. Несмотря на это, эти животные положительно отреагировали на оба используемых здесь не-фармакологических терапевтических метода. Несмотря на то, что существуют разногласия относительно.
Эффективность ранних и поздних вмешательств после МИ с использованием таких терапевтических подходов,11,17,18 наши результаты обеспечивают Evi - dence of the benefits of early intervention.
Что касается эффекта MSC терапии в изоляции, он улучшил функцию LV у инфаркта крыс, как показано увеличение FE и FS. Эта адаптация может быть вызвана улучшенным распространением импульсов и электропроводностью в ответ на сохранение бет-тер кардиомиоцитов и внеклеточного матрикса в инфаркте сердца.6 Более того, MSC-терапия также улучшает мультивалютную связь в инфаркте сердца путем mod- ifying the Ca2+ transient and SERCA2a activity, что приводит к улучшению сократительной функции и предотвращению аритмии.5,13 Наши результаты показывают, что MSC-терапия также снижает содержание коллагена в переходных и отдаленных областях инфарктного рубца в левом желудочке инфаркта сердца. Эти положительные результаты согласуются с другими исследованиями.7,8,19,20 MSCs, как полагают, действуют путем высвобождения факторов роста и цитокинов, которые улучшают выживаемость миоцитов и ремоделирование сердца. В дополнение к этому, гибель клеток в результате апоптоза и некроза снижается терапией МСК, в то время как ангиогенез и внеклеточная ремоделяция матрикса улучшаются.21,22 Предполагаемые механизмы, стоящие за снижением содержания коллагена, включают изменения экспрессии матрикса мета-аллопротеиназы и активности коллагеназы или других ферментативных путей,8,22 и ослабление экспрессии коллагена I и III типа путем ингибирования пролиферации сердечных фибробластов, оказывая, таким образом, антифибротическое действие.11,20
Несмотря на эти положительные результаты МКС-терапии на сердечных парамедиках, это не привело к улучшению тренировочной способности инфарктовых крыс. Это свидетельствует о том, что воздействие терапии МКС на сердечную мышцу не оказало существенного влияния на физическую работоспособность. Также возможно, что результаты нашего теста exer- cise (т.е. дистанционный пробег) в большей степени зависят от адаптации периферической и скелетной мышц, чем от адаптации сердечной мышцы. Более того, MSC-терапия не повлияла на размеры LV и толщину задней стенки.
Что касается аэробных упражнений, то у крыс, подвергавшихся тренировкам через 24 часа после введения МС, наблюдалось улучшение физико-гигиенических возможностей и снижение частоты сердечных сокращений в покое, а также тенденция к снижению массы тела. Эти параметры установлены в соответствии с этими преимуществами, тренировки также повышают ФС и КВ у инфарктовых крыс. Основными клеточными механизмами, с помощью которых физические упражнения улучшают функцию сердца, являются повышение сократимости миоцитов, экспрессия Ca2+ регуляторных белков и/или активности, а также чувствительности миофламентов к Ca2+.9,13,25.