Супер Мяу. ДВА-БАО-ДВА

145 прочитали
Супер Мяу
Супер Мяу

В большом котле бурлило какое-то варево — ни дать ни взять, избушка ведьмы, а не химическая лаборатория. На столе выстроился целый ряд стеклянных колб и реторт, и везде что-то дымилось и булькало. Среди всего этого хаоса метался Арнольд, директор Академии Суперзлодеев — рыжий маленький фенёк с хитрой и злостной ухмылкой. Все его планы насолить ученикам Леона и леди Грэйс неизменно проваливались. А завтра так и вовсе намечался самый обидный для Академии день — торжество в честь успешного завершения экзаменов Школы Супергероев. Нужно было спешить…

А сколько прекрасных, по мнению Арнольда, идей бездарно провалилось!

АПП занимался праздничной иллюминацией, и Арнольд хотел было тайно заменить петарды настоящими взрывпакетами, но не смог даже пройти за периметр школьного ограждения.

Нет, Арнольд прекрасно знал все входы и выходы Школы, потому что всё время обучения шмыгал там, вынюхивая и высматривая. Знал он даже небольшие лазейки в ограде. Но в последнее время, когда бы он ни пересекал линию территории Школы, раздавался мелодичный, но довольно громкий перезвон: «Чужой! Чужой!» Вслед за этим выскакивали механические собаки, которых сконструировала зайчиха Тина, владелица магазина игрушек, с помощью АППа. Собаки эти не лаяли, но зубы у них были довольно большие, и Арнольд совершенно не хотел проверять их на кусательную способность.

— Да как же они узнаЮт, что это я?! — злился Арнольд.

Пару раз он пробовал подсылать в Школу Супергероев своих гадких помощничков, кабана и гиену, но их тоже перехватывал на входе невидимый сторож.

Но однажды чуткие уши Арнольда всё же услышали не предназначенную для них информацию.

— По-моему, это замечательная идея, — говорил Леон леди Грэйс во время очередной переменки, когда они лакомились очередным кулинарным шедевром Валериана. — Поставить электронный скан внешности на периметр школы. Теперь ни Арнольд, ни его помощники не пройдут незамеченными — сигнал о приближении чужака сразу перехватывает АПП.

— Да, я никогда не забуду похищения Муси, — покачала головой леди Грэйс. — Нельзя быть такими беспечными.

— Ах, вот оно что-о… — беззвучно прошелестел из засады Арнольд. — Скан внешости! Теперь понятненько…

И он проворно помчался в свою лабораторию. Несколько дней упорной работы, и…

***

— Ну что, братцы, сегодня к вечеру праздник?! — бодро спросил Бао у остальных котят, своих одноклассников по Школе Супергероев, едва они утром переступили её порог, и хлопнул по плечу Али.

— Э… — недоумённо промямлил крепыш Али. — Ну… Да.

— Ну, а что вы такие кислые-то?! — воодушевлённо продолжал Бао.

Теперь с недоумением переглянулись Муся и Ния.

— Я не кислый, а просто невыспавшийся, — осторожно сказал Вася.

— Если хочешь поучиться — ляг поспи, и всё пройдёт! — рассмеялся Бао и подмигнул: — Всё, последний экзамен сдан, можно расслабиться! Ох, и потусуемся сегодня!

Он вытащил из кармана куртки небольшую бутылку с лимонадом и жадно к ней присосался, а потом, насвистывая, вразвалочку направился в класс. Остальные котята, переглядываясь, остались в холле.

— Что-то не то с нашим Бао, — тихонько заметила Муся.

— Да уж, — буркнул Али. — «Потусуемся»…

— Может, он просто действительно устал и хочет отдохнуть? — предположил Вася. — Он же столько читает… Хотя Бао и «потусоваться» ну совершенно не монтируется.

— Ребята, пойдёмте в класс, вот и звонок, — сказала Ния. — Потом поговорим, не стоит расстраивать леди Грэйс.

Они расселись по своим местам, и леди Грэйс начала последний в этом учебном году урок природоведения.

— Я понимаю, ребята, что вам поскорее не терпится приступить к праздничному ужину, — улыбнулась она. — И Валерьян уже приготовил замечательные торты, но…

— Эх, тортики! — воскликнул вдруг Бао и жадно облизнулся.

Леди Грэйс слегка нахмурилась и постучала карандашиком по стоящей у неё на столе вазе с цветами:

— Бао, тише. Тортиками мы непременно полакомимся, но урок есть урок, пусть и последний. И если ты сегодня такой шумный, то будь любезен, расскажи классу про полезные ископаемые. Что мы можем назвать полезными ископаемыми?

Бао бодро выскочил к доске:

— Ну… Э… Полезные ископаемые это то, что надо выкапывать! Для этого нужна в первую очередь лопата…

Ученики рассмеялись, а леди Грэйс снова постучала по вазе карандашиком:

— Бао, мне ясно, что ты устал и хочешь пошутить, но соберись, пожалуйста. Назови нам примеры полезных ископаемых.

— Клады какие-нибудь! — воскликнул Бао. — Золото, драгоценности! Они полезные, потому что стоят кучу денег.

Котята снова засмеялись, но уже как-то неуверенно.

— Ну, допустим, — вздохнув, сказала леди Грэйс. — Понятно, что ты говоришь о драгоценных металлах. А какие ещё ты знаешь примеры? В прошлый раз ты очень интересно рассказывал про особый песок, который нужен для изготовления стекла.

— Стекло-о? — открыл рот от изумления Бао. — Из песка? Да вы что, леди Грэйс, стекло ведь прозрачное, а песок — это же песок! Как же из него можно сделать стекло?! Что-то это вы шутите, наверное, а не я!

Воцарилось молчание, во время которого Бао снова достал из кармана бутылочку с лимонадом и шумно сделал несколько глотков.

— Жарко, — пояснил он.

— Кхм, — после паузы откашлялась леди Грэйс и потрогала висящий на шее амулет, который начал светиться и пульсировать пурпурным светом. — Бао, садись, пожалуйста, на место. Вероятно, ты сейчас нездоров и не очень хорошо себя чувствуешь. Отдохни, а я пока расскажу вам о свойствах каолина, белой глины, а вы, пожалуйста, запишите…

На перемене Али, Ния, Муся и Вася снова собрались в холле, пока Бао раскачивался во дворе на турнике.

— Ребята, похоже, Бао заболел, — решительно сказала Ния. — Он странно себя ведёт. Во-первых, ничего не знает… Ну ладно, допустим, устал.

— Кто, Бао устал? — усмехнулся Али. — Да его мясом не корми, а дай поделиться знаниями, как бы он ни устал. Может, правда заболел?

— Обычно он у доски сначала очень стесняется и делается почти прозрачным, — заметила Муся. — Он же терпеть не может быть в центре внимания. И только потом его начинает увлекать рассказ, и уже к концу ответа его вообще не остановить.

— А это вот что такое? — указала Ния на турник, на котором Бао делал кульбиты. — В первый раз вижу в Бао такую тягу к спорту. Он обычно, как переменка, сразу за книжку садится.

— Интересно, почему он лимонад постоянно пьёт, — вспомнила Муся. — Он же его не любит. Говорит, что газировка вредная…

— Ребята, — похоронным голосом сказал Вася. — Мне кажется, что это совсем даже не Бао.

— Ой, а кто? — испугалась Муся.

— А вот это мы и должны выяснить, — сузив глаза, прошипела Ния.

К концу учебного дня — а он был коротким — котятам стало совершенно ясно: с Бао случилось что-то очень плохое.

— Я на разведку, — решительно объявила Муся. — А вы подстраховывайте. Поедем на моей шпионской машинке. И что-то мне подсказывает, что ехать придётся к Академии Суперзлодеев…

— Муся права, — поддержала её Ния. — Ведь Арнольд химик. Мало ли что он нахимичил на этот раз. Может, он отравил Бао, и поэтому Бао такой странный. А узнать это мы можем только в его лаборатории.

— Ого! — разозлился Али. — Да я ему всю его Академию разнесу! Как мяукну…

— Не кипятись, дружище, — добродушно сказал Вася. — В случае чего, я помогу, но сейчас нужно хотя бы узнать, что нужно делать.

— Что-что, — недовольно проворчал Али. — Действовать!

— Ну так поехали-поехали! — подпрыгнула Муся, и первая сорвалась с места.

— Куда это они? — удивился Леон, глядя в окно, как ватага из четырёх котят стремглав куда-то понеслась со школьного двора.

— Ох, не нравится мне это, — пошептала леди Грэйс, машинально трогая пульсирующий алым медальон. — С Бао что-то происходит. Но что?

А в это время замечательная машинка Муси трансформировалась в большую корову, которая спокойно паслась на лужку рядом с Академией Суперзлодеев и щипала травку, а сама Муся, растянувшись резинкой, быстро исследовала помещения внутри Академии. Вот лаборатория… Фу, как тут пахнет нашатырём, даже глаза слезятся… А вот столовая. Вот они, помощнички, Гиена и Кабан, сидят в карты играют. А что если вот в эту форточку заглянуть? Может, они о чём-то важном говорят, что им, котятам, поможет раскрыть тайну?

— Ну и голова у нашего Арнольда, — заржал в это время Кабан и даже захрюкал от смеха. — Во голова — что придумал!

— Точно, умник, — подхватила Гиена. — Это же надо — превращательная жидкость! Выпил — и на час превращаешься в кого-то другого.

— Гениально! — продолжал хрюкать Кабан. — Да они там нипочём не догадаются, что он превратился в Бао и смог облапошить скан на периметре Школы…

— А Бао пусть пока у нас в кладовке помаринуется! — заржала Гиена и шлёпнула очередную карту: — Биты твои козыри!

— А чё это биты? — недовольно хрюкнул Кабан, подслеповато вглядываясь в карты маленькими глазками. — Жулишь небось?

Но Мусе было скучно слушать, как они препираются, нужно было срочно выручать Бао.

— Ребята! — возбуждённо заговорила она, едва вернувшись. — Всё узнала! То, что пил Бао, вовсе не лимонад!

— Вот я так и знал, что это отрава! — стукнул кулаком по приборной доске Али.

— Тс-с, — зашипела Ния. — Муся, рассказывай дальше.

— Рассказываю! — затараторила она. — Это совсем не отрава! То есть отрава, но не совсем! Да и пьёт её не Бао!

— Совсем ты, Мусенька, нас запутала, — недоумевающе произнёс Вася.

— Да всё просто! — в нетерпении подпрыгнула Муся и выпалила: — Это Арнольд придумал превращательную жидкость, принял облик Бао, а самого Бао они похитили и заперли в кладовку, вот!

— Вот козявка рыжая этот Арнольд, — после секундной паузы возмутился Али.

— Только ничего не громи и не мяукай, — взмолилась Муся. — Надо быстренько и тихо Бао вызволять!

— Где там кладовка-то эта? — поинтересовался Вася.

И все четверо бесшумно подошли к Академии Суперзлодеев. А вот и дверь кладовки. Запертая на огромный висячий замок.

Ния вытянула вперёд лапу. КРАК! И гвозди, держащие петли замка, с противным скрипом вылезли из дерева, устремляясь к супермагниту-пантере, а сам замок брякнулся на землю и пополз к задней лапе Нии. Та брезгливо отфутболила его в сторону, и дверь открылась. Но и это было ещё не всё, кладовка-то была большая, и в ней было несколько дверей. За которой же из них Бао?

— Не наступи! — прошипела Ния Али, поднимая с пола очки. — Это очки Бао. Значит, он здесь, за этой дверью!

Вася неторопливо подошёл и снял с шеи свою ложечку:

— Сейчас… — проворчал он, отковыривая кусочек. — Ага… На шоколад похоже… Ну, я это быстро съем!

И в самом деле, отковыряв кусочек возле замка, Вася довольно проворно отломил, как кусочки шоколадной плитки ещё несколько кусков, отправил их в рот, вслед за чем дверь открылась.

— Почему он молчит? — не выдержал Али. — Как тут темно… Ой! У него же рот заклеен!

И он вышел на свет, неся на плече связанного, как ковёр, худенького тигрёнка.

— Побежали скорее! — прошептал Вася, на ходу засовывая в рот куски двери, прихваченные с собой — они и в самом деле почему-то напомнили ему по вкусу шоколадку, и он не упустил случая полакомиться по дороге.

— Бедный Бао, — причитала Муся, лихо выруливая на дорогу, пока остальные освобождали товарища от пут.

— Ох, — вздохнул Бао, — Друзья, как вы вовремя. В этой кладовке было так темно и скучно, что я стал от нечего делать доказывать себе теорему Ферма. Знаете, это такая интересная теорема, что ещё никто из учёных не придумал, как её доказать, хотя пытались очень и очень многие. И вот что я думаю по этому поводу…

— Умоляю, заклейте ему снова рот, — простонал Али, а все остальные рассмеялись.

***

— Где же они? — волновалась леди Грэйс.

Зал был празднично украшен, стол ломился от лакомств, среди гостей были все жители городка — и Освальд, и Тина, и Валерьян — а самих героев праздника не было.

— Да куда бы они делись, — ухмылялся лже-Бао, засовывая в рот большое пирожное с кремом и шумно его прожёвывая.

И тут в дверь вошли ученики Школы Супергероев в полном составе и сурово остановились на пороге.

— Ого! — трагическим шёпотом в наступившей тишине произнёс кондитер Валерьян. — А почему здесь два Бао?..

— Выкиньте вон этого самозванца, — воскликнул лже-Бао, поднося ко рту горлышко бутылочки с лимонадом и кивая на тигрёнка, только что перешагнувшего порог.

И в это время Муся вытянула лапку, мгновенно удлинившуюся, и перехватила бутылочку. А через несколько секунд все с изумлением увидели, как тигриные полосочки тают, тают, а под ними проступает облик… директора Академии Суперзлодеев, Арнольда!

— Выкиньте вон этого самозванца, — ледяным эхом произнесла леди Грэйс.

И все молча смотрели, как Арнольд, визжа, как резаный поросёнок, зигзагам удирал прочь, покидая Школу Супергероев, а за ним на полной скорости мчались механические собаки зайчихи Тины.

— Аттракцион клоуна Арнольда, ДВА-БАО-ДВА с треском провалился, — заметил в тишине Леон.

И всё собрание разразилось облегчённым хохотом.

— Вы с блеском выдержали ещё один экзамен, дорогие наши ученики, — торжественно зазвенел голос леди Грэйс, перекрывая радостный шум. — А теперь будем, наконец, праздновать. Прошу к столу!

Читайте также другие приключения команды Супер Мяу:

Дракоши Тоши и его друзей:

И Чемоданные истории Джингликов:

Чтобы не пропустить новые серии, можно подписаться на канал и телеграм, чтобы узнавать первыми о новых историях, советах и новых сказочных мирах!