Найти тему
ЗАПИСКИ МАРГИНАЛА

Бухгалтерия для всех. Зачем я об этом пишу?

В свое время, в молодых восьмидесятых, я окончил годичную бухгалтерскую школу. Целый год пупок рвал, но от этого бухгалтером не стал, не смотря на изучение многих вопросов. Все дело здесь не в качестве преподавания как такового, а в используемой методике. Изученных вопросов было действительно много, но они не были ни расставлены в порядке важности, ни тем более сведены в единую систему.

Более того, не задана была сама цель обучения – чему я должен был научиться на курсах, чему самостоятельно, и что придет с опытом работы.

По существу произошло то же самое, когда приступив к самостоятельной бухгалтерской работе в самом конце восьмидесятых, я с карандашом в руках проштудировал все!!! появившиеся в тот период времени учебники. В них были ответы на самые разнообразные вопросы, кроме одного самого главного – как мне вести бухгалтерский учет. Не как делали это «они», а как вести именно мне.

Тем более, когда сам стал преподавать. При всем старании я так и не нашел пособия на тему – как преподавать бухгалтерский учет. Все пришлось постигать методом проб и ошибок, делая учеников заложниками моих изысканий. Опустим завесу милосердия над первыми годами моей преподавательской работы.

Однако результатом моих размышлений и экспериментов над ближними явилась разработка методики преподавания бухгалтерского учета на краткосрочных курсах.
Этой методикой я и хочу поделиться.

В литературе я встретил два противоположных мнения о бухгалтерской профессии. Оба писателя популярные, или скорее рейтинговые. Вообще, обычно, о чем рассуждают со знанием дела дилетанты? О политике, медицине, футболе, может праве или религии. А тут вот и на бухгалтерию замахнулись.

Одно из высказываний примерно следующее, что считать чужие деньги дело дурацкое, тем не менее, этому даже учат в институтах – на бухгалтеров.

А второе примерно в том ключе, что если у настоящего бухгалтера на копейку дебет с кредитом не сходится, то он будет ночей не спать, пока эту копейку не найдет.

Вот еще третье мнение одного из самых высокопоставленных чиновников, что из российского бухгалтерского учета вообще ничего не видно.

Что тут сказать?

Ему может и не видно, а для специалиста с этим нет никаких проблем.

И что значит «чужие деньги». Когда группа людей объединяется для совместной деятельности, то объективно появляется необходимость разделения труда, в том числе кто-то занимается именно тем, что считает деньги. Чтобы остальные не отвлекались и делали то, что получается лучше.

И каждую копейку искать не нужно. Займешься поисками каждой букашки, а слона тем временем уведут.

Так что это в определенной степени попытка ликвидации безграмотности хотя бы для тех, кого профессионально касается. Я не хочу сделать мир чище и лучше, поскольку в общем и целом на все воля Божья. Но я хочу сделать лучше систему дополнительного образования в области бухгалтерского учета.

Я всего лишь хочу встречать как можно меньше дилетантов хотя бы в таких узкопрофессиональных сферах. И помогаю только тех, кто ко мне приходит. По словам апостола Павла «…спасти по крайней мере некоторых» 1 Кор 9:15.

И не скальпелем хирурга «резать к чертовой матери», а советом инструктора и личным примером. Чтобы и совет, и пример были как «…веяние тихого ветра» 3 Цар 19:1. Не хочешь – не принимай, я не навязываюсь.

Мой скорбный труд адресован тем, кому нужно понимание бухгалтерского учета. Его задача – ориентировать на изучение минимально необходимого объема работ главного и единственного бухгалтера.

И сверхзадача – помочь перестроить свое мышление под требования профессии, сделать его пооперационным. При таком мышлении любая ситуация делится на отдельные операции, эти операции выстраиваются в строгой последовательности, и при этом точно определяется, какие операции должны быть, а каких быть не должно.

Но это будет не самоучитель, как не является таковым ни одно из печатных изданий. Чему-то конкретному и тем более полезному можно научиться, только изучив максимальное число подобного рода образцов творчества. Да и то только для того, чтобы разобраться в существе предмета изучения и его составляющих.

Если бы действительно существовал настоящий САМОУЧИТЕЛЬ, по которому можно было бы действительно обучиться профессии, так чтобы именно быть, а не казаться, не нужно было бы аудиторных занятий.

Научиться делать что-то самостоятельно можно лишь в процессе достаточно длительной практики. Только под руководством инструктора это делается быстрее, а самостоятельно соответственно медленнее.

Я предполагаю сделать здесь, на Яндекс Дзене, запустить нечто вроде заочных бухгалтерских курсов, разумеется бесплатных, если будет достаточный спрос. Поэтому опубликую несколько стартовых статей, в качестве «введения в профессию», а там как пойдет.

Это должен быть Ваш помощник, Ваш заочный инструктор. По крайней мере, я очень хочу, чтобы мои публикации стали таким помощником и заочным инструктором.