Найти тему
Семья на века

4 типа современных отцов, которых лучше обходить стороной. Сам такой, теперь разбираюсь как это исправить

Какие роли играют сегодняшние мужчины в семье и как они влияют на представление детей об окружающем мире.

«Тираны»

Это очень строгие, авторитарные отцы, у которых в жизни крайние воспитательные меря являются нормой. Когда такой отец приходит домой, деты быстренько втягивают головы в плечи, потому что если что-то не так, то спуску уже не жди. Как в стишке:

«А дома вся семья орет, сердитый муж детей дерёт».

Дети при таком отце с малых лет приучаются быть тихими лицемерами, стараясь жить незаметно для грозного папаши.

Ни его одобрение, ни наказание на самом деле не доходят до их сердец - больше всего на свете они мечтают быть «подальше от начальства - поближе к кухне». Всякая власть и в будущей жизни будет внушать им ужас, хотя без неё они всё равно не смогут обойтись, как как не привыкли к самостоятельным решениям.

Другой крайностью, у волевых детей, явится закоренелое бунтарство, желание низвергнуть любой авторитет, переменить родину, общественный строй и моральные устои, так как все они призывают человека к самоограничению, которое нестерпимо для бунтующего «вечного ребенка», живущего в душе подобного революционера.

Но оба этих типа, «раба» и «бунтаря», будут одинаково несчастливы, так как им будет очень сложно повзрослеть - то есть научиться состраданию и ответственности за судьбы ближних, реальных людей. В отцовстве эти два типа равным образом будут повторять ролевую функцию своего отца, компенсируя свое недостаточное мужество и взрослость за счет угнетения собственных детей и жены.

Если человеку, воспитанному в такой семье, скажут, что Бог - Отец, это очень сильно отразится на его духовной жизни. Он представит Бога неким кесарем, абсолютным тираном. Не секрет, что многие из нас именно так и представляют Бога - как Личность, чьей неотъемлемой функцией является наказание. Такие люди вспоминают своего земного отца дающим подзатыльник за любую провинность и представляют Бога, своего Небесного Отца, карателем, наказывающим за грехи. Как следствие - эти люди наиболее подвержены страсти уныния: совершив грех, они впадают в отчаяние, не понимая того, что одно из свойств Божиих - величайшая милость.

-2

«Подкаблучники»

Это отцы слабые, которые не воспитывают по-настоящему своих детей, потому что не могут и не желают контролировать ситуацию в семье и брать на себя ответственность за решения. Нередко в таких семьях матерям приходится перехватывать инициативу в свои руки. И когда в каком-то деле дети пытаются положиться на подобных отцов, папы переадресовывают всё это маме.

Дети видят, как папа робеет перед очередной жизненной проблемой, как он не может с ней справиться, и такие дети вынуждены становиться лидерами для самих себя. Очень рано они становятся «неуправляемыми», начинают курить, употреблять наркотики, бросают школу, рано бросают дом и устремляются на поиски приключений. Всем своим видом они демонстрируют свою самостоятельность, внутренне отчаянно нуждаясь в мужском авторитете, так как бремя свободы не создано для детских плеч.

Чаще всего необходимый авторитет они находят среди шпаны, ведь именно в уличной «тусовке» есть пусть видимая, но сплоченность, власть лидера, жизненные цели. Ребёнок не в состоянии определить, что эти цели глубоко ложны, а в результате - сломанная жизнь.

Детям, выросшим в подобных семьях, при одном только упоминании о вере и Боге, хочется сразу усомниться в Его необходимости и существовании. Они думают: а вдруг Бог опоздает, а вдруг что-то не получится, а вдруг Ему до меня нет никакого дела. Те, кто более развит в интеллектуальном смысле, тут же заявляют, что Бог - это некоторая абстрактная сила, некая высшая субстанция, разум или еще что-нибудь. В их понимании Бог столь же расплывчатое существо, как амеба или их собственный отец. Для своих детей они выбирают политику невмешательства, говоря, что «ты должен во всем разобраться сам».

-3

«Деловые люди»

Это отцы, которые знают своих детей «по голове поверх газеты». Они очень заняты - бизнесом, карьерой. Они очень рано уходят из дома и очень поздно возвращаются. В доме полное изобилие. Там всё есть, во что одеть детей, во что обуть, чем накормить, но отцов свои дети не видят.

Приходя с работы, отцы отправляются в свой «кабинет», включают компьютер и продолжают там работать. Ребёнок заглядывает к нему в комнату или экран и говорит: «Папа, вот у меня рисунок». Полминуты папа рассеяно смотрит на рисунок, потом говорит: «Угу» – и снова поворачивается к монитору.

Ребёнок внутренне сжимается и уходит. И больше он не придет. Он знает, что есть в жизни важные дела и мелкие.

Он сам - это не важное дело.

Он думает, что папину любовь можно заслужить, лишь совершив что-то важное. Убежать из дома, стать наркоманом, прыгнуть с парашютом, заработать много денег, стать знаменитым и т.д и т.п. Такой ребёнок всегда будет помнить о своей незначительности, даже если станет Биллом Гейтсом. Ведь ничто не сможет дать ему любящих и внимательных папиных глаз. Бог для таких детей «очень важный папа», Которому никогда нет дела до человечества.

-4

«Питеры Пэны»

Помните вечного мальчика, созданного английским писателем Джеймсом Барри? «Питтеры Пэны» - это отцы, которые сами желают остаться вечными детьми.

Чаше всего в дети для них полная неожиданность, от которой им хочется побыстрее отделаться. Они вечно увлечены фотографией, мотоциклами, походами, дайвингом или лёгким флиртом. В компьютере у них полно игрушек, а на работе они - душа компании. Дома появляются только для смены рубашек и носков, предпочитая отсиживаться за компьютером или болтать по телефону.

Живут они припеваючи и играючи, отчего дети чаще всего любят таких отцов глубокой и неразделенной любовью. Даже если женщине удастся сохранить брак с таким мужчиной, она сама будет нести на своих плечах груз ответственности и материального обеспечения семьи, ведь у мужа, даже хорошо зарабатывающего, деньги кончаются в самый неподходящий момент.

Дети подобных отцов чаще всего становятся жертвами ранних половых связей, различных сект и оккультных сообществ или, наоборот, вырастают с комплексом внутренней ненависти ко всему легкомысленному, стремясь доказать всем и каждому свою взрослость и гениальность.

Вера и религия, нравственные нормы у таких детей чаще всего вызывают непонимание как некое бессмысленное ограничение. Некоторые же, наоборот, компенсируя недостаточность авторитета, ищут веру построже и повластнее: ислам для них более предпочтителен, чем христианство.

Может быть, именно поэтому сегодняшние верующие родители напуганные «вечной молодостью» своих отцов-шестидесятников, хотят держать детей в ежовых рукавицах?

А у вас какой был?

А что же такое хороший отец?