Найти в Дзене
Авто Интерес

Ford F-серии — одна из самых успешных моделей в истории компании Ford.

F-Series — серия полноразмерных пикапов, выпускаемых Ford Motor Company и одна из самых успешных моделей в истории компании Ford. С момента своего появления в 1948 году компания продала более 27,5 млн пикапов F-серии по всему миру. Также автомобили F-серии являются самыми продаваемыми автомобилями в США и Канаде. Первое поколение Первый пикап F-серии был представлен в 1948 году. На те времена пикап имел современный внешний вид, и оставался без серьёзных изменений с 1948 по 1952 год. В 1948—1950 годах радиаторная решетка состояла из горизонтальных полос, а фары были установлены на крыльях. В 1951 году были внесены небольшие косметические изменения, фары были вписаны в единую группу с радиаторной решеткой в виде балки на трех опорах. На более поздних выпусках были более широкие задние окна и был переработан дизайн приборной панели. Выпуск F-серии был размещен на шестнадцати разных заводах Форда. В серийном номере указаны модель двигателя, год выпуска и место сборки. Автомобиль в зависимо
Оглавление

F-Series — серия полноразмерных пикапов, выпускаемых Ford Motor Company и одна из самых успешных моделей в истории компании Ford. С момента своего появления в 1948 году компания продала более 27,5 млн пикапов F-серии по всему миру. Также автомобили F-серии являются самыми продаваемыми автомобилями в США и Канаде.

Первое поколение

-2

Первый пикап F-серии был представлен в 1948 году. На те времена пикап имел современный внешний вид, и оставался без серьёзных изменений с 1948 по 1952 год. В 1948—1950 годах радиаторная решетка состояла из горизонтальных полос, а фары были установлены на крыльях. В 1951 году были внесены небольшие косметические изменения, фары были вписаны в единую группу с радиаторной решеткой в виде балки на трех опорах. На более поздних выпусках были более широкие задние окна и был переработан дизайн приборной панели. Выпуск F-серии был размещен на шестнадцати разных заводах Форда. В серийном номере указаны модель двигателя, год выпуска и место сборки. Автомобиль в зависимости от модели мог иметь грузоподъёмность от 500кг до 2т.

Второе поколение

-3

Второе поколение обрело более круглые формы, появилась возможность заказа дополнительных опций. Именно второе поколение грузовиков, ознаменовало новую индексацию автомобилей, и применение аббревиатур и числовых комбинаций, частично дошедших до наших дней. F-100/110, F-250/260, F-350/360. Соответствующей грузоподъемности 500кг, 750кг, и 1000кг. На выбор предоставлялось пять видов двигателя, как доработанные на старом блоке 215 CID Ford Straight-6, F-серия, и 223 CID Ford Mileage Maker, так и хорошие восьмерки 239 CID Ford Flathead V8, 239 CID Ford Y-block V8, 272 CID Ford Y-block V8. В 1956 году дизайн кабины несколько изменился — лобовое стекло стало панорамным, с заходом на боковины.

Третье поколение

-4

В 1957 году грузовик был вновь подвергнут рестайлингу. Капот теперь выполнен на одном уровне с крыльями и новой хромированной решеткой радиатора. Традиционный кузов с отдельными крыльями стал называется «Flareside», а новый, гладкий с интегрированными крыльями был назван «Styleside». Полноприводные варианты грузовиков F-серии, которые ранее производила фирма Marmon-Herrington, с 1959 года стали выпускаться Фордом серийно. Грузоподъёмность варьировалась от 500кг до 1т.

Четвёртое поколение

-5

Четвертое поколение популярного пикапа принесло еще больше технических и визуальных изменений. Появилась пружинная подвеска, мощность двигателя снова подросла перешагнув планку в 200л.с. Вслед за ней на изменилась и трансмиссия. Стали доступны двойные кабины, и в 1965 году появился пакет Ranger, который спустя почти 20 лет, даст имя новому сегменту компактных пикапов для населения. Параметры грузоподъемности, как и прежде оставались на уровне от 500 кг до 1000.

Пятое поколение

-6

В 1967 году F-серия снова обновилась — высококлассная отделка «Ranger» в дополнение к базовой и Cab комплектации. В 1968 году введены федеральные нормы для всех производителей автомобилей, которые предусматривали боковые габаритные фонари и отражатели, и Ford изменил капот. В этом же году введены большие грузовые версии двигателя Ford FE с введением рабочих объёмов 360 и 390 кубический дюймов. Также за 1968 году изменился интерьер салона. Пятое поколение F-Series также производились в Бразилии с 1971 года и оставались в производстве до 1992 года с небольшими изменениями.

Шестое поколение

-7

В 1973 году автомобиль был изменён, решетка 1973 модельного года с разделением на две части с буквами «FORD», растянутыми в верхней части решетки вместе с передними фонарями. В 1976 году эта «сплит-решетка» слегка изменилась — появились черные вставки вокруг фар, внешний вид в целом стал более изысканным. В 1978 году на некоторых комплектациях дизайн решётки радиатора был использован от «Рейнджера» — прямоугольные фары и хромированные вставки решетки. Дизайн разделённой решетки был пересмотрен в пользу цельной, передние фонари разместили ниже фар. Кроме того, новые хромированные буквы «FORD» теперь размещались на капоте прямо над решеткой. В 1979 году во всех комплектациях круглые фары были заменены прямоугольными фарами.

Седьмое поколение

-8

В 1976 году эта «сплит-решетка» слегка изменилась — появились черные вставки вокруг фар, внешний вид в целом стал более изысканным. В 1978 году на некоторых комплектациях дизайн решётки радиатора был использован от «Рейнджера» — прямоугольные фары и хромированные вставки решетки. Дизайн разделённой решетки был пересмотрен в пользу цельной, передние фонари разместили ниже фар. Кроме того, новые хромированные буквы «FORD» теперь размещались на капоте прямо над решеткой. В 1979 году во всех комплектациях круглые фары были заменены прямоугольными фарами.

Восьмое поколение

-9

В 1987 году дизайн стал более обтекаемым и простым. Антиблокировочная система устанавливалась теперь в стандарте. Пятиступенчатая механическая коробка передач Mazda M5OD была добавлена в список опций в 1988 году, сохранив при этом «тяжелую» четырёхступенчатую механическую T18. В 1987 году двигатели рабочим объёмом 4,9 л, 5,8 л и 7,5 л получили систему впрыска топлива, а 1988 год стал первым годом без карбюраторных двигателей в программе. В 1988 году также был заменён 6,9 л дизель V8 на 7,3 л International Harvester IDI дизель V8 180 л.с.

Девятое поколение

-10

В 1992 году произошло очередное обновление платформы 1980 года. Опять же изменения коснулись внешнего вида, основные из которых были направлены на увеличение аэродинамики. Теперь по дизайну F-серия напоминала модели Ranger и Explorer. SuperCab модели этого поколения отличаются единственным боковым окном для задних мест. В 1994 году обновление впервые добавило подушки безопасности на F-серию. В 1993 году Ford представил SVT Lightning, приводимую в движение модифицированным 5,4 л V8 и изменённой подвеской, модель продавалась до 1995 года.

Десятое поколение

-11

Десятое поколение Ford F-Series представляет собой линейку пикапов производства компании Ford с 1995 по 2004 год; он был продан из модельных лет с 1997 по 2004 год.

Одиннадцатое поколение

-12

В 2004 модельном году для F-150 была изготовлена совершенно новая платформа. Обновленный пикап получил большую кабину с новым интерьером, больше внутреннего пространства, была усилена прочность кузова и увеличена надежность, по сравнению с предыдущими поколениями. Независимо от типа кабины, все F-150 стали четырехдверными и к ним добавилась задняя половинная дверь.

Двенадцатое поколение

-13

В этот раз команда Форд предложила самый большой выбор из всех возможных на рынке полноразмерных грузовиков: три варианта кабины, четыре варианта коробки передач, семь уникальных вариантов отделки салона. В общем, F-150 предложил 35 различных конфигураций для удовлетворения широкого уровня потребностей.

Тринадцатое поколение

-14

На Детройтском автосалоне 2013 года Ford показал прообраз пикапа F-150 следующего поколения — концепт Atlas. Кроме изменённой внешности новое семейство грузовиков Ford получит экономичные моторы семейства EcoBoost, элементы активной аэродинамики и функциональные приспособления. Так же с 2015 года кузов Ford F-series начал изготовляться из прочных алюминиевых сплавов, что значительно повлияло на вес и грузоподъемность автомобиля.