Найти тему
Татьяна З.

Русские народные сказки. В помощь учителю и родителю.

Доброго времени суток!

Хочу обратить Ваше внимание на такой важный и значимый жанр литературы как СКАЗКА. Именно она помогает разобраться человеку в том,что такое хорошо и что такое плохо. На экзамене по детской литературе я , конечно же, требую от своих студентов знание теории. Поэтому начнём именно с неё. В процессе разговора разберёмся, на чём нужно акцентировать внимание школьников. В теории выделю жирным шрифтом.

https://www.litmir.me/br/?b=36365&p=1  Труды Владимира Проппа помогут осознать сказки, которые Вы читали раньше по-новому.
https://www.litmir.me/br/?b=36365&p=1 Труды Владимира Проппа помогут осознать сказки, которые Вы читали раньше по-новому.

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Воображаемый, фантастический мир сказочного пространства в основе своей оказывается отображением реального мира в главных его основах. Сказочная, непривычная картина жизни дает школьнику возможность сравнивать ее с реальностью, с окружением, в котором существуют он сам, его семья, близкие ему люди. Это необходимо для развивающегося мышления. Сказка не оставляет обучающегося равнодушным наблюдателем, а делает его активным участником происходящего, переживающим вместе с героями каждую неудачу и победу.

Сказкой обычно называют произведение эпического, волшебного, героического или бытового характера с нескрываемо вымышленным сюжетом и отсутствием претензий на историчность повествования.
Традиционно сказки делятся на фольклорные (народные) и литературные (авторские).
Сказка фольклорная (народная) —вид письменного и устного народного творчества включающий в себя разножанровые произведения, тексты которых опираются на вымысел.

По тематике и стилистике сказки можно разделить на 3 большие группы: сказки о животных, волшебные сказки и бытовые (сатирические).

Сказка строится по принципу цепной композиции, включающей в себя троекратные повторы. Иногда повтор осуществляется в форме диалога; тогда обучающимся , если они играют в сказку, легче перевоплощаются в ее героев. Часто сказка включает песенки, прибаутки.

Построение волшебной сказки.
Построение волшебной сказки.

Сказка имеет собственный язык — лаконичный, выразительный,
ритмичный.

Больше всего привлекает младших школьников главный сказочный герой. Обычно это человек идеальный: добрый, справедливый, красивый, сильный; он обязательно добивается успеха, преодолевая всякие препятствия не только с помощью чудесных помощников, но прежде всего благодаря личным качествам — уму, силе духа.

ЧИТАЕМ СКАЗКИ!

https://mishka-knizhka.ru/skazki-dlay-detey/ Здесь Вы найдёте все сказки, которые следует прочитать ученикам начальной школы и пятиклассникам.
https://mishka-knizhka.ru/skazki-dlay-detey/ Здесь Вы найдёте все сказки, которые следует прочитать ученикам начальной школы и пятиклассникам.

На данном сайте можно найти все сказки, которые обязательны для прочтения младшим школьникам и пятиклассникам. Важно, что сказки распределены по тематике и стилистике, возрасту. В каждой отдельной вкладке Вы найдёте аннотацию, аудиофайл, яркие иллюстрации.

А по данной ссылке Вы можете выполнить задание в #интерактивной тетради , которое поможет Вам определить уровень знания сказок https://edu.skysmart.ru/student/limuxaseme

-5

Читайте с удовольствием!