Поездка на грани фола. Тише едешь, дальше будешь.
Утро началось сумбурно. Нужно было проводить пассию на поезд до Кёльна. Из дома мы вышли в 8.00, до вокзала не далеко, поэтому решили прогуляться. Погода выдалась теплая, небо чистое и было приятно купаться в лучах уже не совсем рассветного солнца. Уже в 8.30 она сидела в кресле комфортабельного, скоростного поезда, а я направлялся за байком.
Мне необходимо попасть в город раньше, чем она. Честно, я не знаю зачем ставил себе такие рамки. Возможно, банальный момент соперничества Человека и Машины, брал верх. Нет, не подумайте, что я безрассудно собрался мчать, откручивая ручку газа до предела. Все будет в рамках приличия.
Сборы прошли еще вечером, мне оставалось лишь скинуть ключ от номера в почтовый ящик, забрать стафф, и водрузив его на байк, отправиться вдогонку экспрессу Берлин-Кёльн. На момент старта фора у поезда была в районе часа. Тягались мы на участке около 600 км и с учетом моего отставания я должен был держать среднюю скорость порядка 110 км/час.
Достаточно серьезная цифра, особенно для трассы, но как говорил ранее, реальная скорость будет пределах адекватности.
Все просто складывалось в моей голове, это же элементарная физика, средняя скорость - это весь путь на все время. Путь уменьшить мы не сможем, а вот время в пути легко! Возомнив себя спиди гонщиком, я решил проехать в два пит стопа. Обычно, при такой дистанции, я делаю три остановки, заправляюсь на выезде из города, посередине и перед пунктом назначения, каждая отнимает минут тридцать.
Почему я так выстраиваю участки? Все просто! Во-первых, я стартую утром, и еще тяжело проснуться, полупопицы быстро затекают, начинается назойливое желание отдохнуть, которое отвлекает от дороги. Во-вторых, заправившись на подъезде к городу, ты остаешься более мобильным. Ни для кого не секрет - в центре гораздо сложнее заправиться, заправок меньше, чем в спальных районах и на подступах. Ну, и в-третьих, для тех кого не убедил, по трассе, чаще, бензин дешевле. Экономия как ни как, но в литр/бак составляет.
Откинув былые устои, а именно отказавшись от заправки на выезде, я тронулся в путь. На байке я не сидел уже пару дней, уровень топлива еще застыл где-то у максимума. Ничто не предвещало приключений.
Дорога занялась. Километр за километром я отдалялся от Берлина. Негласно объявленное соревнование меня подбадривало. Как пролетела первая сотня, даже не заметил, лишь деления на топливной шкале начали таять. Не критично, подумал я, но километров через 20 у меня загорелась лампа резерва, что означало порядка 50-60 км запаса хода. Я начал немного нервничать и внимательно смотреть на знаки. Первые два указывали на заправки справа от шоссе, километрах в 15 от трассы. Крюк в 30-ку меня не прельщал ни в первый, ни во второй раз, поэтому я, как тот мужик из басни, понадеялся на русский авось, и невозмутимо продолжал гнать своего коня. Мимо пролетели еще 20 км, заправки не видать, последняя риска шкалы, уже начала поедаться дорогой. Я начал предвкушать, как толкаю байк на перегонки с поездом🤣.
К слову, расстояние между заправками по трассе в Европе регламентировано, каждые 20 или 30 км. Точно не помню. А я уже пятьдесят промчал и пусто. Не порядок. Где-то был просчет. И, кстати, мне приходилось уже разок толкать байк. Было это на просторах моей малой Родины, в Приморском крае. Я перегонял свой старый Honda Hornet в Хабаровск. Проскочил заправку, и в итоге 4 км до Дальнереченска, пришлось толкать его вдоль трассы. Так себе удовольствие.
Нервы сдавали, я остановился и открыл навигатор. Ближайшее АЗС - 25 км. Выхода не было, только вперед. Я скинул скорость до 90 км/час, в надежде ехать в эконом режиме. Каждый километр теперь, я плелся, а не летел, по крайней мере, мне так казалось. Обнадеживающего знака так и не виднелось. Показались окрестности Магдебурга, но спокойствие с ними не появлялось. Невзирая на суматоху в голове, я решил перевести дух и остановился на мосту через Эльбу, дабы поглазеть на Магдебургский канал, хоть я в дали.
Остановка на мосту - грубое нарушение ПДД, имейте ввиду. И не берите плохой пример с меня. Я так тоже больше делать не буду.
При старте я заметил, что на шкале нет риски топлива, бак пустой. Я провернул ключ и раздалось урчание мотора. "Я еще в деле!" - промелькнуло в голове. Беспокойство сменилось адреналином. Теперь стоял новый вызов, все-таки не заглохнуть. Мы тронулись. Теперь время остановилось. Каждую секунду я ждал, когда мотор заглохнет и готовился перейти в планирование.
Резкая пропажа тяги на заднем колесе, то еще удовольствие, когда это происходит внезапно, чаще всего следует авария.
Метров через километр, появился другой мостик, а за ним знак АЗС и стрелка вправо. А под надписью виднелись обнадеживающие 500 м. Через минуты три я был на ней. Мне тяжело описать, что я испытывал в тот момент, отдаленно похоже на утоление жажды, когда вы провели в пустыне пару дней без воды.
В бак залил 15,9 л (полный - 16 л). Я почти ехал на парах, на грани фола, но обошлось. Пит стоп прошел быстро, не было повода сдаваться, и я снова понесся вдогонку за поездом. Его я все-таки обогнал, примерно на пол часа. Это дало мне время заселиться в отель, и быть готовым к прогулке, когда приедет пассия. Меня ждал, последний вечер в Германии и встреча с Восьмым чудом Света, а об этом в следующей части.
Оглавление и другие истории.
Часть 1. Лучше дорог могут быть только дороги или 20000 км наедине с собой.
Часть 5. Счастливый случай - вечер в Дрездене, увидеть истинную Германию.
Часть 7. Топ-5 туриста в Берлине, взгляд простого обывателя.
P.s.: Ровных дорог Вам и Вашим близким.
mr. Soyer