В начале XX века в столице значительно увеличилось население. И наземный транспорт перестал справляться с большим пассажиропотоком, ему нужна была альтернатива. В таких городах, как Лондон, Париж, Нью-Йорк, в то время уже было метро. Обратив внимание на опыт других стран, правительство СССР приняло решение разработать свой проект метрополитена. И в 1931 году началось строительство Московского метро.
Перед архитекторами была поставлена задача: сделать метро не только функциональным, но и красивым, увековечить в камне, мозаике, росписи жизнь советского народа.
Например, на станции метро "Новокузнецкая" представлена военная тематика. Здесь можно увидеть изображения разных родов войск Красной армии: летчики, связисты, пехотинцы, кавалеристы, танкисты. Эта станция была построена во время Второй мировой войны.
На станции "Киевская" изображен счастливый рабочий класс: колхозницы в стилизованных народных костюмах, кузнецы, жнецы, машиностроители, шахтеры, садоводы, животноводы и инженеры.
Станция метро "Парк Культуры" находится рядом с парком культуры и отдыха имени Горького. Поэтому в арки этой станции вписаны мраморные медальоны с картинами отдыха трудящихся: катание на коньках, теннис, танцы, художественная самодеятельность.
Спустившись в Московский метрополитен, словно попадаешь в настоящий дворец: стены гранитные, пол мраморный, можно увидеть огромное количество мозаик, витражей, а на станции метро "Площадь Революции" перед взором открывается скульптурная галерея.
Зарубежные специалисты по достоинству оценили московский метрополитен. В 1939 году на Всемирной выставке в Нью-Йорке проект станции «Маяковской» получил главную награду.
На сегодняшний день Московское метро остается самым красивым в мире.
Подборка докладов для школы о достопримечательностях Москвы.