Что будет с российским авторынком после пандемии? Россияне останутся без машин?
1 мая 20201 мая 2020
163
Консалтинговая компания, PricewaterhouseCoopers, сделала неутешительный вывод о том, что продажи автомобилей к концу текущего года снизятся на 30-50%. Это самые шокирующие показатели за последние двадцать лет.
Причины падения вполне очевидны:
экономический кризис, вызванный коронавирусной инфекцией;
снижение курса национальной валюты;
стремительное падение цен на сырье.
К сожалению, автомобильной промышленности и дилерским сетям стоит готовиться к стрессовому развитию сценария, отрабатывая навыки противодействия подобным ситуациям в будущем.
По самым оптимистичным подсчетам цены на нефть должны подтянуться к прежнему уровню в третьем квартале 2020 года. Снятие ограничений на свободу передвижений планируется к началу лета, радикальных послаблений режима самоизоляции стоит ждать при последовательном снижении числа заболевших. Правительство планирует принять меры для поддержки отечественного автомобильного бизнеса – иначе он столкнется с серьезными проблемами. Если этот сценарий вступит силу, то продажи авто сократятся почти на полмиллиона штук в этом году (1,63 – 1, 14 млн.).
Специалистами отмечается, что упадут продажи вообще любых автомобилей, вне зависимости от марки и стоимости: иностранных марок отечественной сборки, импортированных авто и машин от местных автопроизводителей.
Крупнейшие игроки на рынке говорят о резком падении продаж, обвиняя во всем введенные правительством ограничительные меры: население теряет свою покупательную способность, многие потеряли рабочее место, значительная часть граждан столкнулась с проблемами при погашении кредитов. Один из лидеров продаж на рынке, «Автомир», заявляет о снижении спроса на 50 и более процентов.
Спрос существенно снизился в регионах, где продажа автомобилей не ограничена в период пандемии. Относительно прошлого года снижение продаж планируется на уровне 30-50%.
Владимир Попов, президент «Фаворит моторс», оценивает сокращение рынка на уровне 25-40%. Будет ли продолжаться рецессия, зависит от многих составляющих, и, в первую очередь, от поведения властей, действий производителей и того, как будет протекать эпидемия. Генеральный директор «Автоспеццентра», Денис Петрунин, считает, что цифра продаж снизится на 50%.
«Автотор» - компания, собирающая в Калининградской области модели некоторых иностранных марок, ждет сокращения рынка на 30% , и основная часть сокращений ожидается во втором полугодии. Первая половина 21 года по продажам будет хуже аналогичного периода в 20-м году. Будет ли удачна в плане продаж вторая половина года? Многое зависит от общей экономической ситуации в государстве и конкретных действий властей по искусственному повышению спроса.
Маркетинговая фирма Russian Automotive Market Research полагает, что возможны три основных пути развития ситуации, в зависимости от стоимости нефти, устойчивости национальной валюты, динамики ВВП и степени распространении пандемии – до 15 мая, до 30 мая, до 30 июня. При самых оптимистичных оценках продажи сократятся на 33%, при базовом варианте на 38%, при пессимистичных оценках продажи обрушатся на 49%.
А что если кризиса не было бы?
В 2019 году торговля автомобилями снизилась на фоне двухлетнего восстановительного периода. В 2018 году автомобилей купили на 400 000 тыс. штук больше, чем 20-м году. В падении показателей виновно снижение на 5 % продаж иностранных марок отечественной сборки, которые составляют больше половины всего рынка. Основные причины падения спроса – снижение доходов населения, вкупе с ростом цен на автомобили.
Что самое печальное, и без развития пандемии, и без снижения цен на нефть снижение продаж было бы неминуемым. По базовому сценарию без указанных шокирующих факторов продажи авто сократились бы на 3,5%.
Рынок неизбежно столкнулся бы со снижением продаж. Люди потеряли уверенность в будущем – они боятся вкладываться в серьезные покупки. Получил развитие такой вид транспорта, как каршеринг, многие люди, особенно в крупных городах, стали предпочитать общественный транспорт. Также изменилась и структура предложения. Изменение структуры предложения связано со специнвестконтрактами, локализирующими производство, и увеличением утилизационных сборов.
Ключевой вариант развития событий на рынке предполагал то, что уровень продаж прошлого года удалось бы достигнуть в 2021 году. В 26-м году продажи достигли бы 1,83 млн. Такие показатели сопутствовали продажам в 2015 году, но это на 33 % ниже, чем в 2014 году. Стоит напомнить, что в том году рубль подвергся девальвации.
Сценарий дальнейших событий может развиваться, как в отрицательном, так и в положительном ключе. Ко всему прочему, в нынешней ситуации можно отыскать и некоторые плюсы. Цифровизация поможет проработать стратегию по сокращению расходов и подготовить меры к модернизации модели потребления в данном сегменте рынка.
Консалтинговая компания, PricewaterhouseCoopers, сделала неутешительный вывод о том, что продажи автомобилей к концу текущего года снизятся на 30-50%. Это самые шокирующие показатели за последние двадцать лет.
Причины падения вполне очевидны:
экономический кризис, вызванный коронавирусной инфекцией;
снижение курса национальной валюты;
стремительное падение цен на сырье.
К сожалению, автомобильной промышленности и дилерским сетям стоит готовиться к стрессовому развитию сценария, отрабатывая навыки противодействия подобным ситуациям в будущем.
По самым оптимистичным подсчетам цены на нефть должны подтянуться к прежнему уровню в третьем квартале 2020 года. Снятие ограничений на свободу передвижений планируется к началу лета, радикальных послаблений режима самоизоляции стоит ждать при последовательном снижении числа заболевших. Правительство планирует принять меры для поддержки отечественного автомобильного бизнеса – иначе он столкнется с серьезными проблемами. Если этот сценарий вступит силу, то продажи авто сократятся почти на полмиллиона штук в этом году (1,63 – 1, 14 млн.).
Специалистами отмечается, что упадут продажи вообще любых автомобилей, вне зависимости от марки и стоимости: иностранных марок отечественной сборки, импортированных авто и машин от местных автопроизводителей.
Крупнейшие игроки на рынке говорят о резком падении продаж, обвиняя во всем введенные правительством ограничительные меры: население теряет свою покупательную способность, многие потеряли рабочее место, значительная часть граждан столкнулась с проблемами при погашении кредитов. Один из лидеров продаж на рынке, «Автомир», заявляет о снижении спроса на 50 и более процентов.
Спрос существенно снизился в регионах, где продажа автомобилей не ограничена в период пандемии. Относительно прошлого года снижение продаж планируется на уровне 30-50%.
Владимир Попов, президент «Фаворит моторс», оценивает сокращение рынка на уровне 25-40%. Будет ли продолжаться рецессия, зависит от многих составляющих, и, в первую очередь, от поведения властей, действий производителей и того, как будет протекать эпидемия. Генеральный директор «Автоспеццентра», Денис Петрунин, считает, что цифра продаж снизится на 50%.
«Автотор» - компания, собирающая в Калининградской области модели некоторых иностранных марок, ждет сокращения рынка на 30% , и основная часть сокращений ожидается во втором полугодии. Первая половина 21 года по продажам будет хуже аналогичного периода в 20-м году. Будет ли удачна в плане продаж вторая половина года? Многое зависит от общей экономической ситуации в государстве и конкретных действий властей по искусственному повышению спроса.
Маркетинговая фирма Russian Automotive Market Research полагает, что возможны три основных пути развития ситуации, в зависимости от стоимости нефти, устойчивости национальной валюты, динамики ВВП и степени распространении пандемии – до 15 мая, до 30 мая, до 30 июня. При самых оптимистичных оценках продажи сократятся на 33%, при базовом варианте на 38%, при пессимистичных оценках продажи обрушатся на 49%.
А что если кризиса не было бы?
В 2019 году торговля автомобилями снизилась на фоне двухлетнего восстановительного периода. В 2018 году автомобилей купили на 400 000 тыс. штук больше, чем 20-м году. В падении показателей виновно снижение на 5 % продаж иностранных марок отечественной сборки, которые составляют больше половины всего рынка. Основные причины падения спроса – снижение доходов населения, вкупе с ростом цен на автомобили.
Что самое печальное, и без развития пандемии, и без снижения цен на нефть снижение продаж было бы неминуемым. По базовому сценарию без указанных шокирующих факторов продажи авто сократились бы на 3,5%.
Рынок неизбежно столкнулся бы со снижением продаж. Люди потеряли уверенность в будущем – они боятся вкладываться в серьезные покупки. Получил развитие такой вид транспорта, как каршеринг, многие люди, особенно в крупных городах, стали предпочитать общественный транспорт. Также изменилась и структура предложения. Изменение структуры предложения связано со специнвестконтрактами, локализирующими производство, и увеличением утилизационных сборов.
Ключевой вариант развития событий на рынке предполагал то, что уровень продаж прошлого года удалось бы достигнуть в 2021 году. В 26-м году продажи достигли бы 1,83 млн. Такие показатели сопутствовали продажам в 2015 году, но это на 33 % ниже, чем в 2014 году. Стоит напомнить, что в том году рубль подвергся девальвации.
Сценарий дальнейших событий может развиваться, как в отрицательном, так и в положительном ключе. Ко всему прочему, в нынешней ситуации можно отыскать и некоторые плюсы. Цифровизация поможет проработать стратегию по сокращению расходов и подготовить меры к модернизации модели потребления в данном сегменте рынка.