Речь пойдёт про т.н. "сухозаряженные" аккумуляторы, которые поставляются незалитыми.
Отлично помню, как в советских книжках рекомендовали заряжать такой аккумулятор не ранее чем через 8 часов после заливки, для полной пропитки сепараторов и пластин, а также стабилизации плотности.
Современные инструкции говорят, что выдерживать надо уже 2 часа.
А в некоторых, например к этому аккумулятору BS battery 12 Ah 155А EN, вообще не было указано, на сколько конкретно его нужно оставить. "На некоторое время" (с).
Работая у дилера Крайслера, помню, что когда меняли АКБ (Крайслер поставлял их тоже сухими, без электролита), то даже не про какие 2 часа речи не было, на складе заливали и мы тут же их ставили на автомобиль, быстрей-быстрей, клиент здесь, ждать не хочет, ставим. Даже залитый 10 минут назад, аккумулятор машину заведёт, но вот как он потом будет жить?
В этот раз решил сделать всё правильно и более того, с проверками на каждом шагу. Итак, погнали!
Как видно, свежезалитый аккумулятор (температура около 17 градусов по Цельсию), приборчик "приговорил" на замену - слишком высокое внутреннее сопротивление, а по отдаче не дотягивает и до половины заявленных характеристик! Ну что же... Не будем звонить в магазин и ругаться, а просто оставим его на ночь.
Этот результат был получен с утра, на следующий день.
Как видно, менять уже не надо, ток не дотягивает до номинала 25А, а не 85, как было вчера, т.е. прибавка +50А, уже можно сказать, что аккумулятор живой. Но давайте сделаем всё правильно? Пока ковыряюсь с другими делами, ставлю его на зарядку. Через пару часов щелчок реле возвещает о том, что зарядка окончена, а ещё через пару часов, я его опять проверяю.
Как видно, аккумулятор практически соответствует заявленным параметрам, не дотягивая до указанных лишь на 5А по току. Установка и проверка показала, что работает он отлично, стартер крутит на ура, в общем, как и положено новой батарее.
Некоторые вопросы у меня есть к приборчику, который всегда показывает 98% заряда, но это, похоже, глюк конкретного экземпляра, к предыдущим трём нареканий не было вообще. Но состояние батареи он всё равно отображает верно.
Как видно, лучше не жалеть времени, дайте электролиту прореагировать как следует. Думаю, что при немедленной установке, жизнь аккмулятора может сократиться за счёт неравномерной работы пластин.
Всем успехов, не забывайте лайкнуть и подписаться!