Найти тему
Маша Пуртова

Достали уже эти сетевики

Купи у меня, зарегистрируйся, давай строить бизнес – прекращай работать на дядю! Эти и еще пару тысяч аргументов в пользу ненависти к сетевым предпринимателям. Но все ли так просто? Сейчас расскажу, почему многие (возможно, и вы сами) добавляют сетевиков в черный список и закатывают глаза, когда им рассказывают о какой-то новой компании.

Именно так называется сетевой, если кто не в курсе
Именно так называется сетевой, если кто не в курсе

Сетевой – это секта

Это стойкое убеждение могло появиться после того, как один ваш знакомый с чумным взглядом рисовал на бумажке кругляшки, описывая при этом заоблачные суммы, которые вы будете получать, не делая при этом ровным счетом ничего. Правда сейчас вам за каким-то хреном нужно что-то купить. И тут три варианта: либо вы знать не знаете, что это за штука и зачем она вам нужна, либо совсем неясно, почему вы должны отказаться от привычных продуктов (косметики, например) в пользу неизвестного бренда, либо вы должны заплатить за возможность зарабатывать (стартовые наборы самого разнообразного содержания).

Этому явлению есть одно простое объяснение – это побочный эффект главного преимущества сетевого бизнеса. В млм-компании может состояться абсолютно любой человек, но и прийти в нее может кто угодно. Также этот «кто угодно» может начать рекрутировать в свою компанию, не получив при этом достаточных знаний и даже минимального опыта ведения переговоров. И вот мы уже видим диковатую человеческую особь, которая рисует круги на листе бумаги.

Профессиональные же сетевики спокойны, адекватны и отвечают на любые вопросы по маркетинг-плану, по продукты, по методам работы. Представьте себе грамотного консультанта автосалона: он знает все технические характеристики, все варианты комплектаций, может предложить альтернативные решения по дизайну салона, знает все про трейд-ин и выгодные варианты рассрочки. А теперь представьте, на месте этого консультанта, например, свою бабушку. Она же понимает, что за проданную машину получит деньги, она в этом заинтересована, но она не владеет достаточной информацией. Поэтому максимум что вы услышите о городском кроссовере, что на нем хорошо проехать на дачу с рассадой и это большая красивая машина.

Везде впихнут свою эту сетевуху

Вторая претензия к сетевым предпринимателям, что они очень активно рассказывают про свой продукт. При встрече за чашечкой кофе, в историях инстаграма, на семейном ужине – везде вставят свои пять копеек про то, чем торгует его компания, и намекнет, что приглашает тебя там озолотиться.

Тут у меня, честно говоря, больше вопросов к негодующим, чем к сетевикам. Кем вам приходится раздражающий вас элемент? Если это ваш близкий друг или родственник, то попросите провести вам полноценную презентацию. Серьезно. Потратьте 30 минут времени, выслушайте и примите решение, готовы вы развиваться в проекте вместе с ним или нет. Скорее всего не готовы, но аргументируйте свой отказ без жестких и категорических формулировок. И станьте вы уже его клиентом, хотя бы попробуйте! Поймите, млм-бизнес построен на товарообороте, т.е. на продажах. Если бы этот ваш друг открыл пекарню, вы бы поддержали его рублем? Допустим, у него отличные багеты с сыром, приветливый персонал и все это удовольствие рядом с вашим домом, то вы очень хреновый друг, если пойдете за сырным багетом в другое место.

Про информацию в социальных сетях и говорить не приходится. Неумелые таргетологи уже и так загадили вам всю ленту странными и ненужными вам предложениями. А если вы смотрите ютуб или телевизор, то вообще не понимаю, откуда столько агрессии на людей, которые хотят заработать. Кстати, если вам вдруг интересно, то их реклама не влияет на конечную стоимость того продукта, который они продают, а вот в тарифные пакеты МТС заложен гонорар лысого харизматичного мужчины из телевизора и огромного штата малограмотных прыщавых консультантов.

Если же агитирующий за ту или иную торговую марку ваш бывший коллега/одноклассник/сестра бывшего мужа, короче, кто-то малозначимый – просто оградите общение, отпишитесь в соц. сетях и живите себе спокойно без кипящих биологических жидкостей внутри, а главное – снаружи.

А что ты за них заступаешься?

Сейчас я нахожусь в уникальной ситуации: работаю в найме маркетологом, при этом являюсь индивидуальным предпринимателем и запускаю рекламные кампании своих заказчиков, а еще я строю потребительскую сеть в российской mlm-компании. И знаете, именно последнее показывает самый большой прирост как в плане доходов, так и в плане личностного роста. Удивительно другое – многие мои знакомые не готовы продолжать разговор, когда слышат про сетевую компанию, но при этом готовы часами слушать офигительные истории про эпические косяки подрядчиков или про вечное мое балансирование между хотелками заказчиков и их бюджетами.