Найти тему
Кинолюбитель

«Тайлер Рейк: Операция по спасению» - обзор фильма

Недавно ко мне обратился пожилой сосед и сказал так: "На Netflix одни сериалы, а я хотел бы посмотреть какой-нибудь приличный боевик. Знаете, в стиле "Джона Уика" или "Коммандоса", чтобы снять стресс в эти извращенные времена, а тут ничего - тупик, просто обрывки некачественного фильма". Ну, я сразу же выстрелила, как пушка: "Есть один сильный фильм, который вышел на Netflix в конце апреля, и его название - "Тайлер Рэйк: Операция по спасению". На следующий день звонок в дверь...

https://www.pinterest.ru/pin/794463190505113289/
https://www.pinterest.ru/pin/794463190505113289/

"За такой фильм я боролся, ждал!" - сосед сообщил мне громко, затем пожал руку, поблагодарил меня и открыл холодильник (свой), чтобы выпить последнее, устаревшее пиво, и в конце концов... спрыгнул с обрыва в озеро (ничего из этого никогда не было, ха-ха).

Просто для ясности: "Тайлер Рэйк: Операция по спасению" не является шедевром своего жанра, потому что здесь много схем в сценарии, но он дает столько веселья и столько энергии, что ничего, только бы радоваться, что Netflix наконец-то убрал свою дурную славу, создав нечто настолько хорошее, что поставит на ноги даже парня, "приклеенного" к креслу, уставшего от жизни.

Вы можете видеть, что большой бюджет не был потрачен впустую. Есть разница, так как режиссером фильма был человек из «более опасных специальных миссий»: Сэм - каскадёр, дублер капитана Америки и член группы 87Eleven. Он готовил боевые сцены в фильме «Джон Уик», во второй части «Дэдпул» или «Форсаж: Хоббс и Шоу». И он снял знаменитую сцену в "Взрывная блондинке", где Шарлиз Терон сражается с противниками-мужчинами на одном дальнем расстоянии.

Итак, Сэм - человек в нужном месте, и в "Тайлере Рэйке" он перешагивает через себя. Если бы герои вышеупомянутых фильмов увидели бы Тайлера убедительно «топчущим», «протаранившим» и лишающим жизни врагов, которые массово выбегают из темных уголков Бангладеша (подобно муравьям из муравейника), у них бы начались комплексы.

Сборка - это шторм! Звук также. Хореография как "кровавый балет". Но это всего лишь 12 минут, сумасшедший и сложный, притворяющийся гладким мастер-шотом и содержащий, помимо прочего, погоню за автомобилем по узким улицам, пробег по городу и стрельбу, последовательность производит колоссальное впечатление! Несколько месяцев подготовки и логистики окупились. Ты не можешь оторвать глаз от экрана телевизора. Ничего себе!

https://www.pinterest.ru/pin/579697783275583493/
https://www.pinterest.ru/pin/579697783275583493/

Конечно, в таком фильме мы не ожидаем сложного сюжета или смысла от А до Я или от того, что у статистов на лицах нарисованы эмоции, а не просто марионетки. Дело в том, что все технические головоломки должны быть хорошо устроены и зритель должен чувствовать напряжение. И болеть за главного героя в его, поначалу казалось бы, неровных боях. Согласен.

Главная тема - только предлог, чтобы показать взрывные аттракционы, но что, если они являются пиршеством для глаз? Кроме Рандепа Гуда, известного по "Хайвэю" Болливуда (магнитный, атлетический Саю), второй и третий "деревянный" план отстойный - это факт (особенно это касается определенной дамы, так как Дэвид Харбор - хороший эпизод). У наркобарона более красочная одежда, чем харизма - тоже факт.

Но этот Крис "Тор" Хемсворт... Парень хорошо поставлен в заглавную роль бесстрашного наемника, предлагающего свои услуги на черном рынке и использующего стиль кунг-фу. И это еще одно доказательство того, что времена, когда таких главных героев играли актеры с "копальными" навыками, давно прошли. Киану Ривз выписался, старший Лиам Нисон выписался. Крис тоже может это сделать! И что важно, он придает Тайлеру психологическую глубину.

Да, он - персонаж, построенный на кинематографических клише - казалось бы, американский бездельник, который лечит травмы прошлого с помощью пива в руке и перед которым на этот раз стоит самая опасная задача в его карьере: спасти похищенного сына, заключенного, индийского босса международной преступной сети. Но с лицом Хемсворта, такого уличного воина, он завоевал симпатию зрителя с первой сцены.

Отношения Тайлера с подростком Ови (Рудхракш Джаисваль) не выигрывают, как это должно быть. Ну... Крис не виноват. Просто у режиссера-дебютанта пока нет опыта работы с молодыми актерами. Но у него есть талант показывать видение братьев Руссо о Мстителях.

"Операция по спасению" - это опасное закручивание в эффектную сторону, но твердое, как китайская стена, приспособление их простого, не революционного комикса, в котором вместо супергероев со сверхъестественными силами есть один наемник, который целится в трупы, бесконечно доверяя своей мышечной силе и скорости винтовки. Патроны кричат, громко и очень жестоко. И зритель потеет вместе с Тайлером, когда он протискивается сквозь шумную, горячую и разноцветную, но набухшую столицу Бангладеш.

https://www.pinterest.ru/pin/794463190505113276/
https://www.pinterest.ru/pin/794463190505113276/