Почему универсальный smm-менеджер не может быть эффективным?

Социальные сети - молодая отрасль, она быстро меняется. Быстрее, чем сознание многих людей.

5 лет назад было в порядке вещей, что 1 человек делает фото и видео для аккаунта бизнеса, создает и запускает рекламу, находит и организует партнерки, отслеживает и анализирует статистику, просто потому что к соцсетям еще не относились серьезно и не понимали, КАК они важны для бизнеса или личного брендинга. Сейчас значимость smm на уровне рекламы по телеку в нулевых.

А теперь представьте рекламный ролик по первому каналу, где семья хрестоматийно жует майонез и транслирует счастье происходящего. А теперь воображаем, как это сделал бы один человек-оркестр:

Нашел семью, написал сценарий всем героям, выбрал студию, притащил оборудование, костюмы, попудрил всех, снял это все дело, смонтировал сам. Запросил просчет стоимости размещения у телеканалов. Раскидал рекламный бюджет на помещение, оплату актерам и расходы на съемку, размещение, проставил kpi. Выбрал канал, договорился, организовал, отследил эффективность, накидал отчет, скорректировал стратегию на следующий период. Получилось представить? Мне нет. Можете еще пофантазировать с рекламным банером на Мкаде.

А теперь проведем сравнительный анализ с социальными сетями:

  • Стратегию продвижения разработать. Ну ок, на микро-уровне хотя бы план-действий с расчетом рекламного бюджета на пару месяцев. Слепых кроликов ведь уже нет в смм. Все понимают необходимость плана. Или есть?
  • Визуальную составляющую в рамках фирменного стиля продумать.
  • Фото- видеоконтент прописать, отснять, смонтировать, обработать. Креатив свой весь подключить, чтобы не шаблон. А то шаблон уже скучно, не работает.
  • Визуал из фото и видео собрать. Контент хоть на пару недель расписать под график рекламных активностей в т.ч.
  • Копирайтера своего разбудить, пусть выдает хорошие продающие тексты и годный контент. Он еще должен подготовить рекламные тексты для креативов на таргет.
  • Сотни блогеров прошерстить, партнерские аккаунты, компании найти, сотням человек написать (стоимости, условия узнать). С несколькими из сотен получится в итоге о чем-то договориться. Все рекламные кампании с ними и партнерские программы организовать и проконтролировать исполнение. Коммуникативные навыки подключить.
  • Креативы создать для рекламы разработать.
  • Креативы затестить. Переделать, снова затестить.
  • Запустить рекламные кампании. Настройки регулярно корректировать. Ах, да. Разбираться в миллионах нюансов, почему кабинет ФБ опять выдал обновления. Технический мозг свой подключить.
  • И пиксели. Пиксели на забыть на сайт внедрить. Чтобы потом ретаргетинг подключить.
  • Не забывать активно вести stories и вовлекать аудиторию.
  • О, еще дизайнерские навыки. Надо же не кустарно. Уметь по минималочке Photoshop, Lightroom, After effect. Макеты кто-то должен делать для аккаунта.
  • Так, а на комменты еще отвечать надо. И личные сообщения во всех соцсетях. И скорость ответа не больше 3-4 часов, иначе теряем клиентов и лояльность аудитории.
  • Ну, вот и все. Отчетный период подошел к концу. Собрать статистику социальных сетей. О, точно, заказчик же хотел быть на всех площадках: От Одноклассников до TIKTOK. Так вот анализируем статистику, проводим параллель с предыдущими периодом, достигли ли kpi в этом месяце. Ага, корректируем по-новой стратегию. И возвращаемся в первый пункт.
Как выглядит человек-оркестр в SMM. Иллюстрация by Septmen.
Как выглядит человек-оркестр в SMM. Иллюстрация by Septmen.

Человек-оркестр может включить супермена и попробовать сделать ВСЕ это сам, но вы же понимаете, что качество ВСЕХ пунктов упадет. И не видать вам продаж-узнаваемости-роста как своих ушей.

Слишком выросла отрасль, таргет уже не одной кнопкой запускается, а фото на телефон не работают для бизнеса.

P.S. Справедливости ради: если ваш бизнес малютка (мелкий бар на 20 мест в спальном районе), то фрилансер-smm за 20-30 тысяч на комплекс - это ок. Но это уже другая тема. Может, накидаем статью и об этом.
Если у вашего бизнеса амбиции, то думайте только в направлении команды, где таргет настраивает таргетолог, дизайнер делает макеты, продакшн снимает контент, а копирайтер пишет тексты. И получите эффективность. И не обижайтесь, что за 20 тысяч у вас нет продаж.

ВСЕМ ОРГАНИЧЕСКОГО РОСТА! Ваш SEPTMEN.