Найти тему

Пошагово - как подать заявление в ИМНС на субсидию на зарплату

Сегодня наступило 1 мая - день, когда организации и ИП из отраслей, экономически пострадавших от короновирусных ограничений могут подать заявление в налоговую на получение субсидии государства.

Напомню, что Правительство РФ издало Постановление, а потом утвердило порядок выделения субсидий 24.04.2020 года.

Вот необходимые условия, при которых вы, как ИП или ООО можете рассчитывать на их получение:

  • Вы отнесены к субъектам малого и среднего предпринимательства по состоянию на 1 марта 2020 года;
  • Вы ведете деятельность в тех отраслях экономики, которые официально признаны пострадавшими (изначальный список здесь , а дополнительный здесь);
  • Вы не находитесь в процессе ликвидации или банкротства;
  • У вас НЕТ задолженности по налогам и взносам более трех тысяч рублей;
  • Вы сохранили рабочие места на уровне не менее 90% по сравнению с мартом 2020 года.

Поскольку наше ООО подходит под все эти условия, то первым делом, которое я сделал проснувшись утром 1 мая, не рассылка поздравлений с Днем солидарности трудящихся, а отправка заявления в налоговую службу.

Чтобы получить выплату, необходимо направить заявление:

  • По электронным каналам связи;
  • Почтой.

Для меня было проще сделать все онлайн. Это возможно, если у Вас создан личный кабинет на сайте nalog.ru, а также имеется ЭЦП (электронная цифровая подпись) для ИП или руководителя ЮЛ.

Далее делаем ТРИ простых шага:

1. Заходим в личный кабинет налогоплательщика (юридического лица или ИП) с использованием ЭЦП. На главном экране сразу отобразится объявление о возможности подать заявку на безвозмездную субсидию:

На главном экране в выплывшем объявлении нажмите ссылку "Заполнить заявление"
На главном экране в выплывшем объявлении нажмите ссылку "Заполнить заявление"

Перед Вами откроется следующее окно, где можно выбрать между кнопками "Направить заявление..." или "Сведения по заявлениям" (эта кнопка для тех, кто уже подал заявление и хочет узнать его статус).

2. Нажимайте кнопку "Направить заявление"

Нажимайте на кнопку "Направить заявление"
Нажимайте на кнопку "Направить заявление"

Далее система откроет бланк заявления и САМА вставит ВСЕ данные вашей организации или ИП в требуемые поля. Все что требуется от Вас - проверить ПРАВИЛЬНОСТЬ их заполнения, если надо, то ПОПРАВИТЬ, а

3. Затем нажать кнопку ПОДПИСАТЬ И ОТПРАВИТЬ заявление..... ВСЕ!

Вы также можете распечатать бумажную версию заявления и всегда проверить статус его обработки.

Так, всего в три шага вы отправляете заявку в Налоговую службу, а далее они будут заниматься ее проверкой и в срок до конца мая должны будут через казначейство перечислить на ваш расчетный счет субсидию в размере 12130 рублей на одного работающего сотрудника.

ВАЖНЫЕ МОМЕНТЫ:

  1. Можно использовать полученную субсидию не только для зарплат, но и для компенсации других срочных расходов, которые вызвала пандемия коронавируса.
  2. С выплаты не нужно будет платить налоги и взносы

Спасут ли эти деньги ваш или мой бизнес? Не знаю. Но для меня эта возможность покрыть хотя бы часть убытков, которые сейчас нарастают, как снежный ком. У нас в компании числится 5 сотрудников, субсидии в размере МРОТ не хватит для полноценной зарплаты, но например на оплату иных текущих расходов вполне подойдет. Следующий раз с заявлением на субсидию ЗА МАЙ можно будет обратиться 01 июня. Хочется надеяться, что дальше бизнес сможет зарабатывать сам.

Удачи Вам в бизнесе!!!