2,8K подписчиков

Как теннисисты свои бренды создавали - Fred Perry и Lacoste

12K прочитали

Современный мир высокой моды изобилует историями о том, как талантливые дизайнеры начинали свой бизнес, потом находили инвесторов и превращали небольшие проекты в реальны дома моды. Но куда более интересными кажутся истории, когда выдающиеся люди одного направления оказываются такими же талантливыми и находчивыми в совершенно другой стезе. Как пример - выдающиеся теннисисты Рене Лакост и Фред Перри, которые не только отменно выступали на корте, но заодно оказались хорошими предпринимателями и дизайнерами спортивной одежды.

Что еще почитать:

Современный мир высокой моды изобилует историями о том, как талантливые дизайнеры начинали свой бизнес, потом находили инвесторов и превращали небольшие проекты в реальны дома моды.

Fred Perry

Fred Perry – британская компания, занимающаяся производством мужской, женской и детской одежды. Специализируется на одежде стиля casual.

Истоки

Компания основана в 1952 году английским теннисистом Фредериком Перри. Он был первой ракеткой мира в 1934-1936 годах и выиграл 14 турниров Большого шлема. Фред играл в то время, когда на корте ценилось джентльменское поведение и соответствующий внешний вид, в чем он был не самым лучшим примером для подражания.

Идея создания продукта под именем Fred Perry родилась только к концу 1940-х годов. Правда, предложил ее бывший австрийский футболист Тибби Вэгнер. Он предложил продавать эластичную ленту, защищавшую рукоятку ракетки от пота. Раньше для этой цели Фред использовал марлевую повязку. Новая же лента была сделана из махрового материала и достаточно ощутимо тяготила руку, как отмечал сам теннисист.

Первое распространение лент началось среди знакомых теннисистов, Фред и Тибби убеждали их надевать изделие вместо других средств защиты. Тогда компания получила первое признание.

Теннисист Фред Перри
Теннисист Фред Перри

Первые рубашки

Вскоре после успеха лент от пота компания расширила производство и стала выпускать рубашки-поло. Они выполнялись в белом и синем цвете, имели короткий рукав и контрастные полоски на воротниках и манжетах.

Метод распространения остался тот же. Авторитетный спортсмен раздавал их всем титулованным теннисистам и надевал их сам на важные мероприятия. Изделия выгодно отличались дизайном и удобством на фоне привычных предметов спортивной одежды, поэтому все спортсмены были только рады подобному подарку и активно стали носить вещи Перри.

Современный мир высокой моды изобилует историями о том, как талантливые дизайнеры начинали свой бизнес, потом находили инвесторов и превращали небольшие проекты в реальны дома моды.-3

Логотип

Изначально Фред задумал выполнить логотип в виде курительной трубки, поскольку сам был заядлым курильщиком. В этом образе он видел олицетворение своей сути, потому как трубка напрямую ассоциировалась с ним.

Австрийскому партнеру по бизнесу удалось его переубедить. Он настоял на том, что рисунок курительной трубки вызовет отторжение у девушек, в то время как чемпионский венок, красовавшийся на пиджаке Перри, говорил о победе, чемпионстве и успехе. Это был символ Уимблдонского Клуба. Его директору польстило, что такой именитый спортсмен хочет использовать логотип клуба, поэтому подарил компании права на лавровый венок.

Современный мир высокой моды изобилует историями о том, как талантливые дизайнеры начинали свой бизнес, потом находили инвесторов и превращали небольшие проекты в реальны дома моды.-4

Популяризация в массах

Фанаты спортсменов стремятся быть на них похожими, поэтому неудивительно, что ношение продукции марки популярными игроками и самим Перри сделало бренд популярным среди фанатов тенниса. Логотип компании стал ассоциироваться с лучшими игроками планеты.

В конце 1950-х годов в Великобритании зародилась молодежная субкультура модов, достигшая своего пика к середине 1960-х. Это было время расцвета The Beatles, на улицах появлялась молодежь, одетая «с иголочки». Экономическая ситуация в стране складывалась благоприятно, у людей появилась возможность приобретать более дорогую одежду. В поле зрения попали и рубашки от Fred Perry. Представители субкультуры носили их, застегнув на все пуговицы.

Линейка марки расширялась. Появились платья в теннисном стиле, специальные кеды для игры в настольный теннис, мотоциклетные куртки-харрингтоны, также любимые среди модов. Цветовые вариации поло размножились до большого ассортимента.

Моды
Моды

К концу 1960-х продукцию марки стали носить спортсмены, не связанные с теннисом, причем даже в СССР. Так, знаменитый советский вратарь Лев Яшин периодически появлялся в поло бренда. Большая популярность и распространение во всех слоях общества подтолкнуло фирму к выпуску аксессуаров и перепрофилированию одежды из спортивной в повседневную.

К началу 1970-х из радикально настроенных представителей модов образовалась субкультура скинхэдов. Одним из первых названий течения было «HardMods». Примерно в то же время появляются би-бои – танцоры брейк-данса. Футболки-поло, толстовки и бейсболки марки становятся неотъемлемой частью их стиля в одежде. К фанатам марки присоединяются футбольные болельщики.

В 1980-х стал популярен стиль преппи. Он был связан со школьной формой и стал распространен в заведениях, подготавливающих учеников к поступлению в престижные колледжи. Все более молодое поколение проникалось любовью к футболкам Фред Перри.

Скинхэды
Скинхэды

Примечательно, что марка одинаково полюбилась во всех уровнях общества. В 1992-1994-х годах фирма поставляла униформу и экипировку для команды Формулы-1 Williams. Формула и автогонщики непрерывно ассоциируются с престижем, деньгами и успехом.

В 2008 году к сотрудничеству приглашается Раф Симонс – бельгийский дизайнер, основавший собственный бренд одежды. Симонс обратился к стилю ретро и придал изделиям марки новое направление.

В 2009 году стартовал проект Fred Perry Blank Canvas. Он заключался в коллаборациях с другими дизайнерами. В том же году компания начала сотрудничать с Эми Уайнхаус – популярной британской певицей. Совместно они выпустили женскую коллекцию на осень-зиму 2010/2011. В нее вошло 17 предметов одежды, среди которых были сарафаны, короткие платья, поло, брюки-скинни и юбки-карандаши.

В 2012 году бренд отметил свое 60-летие и выпустил лимитированную мужскую коллекцию, посвященную году создания марки. Изделия украшались цифрами 52 12 и лавровыми венками.

Сотрудничество со знаменитыми музыкантами продолжалось непрерывно, в 2013 году вышла совместная коллекция с группой No Doubt. В одежде повторялся стиль 1950-х годов.

Среди почитателей бренда значатся: Эван МакГрегор, Моби, Дэниел Крэйг, Хью Лори, Гай Ричи, Аврил Лавин, Холли Берри, Дэймон Албарн и многие другие.

Фредди Меркьюри
Фредди Меркьюри

Lacoste

Lacoste - французская марка по выпуску одежды, обуви, часов, очков, парфюмерии и разных кожаных изделий.

Истоки

Марка была основана в 1933 году французским теннисистом Жаном Рене Лакостом. Он 10 раз выигрывал турниры Большого шлема и дважды был первой ракеткой мира – в 1926 и 1927 годах. Для выпуска своей одежды Рене начал сотрудничать с Андре Жилье – руководителем и владельцем крупной трикотажной фабрики во Франции.

Рубашки собственного исполнения Рене Лакост стал носить за несколько лет до основания марки. Он самостоятельно сделал рубашку-поло белого цвета. Она ярко отличалась от популярных в то время сорочек с длинными рукавами. В качестве материала теннисист использовал легкий трикотаж, комфортно сидящий на теле во время изнуряющей жары.

Теннисист Рене Лакост
Теннисист Рене Лакост

Первые рубашки

Компания выпустила продукцию для занятий спортом сразу несколькими видами деятельности – теннисом, парусным спортом и гольфом. Жена Лакоста была известной гольфисткой, выбор сделан не случайно. Цвет продукции был исключительно белым. Таким он оставался на протяжении долгого времени, вплоть до 1951 года, когда компания решилась расширить цветовую палитру популярных предметов одежды.

Современный мир высокой моды изобилует историями о том, как талантливые дизайнеры начинали свой бизнес, потом находили инвесторов и превращали небольшие проекты в реальны дома моды.-9

Логотип

В 1927 году американская пресса подхватила спор, возникший между Рене и капитаном французской сборной по теннису Алланом Муром. Последний обещал игроку подарить саквояж из крокодиловой кожи, если тот выиграет турнир. Так за спортсменом закрепилось прозвище «аллигатор». Его поддержала и родная Франция, поскольку Лакост не прощал своим соперникам ошибок и демонстрировал мертвую хватку.

Первого крокодила, который был вышит на пиджаке игрока, нарисовал его друг – Роберт Джордж. Далее это изображение стало символом марки.

Современный мир высокой моды изобилует историями о том, как талантливые дизайнеры начинали свой бизнес, потом находили инвесторов и превращали небольшие проекты в реальны дома моды.-10

Популяризация в массах

В 1951 году марка начала выпускать популярные поло в различных цветовых вариациях, отойдя от классического белого теннисного цвета. В том же году во время игры в гольф в продукции марки был замечен американский президент Дуайт Эйзенхауэр.

В 1952 году бренд начал поставки одежды в США, позиционируя себя как статусный атрибут высококлассных спортсменов. Выпуск повседневной одежды, обуви, часов и аксессуаров начался в 1970-х годах.

Пик популярности пришел к марке в период 1980-х годов. Больше всего это связано с набравшим в то время силу стилем преппи. Он пришел в моду благодаря молодым ученикам, готовящимся к поступлению в элитные колледжи. Волну моды подхватила все молодые люди и в магазинах Lacoste стали выстраиваться очереди.

Современный мир высокой моды изобилует историями о том, как талантливые дизайнеры начинали свой бизнес, потом находили инвесторов и превращали небольшие проекты в реальны дома моды.-11

В 1984 году фирма запустила собственную парфюмерную линию. Запуск начался с мужского аромата Lacoste Pour Homme. Первый женский аромат Lacoste for Women был выпущен в 1999 году, спустя 15 лет после запуска первой мужской версии запаха.

В 2001 году на должность арт-директора был принят Кристоф Лемэр – французский дизайнер, основавший собственную марку по производству одежды и обуви Christophe Lemaire. Приход Кристофа кардинальным образом изменил отношение молодежи к продукции бренда. Вещи от Lacoste стали очень востребованы среди молодого поколения. Дизайнер связал выпускаемую продукцию с целом образом жизни, не боялся экспериментировать с цветами и фасонами.

В 2000-х годах фирма выступала спонсором турниров по гольфу и теннису, поддерживала отдельных именитых теннисистов и гольфистов, среди которых были Энди Роддик, Станислас Вавринка, Хосе Мария Оласабаль, Колин Монтгомери и другие. Это внесло немалый вклад в популяризацию продукции бренда.

Энди Роддик
Энди Роддик

В 2010 году Кристоф Лемэр оставил пост арт-директора, чтобы перейти на работу в компанию Hermes. Его пост занял португальский дизайнер Фелипе Оливейра Баптиста, до этого выигравший премию LVMH Fashion Award и создавший капсульную коллекцию для марки Uniqlo.

В том же 2010 году запустилась линейка украшений Lacoste Jewelry. Она включала в себя кулоны, браслеты, ожерелья и брелоки, созданные в пяти разных направлениях.

Капсульная коллекция сумок появилась в 2011 году. Она относилась к стилю casual, ее центральной темой стал крокодил. В 2012 году марка приступила к выпуску спортивного инвентаря.

В конце 2010-х начались коллаборации с известными личностями и другими брендами. Среди них были Лесли Манн, Fred Segal, Campanas, Ли Сяфоэн, 10 Corso Como, Atmos, Кэтрин Маландрино, Мика Лидберг, Le Berlinois, Osamu Tezuka, Foot Locker, Питэр Сэвилл и J.Crew.

В 2013 году в честь 80-летия марки несколько французских марок изготовили для марки по одному подарку, взяв за основу главный символ фирмы – крокодила. Hermеs изготовили сумку из крокодиловой кожи, ювелирный дом Boucheron сделал две броши в форме крокодила, кондитеры Fauchon приготовили эклеры в виде знаменитых поло, S.T. Dupont произвели шкатулку в классических белых и зеленых тонах, Christofle выпустили полностью серебряную клюшку для гольфа, Veuve Clicquot Ponsardin изготовили тележку для перевозки клюшек и положили в нее бутылку шампанского.

Знаменитости, носящие продукцию Lacoste: Эминем, Рианна, Джулианна Мур, Бред Питт, Арнольд Шварценеггер, Шон Комбс (Puff Daddy) и многие другие.

Эштон Катчер
Эштон Катчер

Что еще почитать: