Еще раз здравствуйте, хотел бы продолжить предыдущую тему о разрешении работать мебельным производствам. В первой части я рассмотрел вопрос, с точки зрения реализации готовой продукции, которую невозможно сбывать при закрытых магазинах. Во второй части речь пойдет о закупочной деятельности мебельного производства.
Итак, мебельным компаниям разрешили работать с 1 мая, и, допустим, они нашли себе клиентов, обеспечили себя заказами, возможно у них остались недоделанные заказы с марта месяца, но работать разрешили только с ОКВЭДом 31. Производство мебели, а как же базы материалов ЛДСП и фурнитуры? Как, по мнению чиновников, которые выдавали эти разрешения, мебельные компании смогут купить необходимый материал и фурнитуру для выполнения заказов. Это может говорить только о том, что проект постепенного выхода из карантина абсолютно не жизнеспособен, и на примере мебельной отрасли, мы сегодня это увидели. Абсолютно не продуманная стратегия и последовательность действий властей. Такое ощущение, это сделали для того, чтобы потом признать эту отрасль не пострадавшей в период карантина, чтобы не просили слишком много помощи, на которую, как вещают с экрана телевизора, потратили колоссальные миллиарды рублей.
По-моему, это просто издевательство и сознательное уничтожение бизнеса. И когда высказываются мнения, что малый бизнес это все купи-продай, мол их слишком много развелось, понастроили торговые центры, столько квадратных метров невостребованных рынком и т.д., пытаются сыграть на реплике нашего президента, что все они жулики. А что вы можете сказать, про производство? Что у нас так много производственных предприятий, которые что-то производят? Что производство это высокорентабельный бизнес, если большая часть обанкротилась, а остальные находятся на грани? Или рабочий класс, реальный человек труда, создающий реальный продукт, является жуликом?
Производство мебели, или любое другое производство, это довольно трудный процесс. Не хочу ущемлять торговлю или услуги, но здесь происходит такое количество организационных моментов, столько этапов, прежде чем из отдельных частей целого, получается готовый продукт. В первой части, я уже говорил, что производство не будет создаваться там, где нет рынка сбыта. Исходя из вышесказанного, хочу добавить, что производство не может быть создано там, где нет рынка комплектующих, которые будут использоваться при изготовлении товаров.
Поэтому, уважаемые наши правители, разрешать работать отдельным отраслям и запрещать работать, непосредственно связанным с ними организациям, является утопией. Проблема не решена, зато задачи теперь появились. Если так будет запускаться вся экономика, то мы ее не только не запустим, но и некому будет запускать. Есть мнение, что это делается искусственно, действительно очень похоже, чтобы закрылись малоэффективные и нерентабельные предприятия. Но позвольте напомнить, у нас уже давно не плановая экономика, а рыночная, а кто как не рынок лучше сможет отобрать эффективных и рентабельных? Опять наступаем на те же грабли, выделяем системообразующие предприятия, вливаем туда финансы, а они во все кризисы оказываются на грани коллапса и им нужно помогать в первую очередь. То есть плановая экономика у нашего правительства так и осталась, так и не научились работать в рыночной экономике!
Возможно Вам будет интересно почитать:
- Как выбрать поставщика мебели?
- Мебельщикам разрешили работать. А их партнерам нет. Часть 1.
- Мебельный бизнес убивают изощренно.
- Производство мебели не входит в число пострадавших отраслей от коронавируса?!