Найти тему

Доставка еды на дом. Разумная осторожность покупателя.

КЕЙТЕРИНГ. Разумная осторожность покупателя.
КЕЙТЕРИНГ. Разумная осторожность покупателя.

Какие требования предъявляет государство в новых реалиях и как покупатель может проявить разумную осторожность при выборе сервиса доставки еды?

Роспотребнадзор рекомендовал КУРЬЕРАМ в период самоизоляции соблюдать правила гигиены: надевать медицинские маски, перчатки, использовать дезинфицирующие салфетки и кожные антисептики для обработки рук, приезжать в чистой форменной одежде с чистыми дезинфицированными ёмкостями (коробами) для транспортировки блюд и личной медицинской книжкой.Курьер должен использовать бесконтактную оплату и доставку. Заказ оставить у двери, отойти на 1.5 м и сообщить о доставке по телефону.

Общие требования к кейтерингу установлены ГОСТ (Р 55051-2012) в зависимости от вида: доставка продукции общественного питания по заказам, выездное обслуживание, событийный кейтеринг, услуга повара/официанта на дому и др. Вот откуда различные требования к доставке блюда на заказ "Кухни на районе", готовых блюд ресторанов и продуктам питания агрегаторов / ритейла.

ГОТОВЫЕ БЛЮДА:

▫️должны быть в термостатных упаковках или сумках холодильниках;

▫️каждая ёмкость с пищевыми продуктами должна быть маркирована, на ярлыке указывается наименование и адрес компании-изготовителя, дата и час изготовления, условия хранения и срок годности;

▫️для офиса или мероприятия срок хранения блюд не должен превышать 3 часов;

▫️не допускается заправка блюд, соусы должны быть индивидуально упакованы.

БЛЮДА НА ЗАКАЗ дополнительно к указанному выше могут содержать рекомендации по приготовлению, способ приготовления, состав основных рецептурных компонентов, массу продукции, пищевую ценность.

ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ: обозначение нормативной или технической документации, в соответствии с которыми она приготовлена.

При заказе на сайте важно прочитать(!) описание, при получении удостовериться в соответствии.

В случае отсутствия или недостоверности представленной информации покупатель по Закону РФ от 07.02.1992 No.  2300-1 "О защите прав потребителей" (п.1.2. ст.9, п.1 ст.10, п.12) вправе требовать возврата уплаченной суммы за товары, возмещения убытков или соразмерного уменьшения цены товара.

Также смотрите правила возврата и обмена товаров на сайте до оплаты. При возврате товара ненадлежащего качества расходы на доставку могут вычитаться, а замена товара в течении 7 дней.

Отдельно надо отметить т.н."осознанный шоппинг"  или "разумное потребление" , то есть онлайн магазины с экоуклоном, zero waste, товары без упаковки или с возвратной тарой, сотрудничающие с фермерскими хозяйствами и отбирающие ЭКО или БИО товары. Все особенности ищите на сайте.Например для возврата тары курьера надо вызывать отдельно и т.п. Критерии к ЭКО, био продуктам я писала ранее, но если вам интересно, пишите разберём подробно. Вопросы и обсуждение тут: