Найти тему
about humans

Как Беа Артур(Bea Arthur) и Мод("Maude") изменили способ, которым женщины изображались на телевидении

https://www.biography.com/.image/c_limit%2Ccs_srgb%2Cq_auto:good%2Cw_700/MTY4OTUyOTY5MTg0NjgzODQz/maude-gettyimages-150692046.webp
https://www.biography.com/.image/c_limit%2Ccs_srgb%2Cq_auto:good%2Cw_700/MTY4OTUyOTY5MTg0NjgzODQz/maude-gettyimages-150692046.webp

Новаторская сюжетная линия шоу ознаменовала первый раз, когда в сериале прайм-тайм был изображен главный герой, размышляющий об аборте.

В ноябре 1972 года ситком Нормана Лира "Мод" открыл новые горизонты. В двух эпизодах "Дилеммы Мод" персонаж Мод в исполнении Беа Артура узнает, что она беременна в 47 лет. Сделав выбор, она решает прервать беременность. Эти хвалебные эпизоды, в которых откровенно затрагивалась тема абортов, повысили рейтинги сериала, но в то же время вызвали ответную реакцию и протесты, которые на протяжении многих лет оказывали влияние на телевидение.

Изначально сюжетная линия была создана для того, чтобы выиграть конкурс.

В 1972 году премия за комедии, посвященные теме регулирования численности населения, заставила писателей Мод рассмотреть возможность написания эпизодов о вазектомии. Затем была предложена сюжетная линия о поздней беременности и абортах. Сначала беременная героиня должна была стать лучшей подругой Мод. Однако, прочитав первоначальный сценарий, Лир, исполнительный продюсер и создатель шоу, решил, что это должна быть Мод, 47-летняя женщина со взрослой дочерью и внуком. Лир объяснил "Нью-Йорк Таймс": "Я понял, что единственный способ заинтересовать публику - это позволить Мод забеременеть". Он также понял, чем закончится история: "Мод была бы абсолютно разорвана, но она бы спустилась на бок, учитывая свой возраст, чтобы не иметь ребенка".

Сценарий, приписываемый писателям Сьюзан Харрис, Остину Калишу и Ирме Калиш, обратился к выбору Мод в пользу противозачаточных средств: ее муж размышляет о вазэктомии, а подруга спрашивает, почему она не принимала таблетки (Мод объясняет, что от них у нее начались мигрени). Мод была феминисткой, которая поддерживала легальные аборты, но шоу также изображает ее амбивалентность. Пытаясь убедить свою мать, дочь Мод, Кэрол (в исполнении Адриенны Барбо), говорит: "Когда ты росла, это было незаконно, и это было опасно, и это было зловеще". И ты никогда не преодолевала этого. ...В молодости аборт был грязным словом. Это больше не так". В конце концов, Мод принимает решение после разговора с мужем Уолтером (в исполнении Билла Мейси), который говорит: "В частной жизни ты поступаешь правильно".

Лиру пришлось бороться, чтобы сделать эпизод.

Несмотря на то, что вымышленная беременность была незаконно прервана в дневных мыльных операх, в шоу в прайм-тайм никогда не задумывались над главным героем и не делали аборт. Мод была поставлена в Нью-Йорке, где аборты были легализованы в 1970 году, но Роу против Уэйда не изменил бы законность абортов по всей территории Соединенных Штатов до 1973 года. "Тогда аборт не был тем, что обсуждалось на телевидении", - сказал Лир.

CBS, сеть, которая транслировала Мод, остерегалась сюжета. Однако Лир был мощным продюсером - в дополнение к Мод он создал популярное шоу "Все в семье", так что они не отказались от этой идеи полностью. Вместо этого в телесети предлагались ноты, например, Лир предлагал включить в передачу персонажа, который мог бы представить противоположную точку зрения. Лир согласился, добавив "подругу Мод, которая была беременна". У нее было четверо детей, которых она плохо переносила, и она была беременна пятым ребенком, и она ни в коем случае не подумала бы об аборте".

Масштабные протесты не состоялись сразу же.

Когда два эпизода "Дилеммы Мод" вышли в эфир 14 и 21 ноября 1972 года, два филиала в Иллинойсе, в Шампейне и Пеории, решили не транслировать шоу (третий филиал, в Детройте, планировал пропустить шоу, но в итоге выпустил его в эфир в знак протеста). Аудитория Мод по эпизодам все равно увеличилась, в результате чего программа вошла в ТОП-10 по телевизионным рейтингам. После этого были возражения - в Нью-Йорк в CBS поступило около 400 телефонных звонков с регистрацией оппозиции - но Лир объяснил, что поначалу "относительно ничего не произошло".

По плану эпизоды должны были выйти в повторном эфире в августе 1973 года. По словам Лира, тем летом оппозиция разгорелась, потому что "религиозные правые знали, что сериал состоится". Он описал некоторые действия в интервью 2014 года: "Затем они продолжились с указателями и протестами, и кто-то прилег на глаза мистеру Пейли - он был владельцем и зачинщиком CBS - перед его машиной в Нью-Йорке. Это случилось перед моей машиной в Лос-Анджелесе".

Протесты повлияли на запланированные повторения: на этот раз почти 40 филиалов решили не транслировать их. И в то время как другие повторения Мод продали все свое коммерческое время, мало кто из спонсоров смог найти для этих эпизодов. CBS выпустила эти сериалы в эфир, но добавила предупреждение: "Сегодняшний эпизод "Мод" был первоначально показан в ноябре 1972 года. Так как он касается "Дилеммы Мод", когда она рассматривает возможность аборта, вы можете воздержаться от его просмотра, если вы считаете, что трансляция может беспокоить вас или других членов вашей семьи".

Артур позже признал, что полученный ею ответ заставил ее переосмыслить концовку.

Даже с теми филиалами, которые отказались от участия, CBS подсчитала, что 65 миллионов зрителей видели, по крайней мере, один из эпизодов аборта Мод, либо во время первого прогона, либо в качестве повторного прогона. Лир отметил в 2017 году: "Я не делал сообщений, но мы с писателями были в курсе того, что происходило на улице, что было в газетах, что мы переживали в нашей собственной жизни". И споры не мешали Мод быть любимым и высококлассным шоу в течение многих лет. Первая леди Бетти Форд была настолько преданной, что окрестила себя "Фанатом номер один Мод", а позже помогла продать шоу в синдикаты.

Лир чувствовала, что оппозиция, которую испытал сериал, "не была "американским народом", говорящим" Это было меньшинство". Однако некоторые из полученных Артуром писем побудили ее переосмыслить сюжетную линию своего персонажа. В 1978 году она призналась: "Люди, которые писали нам, не были чудаками и сумасшедшими; они искренне интересовались и искренне чувствовали право на жизнь". В этот момент моей жизни я не знаю, позволю ли я закончить шоу так, как оно закончилось".