И не просто прочитать, но и выписать основные идеи. А потом подумать, как это применить у себя. В одних книгах много разных мыслей, и приходится вчитываться. В других основное повторяется несколько раз. И вот вы уже ловите себя на мысли “а что, если…?” по отношению к своему бизнесу.
1. В. Чан Ким, Рене Моборн “Стратегия голубого океана”
- В книге описано, как и с помощью каких инструментов можно выйти на новые рынки, не пострадав от конкурентов. Это не просто теория, а реальные примеры (как удачные, так и неудачные): цирк дю Солей, Ford, General Motors, Chrysler, IBM, Samsung и Apple. И новички, и опытные предприниматели найдут для себя что-то новое и полезное.
2. Джек Траут “Позиционирование”
- Здесь есть ответ на вопрос, почему хороший продукт сам себя не продаст. “Продукт – это то, что создается на фабрике. А бренд – то, что создается в уме. Чтобы добиться успеха в современном мире, вы должны работать над созданием бренда, а не продукта”. Как это сделать, описано в книге.
3. Гарри Беквит “Продавая незримое”
- Эта книга про маркетинг услуг. Здесь разобраны примеры таких гигантов, как Federal Express и Citicorp, небольших компаний. Есть ответы на вопрос, как продать то, что нельзя почувствовать, потрогать, посмотреть.
4. Джон Коу “ В2В маркетинг и продажи”
- Достаточно старенькая книга о вечном: как найти и понять нового клиента и выстроить с ним долгосрочные отношения, изо дня в день выполнять план продаж (используя разные методы), планировать бюджет и возвращать инвестиции, вложенные в бизнес и его развитие.
5. Эрик Алленбо “5 стратегий великих компаний”
- Эта книга и для тех, кто думает, что успех = повезло (убеждает в обратном). И для тех, кто понимает: успех – это вершина горы. И туда взобраться не так-то просто. Здесь описаны 5 вариантов развития компании, следуя которым шансы уменьшить разрыв между желаемым и действительным повышаются в разы.
6. Джеффри Стэмп, Даг Холл “Правила маркетинга Procter&Gamble”
- Эта книга описывает “внутреннюю кухню” компании. Она разрабатывалась человеком, который более 10 лет занимался брендингом и рекламой в нашумевшем P&G. Только факты о маркетинге. И советы, как не просто возвращать вложенные в бизнес деньги, но и неплохо зарабатывать в итоге.
7. Илья Балахнин “Маршрут построен”
- Книга о том, как выжить в условиях давящей со всех сторон конкуренции и выиграть войну за потребителя. Как “встречать” потребителя в каждой точке соприкосновения с продуктом компании.
8. Джош Кауфман “Сам себе МВА”
- Эта книга и про бизнес в целом, и про предпринимательство, и про психологию, и про саморазвитие. Однозначно будет полезна тем, кто строит бизнес, чтобы “помогать за деньги” и хочет изучить это как в теории, так и на практике. Подойдет и малому бизнесу, и тем, кто готов построить корпорацию.
9. Сет Годин “Фиолетовая корова”
- Эта книга для тех, кто любит все необычное, новое и из ряда вон выходящее. В ней нет ответа “как сделать свой бизнес самым классным”. Зато есть много мотивации и информации о том, что единственный способ запомниться – это постоянно меняться.
10. Энди Серновиц “Сарафанный маркетинг”
- Здесь и теория про “сарафанку” (о которой много кто слышал, но мало кто делает) и практика, и фишки автора. Основные мысли повторяются. Кого-то это натолкнет на новые, крутые идеи по развитию бизнеса, кого-то будет раздражать.
Что из списка уже читали? Поделитесь впечатлениями в коментариях