Найти в Дзене
Роман Волков

Почему наше государство не поддержало нас в карантин?

Россия осталась единственной страной G20, которая не предоставила прямой помощи своим гражданам. Этот факт вызывает в социальных сетях и СМИ множество толкований.

Дать или не дать — нет такого вопроса. Не дать! Аргументы против раздачи денег людям в условиях нынешнего кризиса абсурдны и лживы.

Мозги у нашей "элитки" все-таки поражены не корона- а социалистическим вирусом. Давно и безнадежно. Думать по-рыночному они не умеют в принципе. А необузданная жадность и безразличие к людям просто зашкаливают.

-2

Вот глава ЦБ Набиуллина. Говорит о падении внутреннего спроса и рисках замедления инфляции «значительно» ниже 4%. Но в то же время против раздачи денег населению, потому что это приведёт к взрыву инфляции.

Одно явно противоречит другому. Откуда взрыв? Ведь это только компенсирует падение внутреннего спроса... Да, если раздать по миллиону - будет «взрыв». Но, дорогой центробанкир, ты посчитай сколько раздать безопасно. Например, по 20 или 30 тысяч рублей в мес. По нашим представлениям, это всего лишь компенсирует имеющийся провал спроса и не более. И никакого «взрыва» и даже всплеска инфляции не будет даже и близко.

Россия из-за отказа от прямой помощи населению и бизнесу становится белой вороной в международном сообществе. Из стран-членов G20 только мы этого не делаем. Тем самым в глазах мировых лидеров Россия демонстрирует свою слабость в критические моменты в отличие от стран, которые нам во время вставания с колен стали казаться настолько никчемными, что с ними можно не считаться. Это, конечно, в корне противоречит планам нашей власти воспользоваться нынешним глобальным кризисом для обнуления санкций против России и перехода к миру, в котором правят 5 постоянных членов Совета Безопасности и где Россия не будет сидеть на приставном стульчике.

-3
Россия - одна из богатейших стран мира по полезным ископаемым. Ориентировочная доля всех мировых запасов, приходящих на Россию: газ – 32%, железо – 25%, нефть – 11%. Общепризнанно, что полезные ископаемые – это национальное достояние, которое принадлежит всему народу страны. Да и сами корпорации, зарабатывающие на их продаже это подчеркивают. Вспомните лозунг компании Газпром: Национальное достояние. Так почему нельзя часть этих доходов распределять по своему населению?

В целом, правительство частично ответило на этот вопрос, давая оценку законопроекту коммунистов: Право каждого гражданина на получение доходов от использования природных ресурсов реализуется посредством перечисленных расходов государства на обеспечение льгот и выплат, гарантируемых Конституцией России и федеральными законами.

По сравнению с Европой, где выделяют в 10-ки раз больше средств на борьбу с пандемией, пакет антикризисных мер в РФ весьма скромен. Депутат ГД Сергей Миронов предложил проиндексировать пенсии и зарплаты сотрудникам предприятий всех форм собственности из-за падения рубля, а поддержку, предложенную кабмином и ЦБ, назвал «полумерами».

В условиях эпидемии, что может сделать Российское государство, чтобы затормозить эту эпидемию? При том, что государственная управленческая машина устроена таким образом, что она способна генерировать только запреты. Понятно, что. Руководители всех уровней будут соревноваться друг с другом, кто круче введет запреты, а силовые структуры — кто круче обеспечит контроль за соблюдением этих запретов.

Увы, это все, на что способно наше государство.

-4

Государственная машина неспособна даже дифференцировать эти запреты, как это было сделано в Китае. Там локализовали запреты в регионах, наиболее подверженных эпидемии. Провинция Хубей была закрыта на въезд и выезд, и там был объявлен полный карантин. Во всем Китае были организованы специальные бригады, которые отслеживали все контакты у заразившихся людей, и эти люди-контакты помещались также на карантин. Вся эта гигантская работа по локализации заражения была организована на высшем уровне, что позволило быстро локализовать эпидемию.

Логично было бы воспользоваться этим опытом и также локализовать московский регион, ограничить въезд и выезд людей, может быть, даже не всех, а только определенных категорий. Локализовать заразу и не дать расползтись ей по стране. А в стране закрывать не все поголовно предприятия, а «вычислять» предприятия с потенциальной угрозой заражения и закрывать только их. Но для этого нужно организовать работу по локализации. Решить массу вопросов. А вот этой функции — что-то организовать — в государственной машине как раз и нет.

А уж говорить о том, чтобы организовать какую-то помощь, какую-то компенсацию населению вообще не приходится — в Российском государстве просто нет таких структур, никто из чиновников никогда ничем подобным не занимался. Тут вся надежда только на волонтеров, т.е. на то, что само население организует себе помощь.

Именно по этому самому легкому пути пошла государственная машина, объявив режим нерабочих дней для всей страны. В нерабочих днях вообще нет никакой логики. Как пояснил пресс-секретарь президента, режим будет продолжаться, пока есть угроза распространения вируса. Давайте посчитаем. Режим объявлен, когда каждый день заражалось примерно по 500 человек. В каждой стране эпидемия развивается по-своему. И вполне может сложиться так, что в России с ее закаленными плохим здравоохранением людьми и низкой плотностью населения эпидемия сохранит этот вялотекущий темп. Если такое количество людей будет заражаться еще два месяца, то общее количество зараженных будет 30 тыс. человек. Не так уж и много по мировым меркам. Но повода для отмены режима нерабочих дней не будет угроза не остановлена. Но что произойдет с неработающей два месяца страной? Кто эту ситуацию просчитывал? Наша управленческая машина сама по себе уже катастрофа.