C10
C10 был первым автомобилем выпущенным уже компанией Nissan, Которая выкупила Prince Motor. Автомобиль выпускался с 1968 г. по 1972 г. Всего продали 310 447 моделей. Skyline C10 получил 1.5 литровый двигатель G15, а так же была модель с двигателем G18 объёмом 1.8 литров. Кроме седанов компания также выпускала универсал и купе. Шасси этого автомобиля был специально спроектирован с целью установки 6-ти цилиндрового двигателя.
GT-R PGC-10 и GT-R KPGC-10
Первый Skyline GT-R был выпущен в феврале 1969 года с кузовом седан (PGC-10), ав марте 1971 года появилось модель с кузовом купе (KPGC-10). Автомобили оснащались 2.0 литровыми 6-ти цилиндровыми двигателями S20 мощностью 160 л.с, что было тогда на уровне лучших спорткаров того времени.
Первый GT-R великолепно проявил себя в автоспорте. Менее чем за 2 года автомобиль завоевал 33 победы в различных гонках, а благодаря модели в кузове купе это число возросло до 50 побед. В конце 1971 г. очень серьёзным соперником для GT-R стала новая Mazda RX-3. Которая в конце концов и прервала победоносное шествие Skyline.
Было несколько моделей этих автомобилей с разными двигателями:
1500 - объёмом 1.5 литров G15 I4 мощностью 95 л.с.
1800 - объёмом 1.8 литров G18 I4 мощностью 105 л.с.
2000GT - объёмом 2.0 литров L20 I6 мощностью 120 л.с.
2000GT-R - объёмом 2.0 литров S20 I6 мощностью 160 л.с.
C110
Skyline C110 производили с 1972 г. по 1977 г. Всего было продано 670 562 машины. Автомобиль производился в нескольких вариантах кузова это: 4-дверный седан, 2-дверное купе и универсал. Именно с этой серии автомобиля C110, машины имеют круглые задние стоп-сигналы, что и стало фишкой всех моделей Skyline вплоть до серии V35
GT-R
Skyline GT-R хардтоп выпустили сентябре 1972 г. но уже через год производство было прекращено из-за нефтяного кризиса. Люди тогда начали покупать экономичные автомобили и спрос на спорткары резко снизился, и Nissan покинул автоспорт на целых 16 лет вплоть до 1989 г. Всего было продано в Японии только 197 машин.
Модели :
1600GT - 1.6 литров G16 I4
1600GT - 1.6 литров G18 I4
2000GT-X - 2.0 литров L20 I6 мощностью 130 л.с.
2000GT-R - 2.0 литров S20 I6 мощностью 160 л.с.
C211
C210 производился с 1977 г. до 1981 г. Всего было продано 539 727 моделей. Автомобили комплектовались рядными 4-ех и 6-ти цилиндровыми двигателями. Версия GT-EX приобрела турбодвигатель L20ET, что и стало заменой GT-R. Этот автомобиль стал первой серийной машиной с турбодвигателем. Так же в комплектацию предлагались два дизельных мотора: 6-ти цилиндровый LD28 объёмом 2.8 литров и 4-ех цилиндровый LD20 объёмом 2 литра.
Модели:
1600DX/GL/TI-L - 1.6 литра Z16S I4
1800TI - 1.8 литров L18 I4 мощностью 115 л.с.
2000GT - 2.0 литров L20 I6 мощностью 130 л.с.
2000GT-EX - 2.0 литров L20ET турбо I6 мощностью 145 л.с.
Универсал кузов VBC211 двигатель I6.
R30
Автомобиль выпускался с августа 1981 г. до 1985 г. Всего было продано 406 432 модели. Эти машины базировались на платформе C31 Laurel, всего имелось 26 модификаций авто. R30 - единственное поколение Skyline которое выпускалось с кузовом типа 5-ти дверный седан, так же и остались стандартные типы кузова: 2-ух дверный хардтоп, 4-ех дверный седан и универсал. В этой модели так же появился новый двигатель 16-ти клапанный 4-ех цилиндровый FJ20 с 2 распредвалами.
В августе 1983 г. был проведён фейслифтинг этой модели, в целях обновления интерьера и удаление некоторых кузовных деталей. Дисковые тормоза на всех 4-ех колёсах идут в стандартной комплектации. 4-ех цилиндровый двигатель Z18S заменили на более новый CF18E.
И в этом же 1983 г. была выпущена ограниченная серия под названием Paul Newman Version, в честь актёра Пола Ньюмана, который сотрудничал с компанией в 70-х и 80-хгодах.
RS
В октябре 1981 г. начали производство облегчённой спортивной версии 2000RS с 4-цилиндровым 16-клапанным двигателем FJ20E, развивающим мощность в150 л. с. На эту модификацию не ставились многие опции, отвечающие за комфорт, и её масса 1130 кг. В феврале 1983 г. появляется 2000RS Turbo с турбированным двигателем FJ20ET мощностью 190 л. с.
В 1984 г. выпустили вторую модернизацию автомобиля. Самыми значимыми изменениями были установка интеркулера и изменение степени сжатия на модели с двигателем FJ20ET, переименованной теперь в RS-X Turbo C. Мощность была увеличена до 205 л. с. при 6400 об/мин, крутящий момент до 245 Н·м при 4400 об/мин.
Модели:
- 2000GT Turbo, Passage и Paul Newman Version — 2.0 л L20ET turbo l6, 140 л. с. (103 кВт, 206 Н·м)
- RS-X и RS-X Turbo C — 2.0 л FJ20ET DOHC turbo l4, от 190 до 205 л. с. (от 140 до 151 кВт, от 225 до 245 Н·м)
R31
Следующее поколение модели, получившее название R31, выпускалось с 1985 г. до 1989 г. с кузовами седан, седан-хардтоп, купе и универсал. Всего продали 309 716 моделей. На R31 было применено несколько новых технических решений, таких как двигатели серии RB с системой впрыска топлива и HICAS - система, обеспечивающая при воздействии рулём поворот не только передних, но и задних колёс с помощью гидравлики, благодаря чему улучшается управляемость автомобиля при заносе и увеличивается безопасная скорость прохождения поворотов. Серия R31 была единственной, когда выпускался 4-дверный хардтоп. Эта версия называлась Passage GT.
GTS-R
DTS-R это более новая версия модели R31, которая была самой заряжённой в этом поколении. Автомобиль выпускался с кузовом купе с двигателем RB20DET-R. Всего было выпущено 823 автомобиля. Новый двигатель RB20DET-R отличался более эффективными турбокомпрессором и интеркулером, позволявшими увеличить мощность до 210 л. с.
Модели:
R32
Восьмое поколение Skyline, появилось в мае 1989 г. Всего было выпущено 313 491 моделей. Так же в модели R32 сократили типы кузова — остались только 4-дверный седан и 2-дверное купе.
Автомобили комплектовались модернизированными 6-цилиндровыми рядными двигателями серии RB и 4-цилиндровыми CA для базовой версии GXi. Большинство автомобилей оснащались системой HICAS. Версия с двигателем объёмом 2.5 л стала одним из первых японских автомобилей с 5-ступенчатой автоматической трансмиссией.
Модели:
- GTS Type-X, S, J — 2.0 л RB20DE l6 155 л. с. (115 кВт, 184 Н·м)
- GTS-25 Type-X, S, XG — 2.5 л RB25DE l6, 180 л. с. (132 кВт, 231 Н·м)
- GTS-4 — 2.0 л RB20DET turbo l6, 212 л. с. (158 кВт, 263 Н·м)
- GTS-4 (Autech) — 2.6 л RB26DE l6, 225 л. с. (169 кВт)
GT-R
Настоящим успехом оказалось возвращение в 1989 г. версии GT-R спроектированной в соответствии с требованиями FIA для гоночных автомобилей Группы А.
Она была оснащена электронной системой полного привода 4WD ATTESA ETS . Её особенностью являлось то, что при появлении пробуксовки задних колес, подключались передние колеса, которым передавалось около 50 % крутящего момента, что позволяло компенсировать потери при пробуксовке. В основе же автомобиль оставался заднеприводным. Система HICAS, получившая приставку Super, была модернизирована и управлялась уже с помощью электроники. 6-цилиндровый двигатель RB26DETT объёмом 2.6 литра имел две турбины, что позволяло достигать мощности в 500 л. с.
Одержав в кольцевом чемпионате JTСС 29 побед в 29 гонках, выиграв 4 чемпионата подряд с 1990 г. по 1993 . и поставив новый рекорд времени прохождения Северной петли Нюрбургринга для серийных машин, автомобиль доказал своё превосходство.
Первоначально из-за омологационных требований на GT-R устанавливались 16-дюймовые колеса, что ограничивало размер и эффективность тормозных дисков. После изменений в гоночном регламенте, разрешивших использование 17-дюймовых колес, в феврале 1993 г. была выпущена версия GT-R V-spec с 17-дюймовыми колесами DDS и увеличенными тормозными механизмами Brembo. Автомобиль также получил активный задний дифференциал. Через год выпустили новую модель V-spec II отличавшаяся более широкими шинами.
Модели:
- NISMO
- V-Spec
- V-Spec II
R33
В августе 1993 г. модель Skyline переживает очередное перерождение, на свет появляется 9-е поколение. Тем не менее, Skyline GT-R продолжает выпускаться и продаваться в качестве модели R32. Только в январе 1995 года происходит смена поколения.
Начиная с R33, на Skyline больше не устанавливали 4-цилиндровые двигатели. Базовым мотором теперь был 2-литровый RB20E. Так же на выбор предоставлялось несколько двигателей RB25DE и RB25DET, они были с изменяемыми фазами газораспределения. Существовало несколько версий Nissan Skyline в кузове R33:
BCNR33 — GTR — предлагались полноприводные купе или седан с турбированным 2,6 литровым двигателем, пятиступенчатой механикой и системой HICAS.
ECR33 — предлагались заднеприводный седан или купе с турбированным 2,5 литровым двигателем, с четырехступенчатым автоматом или пятиступенчатой механикой, так же предлагалось заднеприводное купе с 2,5 литровым атмосферным двигателем, пятиступенчатым автоматом или механикой, и системой HICAS.
ENR33 — предлагались полноприводный седан с 2,5 литровым атмосферным двигателем, четырехступенчатым автоматом или пятиступенчатой механикой, полноприводное купе с аналогичным двигателем и аналогичными вариантами трансмиссии,
ER33 — предлагались заднеприводный седан или купе, с 2,5 литровым атмосферным двигателем, четырех или пятиступенчатым автоматом или пятиступенчатой механикой, так же предлагался седан с 2,5 литровым турбированным двигателем и четырехступенчатым автоматом,
HR33 — предлагались заднеприводный седан или купе с 2,0 литровым атмосферным двигателем, четырехступенчатым автоматом или пятиступенчатой механикой,
Некоторые модификации комплектовались новой версией системы Super HICAS. С 1996 года на базе R33 выпускался универсал Stagea. В 1996 году были выполнены незначительные усовершенствования, после чего в 1997 году осуществлена частичная замена модельного ряда. Всего до ноября 1998 года было выпущено 180 766 машин. Настоящее «волшебство» японские инженеры воплотили в новом GT-R. Изменения, по сравнению с R32, носили эволюционный характер и касались, в основном, ходовой части. Машина оснащалась двигателем модели RB26DETT с увеличенным крутящим моментом и прежней максимальной мощностью. полноприводная модификация V-spec была оборудована системой распределения крутящего момента между осями ATTESA ET-S pro, куда входил дифференциал повышенного трения LSD и антиблокировочная система. В моторном отсеке и багажнике были установлены распорки стоек подвески. Машина по-прежнему отличалась крупногабаритным передним бампером с широкой прорезью, конфигурацией передних крыльев в стиле «blister fender» и внушительного вида задним спойлером с регулируемым углом. В модельном ряду появилась модификация LM limited, кузов которой был выкрашен в ярко-голубой цвет, и версия Autech с 4-дверным кузовом, выпущенная ограниченной серией к 40-летнему юбилею модели. Важная деталь — все Nissan Skyline R33 комплектовались только 6-цилиндровыми двигателями. На некоторые из версий также устанавливали новую электронную систему полноуправляемого рулевого привода Super HICAS взамен старой гидравлической HICAS. Эта компьютеризированная система была впервые опробована на R32 GTR.
Модели:
- GT-R — 2.6 л RB26DETT DOHC twin-turbo l6, 305 л. с. (224 кВт, 375 Н·м) (по паспорту 280 л. с.) 4WD
- GT-R LM — 2.6 л RB26DETT DOHC twin-turbo l6, 305 л. с. (224 кВт)
- NISMO 400R — 2.8 л RBX-GT2 DOHC twin-turbo l6, 400 л. с. (294 кВт, 478 Н·м) 4WD
- 4Dr.GT-R Autech.version — 2.6 л RB26DETT DOHC twin-turbo l6, 305 л. с. (224 кВт, 375 Н·м) (по паспорту 280 л. с.) 4WD.
R34
10-е поколение Nissan Skyline было представлено в мае 1998 в кузове R34 с большим акцентом на спортивность и соответствие новым экологическим нормам. В базовой модели GT двигатель RB20E был заменен на RB20DE, в последний раз использовавшийся на R32, но модернизированный . R34 GT получило двигатель RB20DE NEO и 5-ступенчатую коробку передач, R34 стал лучшим по топливной экономичности среди 6-цилиндровых Skyline всех поколений. 5-ступенчатая автоматическая трансмиссия была исключена из этого поколения, взамен предлагалась 4-ступенчатая АКПП и полный привод. Всего выпущено 67 211 машин.
NIssan Skyline в кузове R34 является автомобилем, самым часто встречающимся в компьютерных играх: по статистике на 2020 год автомобиль встречается 501 раз.
Так же различают следующие версии Nissan Skyline R34:
- HR34 — заднеприводный седан или купе с 2,0 литровым атмосферным двигателем, четырех ступенчатым автоматом или пятиступенчатой механикой.
- ER34 — заднеприводный седан или купе с турбированным или атмосферным 2,5 литровым двигателем, с четырех ступенчатым автоматом или пятиступенчатой механикой.
- ENR34 — полноприводный седан или купе с 2,5 литровым атмосферным двигателем, четырехступенчатым автоматом или пяти ступенчатой механикой.
- BNR34 — GTR — полноприводные купе с турбированным 2,6 литровым двигателем в паре с шести ступенчатой механикой GETRAG.
Модели:
- GT — 2.0 л RB20DE NEO l6, 155 л. с. (103 кВт)
- 25 GT, GT-X, GT-V — 2.5 л RB25DE NEO l6, 200 л. с. (142 кВт)
- GT-FOUR — 2.5 л RB25DE NEO l6, 200 л. с. (142 кВт) 4WD
- GT-T — 2.5 л RB25DET NEO turbo l6, 280 л. с. (206 кВт, 343 Н·м).
GT-R
Легендарный автомобиль вновь появился в сентябре 1998 с изменённой ходовой частью и некоторыми обновлениями. Новое поколение стало немного короче предыдущего, и передняя ось стала ближе к фронту, клапанные крышки были покрашены в блестящий красный, вместо чёрного, который наносился на них в прошлых поколениях. Были также усовершенствованы турбокомпрессоры. Специально для этого автомобиля была спроектирована новая, более прочная 6-ступенчатая коробка передач GETRAG. На моделях V-spec установили датчики температуры интеркулера. На R34 GT-R устанавливался 5.8" LCD дисплей, позволяющий просматривать такие параметры, как давление турбонаддувов, температуру масла и охлаждающей жидкости, а для V-spec, также график продольных и поперечных кренов и время круга в кольцевых гонках.
Также, как и поколение R33, новые модели R34 GT-R V-spec оснащались ATTESA E-TS Pro system, но на стандартные GT-R системы «Pro» не устанавливались. Версии V-spec получили более устойчивую подвеску и заниженную посадку. Модели V-spec включали располагающийся на капоте пластмассовый диффузор, и карбоновый диффузор, разработанный, чтобы направлять под автомобиль гладкие потоки воздуха.
Другая версия R34 GT-R именовалась как M-spec. Модель была похожа на V-spec, но имела более мягкую подвеску и кожаный салон.
Во время производства пятого поколения GT-R, Nissan начал разрабатывать новую версию под названием N1, которая также ранее выпускалась в моделях R32 и R33, и технически, была схожа с предшественниками. На N1 не было: кондиционера, заднего стеклоочистителя и стерео систем. Всего было выпущено только 45 автомобилей, 12 из которых использовались подразделением Nismo для участия в гоночных чемпионатах. Большинство оставшихся автомобилей были проданы гоночным командам и тюнинговым компаниям.
В августе 1999 Nissan показал новую модель под названием V-spec II. На автомобиль установили довольно жесткую подвеску. На новой версии появился карбоновый капот, который легче алюминиевого, ранее устанавливаемого на всех GT-R. Ещё одно отличие V-spec II от оригинала — это более тёмный цвет центральной консоли. Также, сиденья были сшиты из чёрной ткани, а не серой.
В феврале 2002 Nissan представил последнюю модель серии R34 GT-R, называемую Nür. Она продавалась в 2 версиях: Skyline GT-R V-spec II Nür и Skyline GT-R M-spec Nür. Название Nür было дано в честь знаменитой гоночной трассы Нюрбургринг. Обе версии были оборудованы модернизированным двигателем RB26DETT на базе двигателя N1, который позволял автомобилю развивать скорость около 300 км/ч.
Модели и опции:
- GT-R — 2.6 л RB26DETT twin-turbo l6, 280 л. с. (244 кВт, 392 Н·м)
- GT-R V-Spec
- ● Дополнительные аэродинамические части.
- ● Вентиляционные каналы для тормозов.
- ● Аэродинамический диффузор спереди и сзади.
- ● Появились датчики температуры интеркулера.
- ● График продольных и поперечных ускорений и время круга в кольцевых гонках.
- ● Система активного управления дифференциалом повышенного трения ATTESA E-TS PRO.
- ● Более устойчивая подвеска.
- ● Заниженная посадка.
- ● Пластмассовый диффузор на капоте.
- GT-R V-Spec II — То же самое, что V-Spec +
- ● Довольно жесткая подвеска (гораздо жестче, чем на оригинальном V-spec).
- ● Карбоновый капот.
- ● Более тёмный цвет центральной консоли.
- ● Сиденья из чёрной ткани.
- GT-R N1 (Произведено 45).
- ● Двигатель N1 с системой балансировки «Blueprinted».
- ● Нет кондиционера.
- ● Нет стерео системы.
- ● Нет заднего стеклоочистителя.
- ● Базовая отделка интерьера.
- GT-R M-Spec
- ● Кожаный салон.
- ● Более мягкая подвеска.
- ● Подогреваемые сиденья.
- ● Кресла повышенной мягкости с амортизирующими свойствами, индивидуальной ручной сборки и обтяжки.
- ● Специальные амортизаторы RIPPLE CONTROL против мелких вибраций и частых колебаний.
- ● Специальные пружины M-SPEC.
- ● Независимая подвеска спокойной работы.
- ● Более высокая посадка.
- ● Система активного управления дифференциалом повышенного трения ATTESA E-TS PRO.
- GT-R V-Spec II Nür — То же самое, что V-Spec II + (Произведено 750).
- ● Двигатель N1 (Максимальная скорость около 300 км/ч).
- ● Спидометр до 300км/ч.
- GT-R M-Spec Nür — То же самое, что M-Spec + (Произведено 250).
- ● Двигатель N1 (Максимальная скорость около 300км/ч).
- ● Спидометр до 300 км/ч.
- GT-R NISMO R-tune — RB26DETT, 400 л. с.
- GT-R NISMO Z-tune — 2.8 л RB28DETT Z2 twin-turbo l6, 500 л. с. (368 кВт, 540 Н·м) Z1 с Z2 (Произведено 20).
Nissan GT-R
В 2007 году в продажу вышел новый суперкар, от компании Nissan, с индексом Nissan GT-R. Компания решила назвать свой автомобиль так, потому что все предыдущие спортивные авто были лишь модификацией Skyline, то и эта версия ничем не отличается от других.
Nissan GT-R оборудован шестицилиндровым V-образным двигателем VR38DETT, объемом 3.8 литра с двумя турбокомпрессорами. Мощность двигателя составляла 480 л. с. при 6800 об/мин, максимальный крутящий момент составляет 588 Н·м при 3200-5200 об/мин. Nissan GT-R оборудован полноприводной трансмиссией с механически блокируемым дифференциалом и 6-ступенчатой коробкой передач с двойным сцеплением. Особенность трансмиссии — наличие двух карданных валов. Максимальная скорость GT-R составляет 310 км/ч, это при том что разгон 0-100 км/ч всего за 3,3 сек.
В стандартной комплектации Nissan GT-R идут шины Bridgestone RE070A: передние 255/40 R20 и задние 285/35 R20, диски выполняются из сверхлегкого алюминиевого сплава. Рабочая тормозная система — дисковые 15" тормоза от Brembo с 6-поршневыми суппортами спереди и 4-поршневыми сзади. Присутствуют ABS, Brake Assist, EBD. Подвеска у Nissan GT-R — Bilstein DampTronic, независимая, с режимами: Sport/Normal, Comfort и R mode.