Найти тему

Минтранс решил споры пассажиров за багажные места

Оглавление

Здравствуйте, друзья!

Некогда на Дзене были популярны истории про нижние полки в поездах — один купил дороже на нижнюю полку билет, другой его место занял, третий просил уступить и т. д. и т. п.

Ещё много историй было связано с багажными полками: как пассажир верхнего места поставил багаж снизу, нижний сверху, пятое-десятое.

Министерство транспорта решило прояснить некоторые вопросы и разрешить часть извечных споров.

В чём проблема?

Дело в том, что в некоторых вагонах одно багажное место на двух пассажиров.

В стандартном купейном или плацкартном вагоне багажных мест два — как и полок. Нижний пассажир размещает пожитки под своей полкой, верхний пассажир — закидывает на третью полку или в нишу над коридором.

Однако в 2013 году в эксплуатацию запустили двухэтажные вагоны. Проблема в том, что на втором этаже у пассажира верхней полки нет места для багажа — ни третьей полки, ни отсека над коридором. Их не позволяет сделать высота купе, так как вторая верхняя полка упирается в крышу вагона.

Второй этаж двухэтажного купейного вагона. Видно, что никаких полок для багажа наверху нет. Фото: Александр ЗИНЧЕНКО, moe-online.ru
Второй этаж двухэтажного купейного вагона. Видно, что никаких полок для багажа наверху нет. Фото: Александр ЗИНЧЕНКО, moe-online.ru

В интернете можно найти множество фотографий и историй о том, как пассажирам верхнего места приходилось спать со своим багажом, оставлять его у проводника, в проходе, в соседнем купе или даже в коридоре. Зачастую в вагонах разворачивались конфликты за право разместить свой багаж.

При этом в «Правилах перевозки пассажиров...» было чётко сказано, что преимущественное право на размещение багажа под нижней полкой в любом случае имеет пассажир именно нижнего места, а верхний пассажир — «по остаточному принципу».

Не могли помочь и проводники — они могли лишь вежливо попросить пассажира нижней полки поделиться местом, но не заставить его.

Добавляет проблем и то, что двухэтажные вагоны в подавляющем большинстве эксплуатируются на длительных маршрутах с высоким пассажиропотоком: Москва — Адлер, Москва — Казань, Москва — Самара и т. д., куда люди едут на отдых, с багажом и чемоданами.

Что решили

Чтобы разрешить этот вопрос, РЖД и Минтрансу понадобилось 7 лет (!) и тысячи жалоб недовольных пассажиров.

Но здравый смысл теперь восторжествовал. С 3 мая 2020 года начинает действовать обновлённая редакция «Правил перевозок пассажиров...».

Теперь там есть пункт, который гласит, что если на двух пассажиров одно багажное место, то оба пассажира имеют на него равные права. Вне зависимости от того, под или над чьей полкой это багажное место находится.

112. Преимущественное право для использования в поездах дальнего следования нижнего места для размещения ручной клади имеет пассажир, проезжающий на нижней полке, а верхнего места - пассажир, проезжающий на верхней полке.
При этом если конструктивными особенностями вагона предусмотрено только нижнее (верхнее) место для размещения ручной клади, то пассажиры, вне зависимости от занимаемого места, имеют равные права на использование нижнего (верхнего) места для размещения ручной клади.
«Правила перевозки пассажиров...»

**********

А ещё я завел информационный канал в Яндекс Мессенджере. Там я пишу о последних новостях из мира права и законов.

Подписаться может любой, у кого есть аккаунт в Яндексе. Вступайте по ссылке СЮДА.