Найти тему
Выходим из долгов

Кредитные каникулы. Личный опыт, где дали, а где послали

Оглавление

Решил оформить кредитные каникулы в тех организация, где исправно гасил задолженность, расскажу в статье о том, у кого получилось, а кто из кредиторов не предоставил такую возможность.

Начнем с понимания почему я имею право на данную возможность. В соответствии с пунктом 2, части 1, статьи 6, 106-ФЗ, снижение дохода заемщика за месяц, предшествующий месяцу обращения на 30 процентов и более дает возможность для обращения к кредитору за каникулами. К закону прикрепляется целая методика расчетов, которая выглядит табличкой с месяцами 2019 года, и прочей лабудой нужной для того, чтобы вы точно убедились что имеете право на каникулы. Документами подтверждающие ваш доход за 2019, могут быть справки из налоговой, работодателя. Падение моего дохода соответственно я доказываю выпиской из центра занятости с признанием меня в статусе безработного.

В чем выгода:

  • на время каникул вы можете или снизить или отменить платежи в течении 6 месяцев;
  • кредитная ставка на время каникул меняется на 2\3 от среднерыночной на текущий момент; (Да,да кредитные каникулы - это не бесплатная фича, за пользование кредитом в каникулы все равно придется платить, плату включат в следующие платежи)
  • во время каникул платежи идут сразу на погашение основного долга.

Кредитные каникулы в Тинькофф

Написал я в чат банка и получил такой ответ:

Уже было подрасстроился, законом ведь предусмотрен метод передачи требования такой который установлен в договоре, а чат в личном кабинете является таковым. В голову уже подкралась мысль, что по звонку меня ласково отправят на несколько букв, а данный способ выбран специально, чтобы уменьшить количество доказуемых отказов, ведь переписку в чате легче заскринить, чем записать разговор по телефону. Но нет, по звонку проверили мой кредит на соответствие 106-ФЗ, правда диалог был достаточно долгим, поскольку мне навязчиво предлагали снижение платежа по "собственным программам", потом долго по рекомендациям ЦБ которые он направил кредитным организациям рассказывали об ответственности в случае предоставления подложных документов или их непредоставления и в итоге моментально подключили КК, но запретили пользоваться кредиткой и списали все бонусы "Браво".

КК в Сбербанке

Со Сбером все в лучших традициях бюрократической культуры. Существует раздел на сайте https://www.sberbank.ru/ru/person/credits/kanikuly где можно подать заявку на КК. Обладающие терпением и хотя бы неприметливым рельефом на мозге смогут заполнить заявку и получить КК. Я не стал заполнять, так как моя кредитка у сбера на 18% и замораживать его я бы не стал, так как это очень хороший кредитный продукт.

КК в ООО МФК "КарМани" (Carmoney)

Тут все оказалось намного веселей. В чате сказали, что для оформления КК нужно написать заявление в свободной форме содержащее сведения идентифицирующие клиента и отправить на электронную почту компании. После отправки 10 дней ни сном ни духом, ответа нет. В соответствии с 6 статьей 106-ФЗ кредитор обязан дать ответ в течении 5 дней, а если он его не дает в течении 10, то требование считается автоматически удовлетворенным. Ответ я получил на 11 день, содержащий информацию о том, что компания готова пойти на встречу, рекомендовали оплатить задолженность (которая возникла в частности в период ответа, и позже даты начала предполагаемых КК) и еще кучу информации с предупреждением ответственности. На что я дал мотивированный ответ о том, что считаю мое требование уже удовлетворенным, а так как еще 10 дней ответа ждать не хотелось, решил придать дополнительное ускорение жалобой в ЦБ.

Реакция ЦБ

В ответ на жалобу о сроках ответа на требование, ЦБ отправил стандартную отписку которые получали многие - информационное письмо с выдержкой из 106-ФЗ с требованиями к сторонам и никакой конкретики. Пришлось подать жалобу в ЦБ на бездействие сотрудников ЦБ, теперь жду очередного ответа.