2,5K подписчиков

Монетизация Ютуб 2020: почему я ушла из медиасети Yoola

3,5K прочитали

Сегодня расскажу вам варианты, как можно монетизировать свои видео на Ютуб. В частности, сравню медиасеть Yoola и прямую партнерку Гугл-Адсенс.

Сегодня расскажу вам варианты, как можно монетизировать свои видео на Ютуб. В частности, сравню медиасеть Yoola и прямую партнерку Гугл-Адсенс.

Более трех лет мой Ютуб канал был подключен к медиасети Yolla (ранее VSP). Для справки, это посредник, который предоставляет оплату за просмотры и берет за это комиссию. Раньше удобно было подключаться через медиасеть, не приходилось ждать, когда наберется 1000 подписчиков. Сейчас условия изменились. Чтобы подключить монетизацию через медиасеть (посредника), нужно иметь 1500 подписчиков. А для подключения монетизации через Гугл-Адсенс только 1000 подписчиков (плюс нюансы по времени просмотра). Не знаю, почему настолько завышены требования у медиасети, ведь каждому понятно, что подключить монетизацию лучше через Гугл-Адсенс, так как не придется платить дополнительную комиссию.

Давайте представим: ваш канал монетизируется через Yoola. Вы заработали за месяц 100$, но 30% заберет себе медиасеть, так как вы заключили с ними договор. То есть, заработок составит 70$.

Если же вы заработали 100$ и монетизация подключена через Гугл-Адсенс, то на счет вы получите именно такую же сумму. (Сейчас, кстати, нет возни с чеками, выплаты приходят на долларовую карту стабильно без задержек, причем даже быстрее, чем при подключенной медиасети).

Я думаю, что суть ясна. Три года я была партнером медиасети, стабильно отдавая 30% от своего дохода. Взамен я получала возможность пользоваться музыкальной библиотекой, а также консультациями специалистов (это сомнительное преимущество, так как мне конкретно они не помогли).

До 2019 года отключиться от медиасети можно было только с их разрешения, но потом появилась кнопка в творческой студии "Выйти из медиасети". И по новым правилам, если блогер изъявит желание уйти, то его вынуждены отключить в течение 30 дней.

Честно вам скажу, я вышла из медиасети и вздохнула с облегчением. Оказалось, что отключиться от партнерки и подключиться к Гугл-Адсенс - довольно просто, без финансовых потерять, да и затрат времени не требуется.

Как отключиться от партнерки Yolla?

Я просто решилась и нажала на кнопку "Выйти из медиасети" через новую творческую студию Ютуб. Причем перед тем я не писала представителям партнерки, не спрашивала ничего, только искала информацию, сколько я потеряю, если сейчас отключусь и будут ли в дальнейшем монетизироваться мои видео, в которых музыка из библиотеки Yolla.

В течение более чем 20 дней со мной никто не связывался. Когда уже 30 дней подходили к концу, мне написал менеджер Yolla с вопросом, почему я хочу отключиться. Я ответила что-то вроде: "Не заинтересована в дальнейшем сотрудничестве". Мне предложили помощь в развитии канала, я отказалась (после драки кулаками не машут). Мне снова настойчиво предлагали связаться с каким-то экспертом, я просто игнорировала эти сообщения, так как уже дала свой ответ. Меня также предупредили, что из моей выплаты будет высчитана компенсация в размере трехмесячной оплаты, которую они на мне могли заработать. То есть, три раза по 30%. Сумму эту формируют по среднему заработку за последние полгода. На тот момент это должно было стоит мне 90$, но я это понимала. Так сложилось, что я отключалась не в начале месяца, а где-то числа 11, поэтому я получила выплату за прошлый месяц полностью, а потом еще ждала оплату за эти 11 дней. Но, что удивительно, я получила дважды всю сумму полностью. Я так и не поняла, почему, но с меня компенсацию не взяли. Наверное, сумма не такая уж серьезная для них. Но спасибо и на том!

По истечению 30 дней с момента, как я подала заявку, я связала свой канал с аккаунтом Адсенс. К тому моменту у меня уже второй канал был подключен к Адсенс, но если бы его не было, то пришлось бы создавать новый аккаунт. Когда я подключалась к медиасети, еще не нужно было в обязательном порядке создавать аккаунт Адсенс. Я искала об этом информацию, но конкретики не было ни на одном сайте. Так что мой вам совет, не спешите создавать аккаунт Адсенс, пока еще вас не отключили от медиасети. Потом это все можно сделать менее чем за час.

В итоге, я не потеряла ни копейки при отключении от медиасети. Мой канал сразу начал монетизироваться через Адсенс. Теперь выплаты я получаю напрямую.

Будут ли монетизироваться видео, в которых музыка от Yoola?

Этот вопрос меня особенно беспокоил, так как я автивно пользовалась музыкальной библиотекой. Я прочитала правила EpidemicSound, где сказано, что все видео монетизируются, в которых есть музыка из библиотеки, если на момент загрузки ролика была куплена подписка на музыкальный сайт (в моем случае это медиасеть давала мне эту возможность использовать музыку).

То есть музыкальная библиотека предлагает любому купить абонемент, например, на месяц или год. Можно использовать, сколько угодно музыки с их сайта, если есть документ, что вы оплатили подписку. Но когда срок проходит, то загружать видео с их музыкой нельзя, они не будут монетизироваться.

Поэтому после отключения партнерки Yolla мои видео продолжили монетизироваться, несмотря на то, что у них была платная музыка.

Вывод

Я считаю, что лучше подключать канал напрямую через Гугл-Адсенс. Я не верю в слухи о том, что с медиасетью блогеры зарабатывают больше. Я думаю, что слухи такие распускают те, кому это выгодно (блогеры, привлекающие рефералов или сама медиасеть). Также не вижу смысла радоваться доступной музыкальной библиотеке от Yolla, так как подписку на месяц на тот же сайт с музыкой можно купить примерно за 12$.

Надеюсь, статья оказалась для вас полезной. Не пожалейте лайк!