Найти тему
МИРОЗДАНИЕ

ЯХВА ШАЙД Универсальная информационно сигнальная система

Оглавление

Александр Шайдуров                Резюме (ДЕМО)

Система «ЯХВА ШАЙД» имеет свое целью создание инструмента для общения между людьми независимо от ограничений по слуху, по зрению, по речевому аппарату. А так же, как инструмент для общения с высшими животными, причём с возможностью обратной связи.

Универсальная информационно-сигнальная система «ЯХВА ШАЙД» предназначена для замены традиционной архаичной письменности, азбуки для слепых, языка глухонемых. 

Универсальная информационно-сигнальная «ЯХВА ШАЙД» представляет собой  систему формирования информации для восприятия человеком  одновременно или раздельно через органы чувств (зрение, слух, осязание)  путём кодирования в виде сигналов, символов, знаков:
• графических,
• цветовых,
• тональных,
• тактильных,
• ритмических,
• битовых.

«ЯХВА ШАЙД»  хорошо сочетается с цифровым кодированием.

«ЯХВА ШАЙД»» имеет универсальный ключ, общий для всех видов кодирования применяющихся в системе «ЯХВА ШАЙД».

«ЯХВА ШАЙД» имеет, в сравнении с традиционным письмом, более простой, рациональный и хорошо запоминающийся аналог алфавита – набор букв (ЯХВА) с более стройной классификацией, более чётко воспринимаемую графику, более рациональную фонетику, более простые правила письма. Клавиатура под «ЯХВА ШАЙД» содержит всего … элементов знаков, для удобства может содержать комплексные знаки полной графики – простой (фонетической) и быстрой (слоговой, словарной и смысловой, т.е. идеографической), а также вспомогательные и другие знаки, необходимые для различного рода документов и специальных записей (формул).

«ЯХВА ШАЙД» может, при необходимости, достигать 16,7 ; 106 знаков при …-точечном исполнении и  18,4 ; 1012 – …-точечном. Т.е. имеет резерв для информационного развития цивилизации на несколько тысяч лет вперёд. Также может без каких-либо ограничений использоваться для любых видов секретного кодирования.

«ЯХВА ШАЙД»  в …-точечном исполнении делает возможным записать отдельным знаком каждое слово всех языков мира, когда-либо существовавших на Земле.
Система «ЯХВА ШАЙД» может быть использована для записи и создания генетических кодов.

«ЯХВА ШАЙД» хорошо распознаётся электронными средствами и не требует программ такой же сложности, какая требуется для распознавания традиционных шрифтов.

«ЯХВА ШАЙД» позволит создать новые более совершенные и менее подверженные действию помех системы искусственного интеллекта, обеспечит быстродействие и ёмкость ОС и ПО  на порядок, а то и на два выше, чем при использовании традиционного письма. Электронное восприятие графики  основано на системе координат из …-ти реперных точек и  на …-и реперных точках (из …-ти точек и из – …-й). Кодирование по реперным точкам очень удобно для тактильного восприятия аналогично азбуке для слепых.

«ЯХВА ШАЙД» позволит  беспрепятственное общение между людьми вне зависимости от их физических возможностей, а также качественное и надёжное восприятие информации, поступающей от технических средств или через них. Восприятие письма человеком одновременно несколькими органами чувств: зрение – графика и цвет, слух – ритмика и тон, тактильность – ритмика и форма.

«ЯХВА ШАЙД» незаменимо для общения с лицами и между лицами, имеющими ограниченные физические возможности и не имеющими таких ограничений.

«ЯХВА ШАЙД» является единственно удобным инструментом при дрессировке и установлении контактов с животными в виде систем цветового, тонального, ритмического и тактильного кодирования. Особенно незаменима «ЯХВА ШАЙД» может стать для установления контактов с морскими животными при освоении глубин мирового океана.

«ЯХВА ШАЙД», в силу возможности человека воспринимать информацию сразу несколькими органами чувств, незаменимо для помехоустойчивых передачи и восприятия человеком информации в сложных условиях, в частности, при управлении:

  • транспортными средствами (наземными, водными, воздушными и аэрокосмическими),
  • различными видами оборудования и техники,
  • боевыми средствами и техникой.

«ЯХВА ШАЙД» в разы увеличит плотность восприятия информации человеком. Переход на повсеместное применение информационной системы «ЯХВА ШАЙД» во всех сферах деятельности на территории РФ повысит производительность человека при прямой передаче, восприятии и обработке информации, обеспечит России экономическое и военное превосходство в мире.

«ЯХВА ШАЙД» может иметь скорописное исполнение в виде каракулевой графики, подобной традиционным щрифтам (но более лаконичной) и может применяться для стенографии, а также для рукописных документов.

«ЯХВА ШАЙД» позволит начинать информационное развитие человека с 4-х ... 2-х летного возраста и ранее. Возможно даже установление информационного контакта с развитым плодом уже во чреве матери. Раннее информационное развитие позволит повысить интеллектуальный потенциал человека в разы, получая людей со зрелым интеллектом в 12-14 лет  и избавиться от того положения, когда в массе своей 30-летние дяденьки имеют интеллект 12-летнего подростка. Именно с помощью новой системы можно из подрастающего поколения воспитать высокоинтеллектуальных людей 3-го тысячелетия, способных совершить нравственный и технический рывок в будущее, способных осваивать просторы Вселенной.

«ЯХВА ШАЙД» окажет в 3-ем тысячелетии такое же влияние на развитие цивилизации, какое оказали средства электронной передачи и обработки информации.

                Введение (Проблемы)

Существующая у человечества система обмена информации между отдельными людьми и группами людей состоит из речевой и письменной составляющей, которую дополняют средства массовой информации, в свою очередь, основанные на речевой и письменной составляющей.

Традиционная система информации несёт за собой ряд проблем, с которыми мириться дальше уже невозможно:

1. Повсеместное внедрение электронного документооборота, электронной обработки бумажных документов, требует точного заполнения этих документов вручную различными знаками, буквами и символами. Традиционные шрифты имеют сложную геометрию, для распознавания ручного написания необходимы сложные программы, которые увеличивают «вес» приложений. Кроме того, не все категории наших сограждан в состоянии быстро и четко вписать знаки в клетки документа, по причине неподходящих условий (плохое освещение, неудобная мебель, тряска в транспорте и т.д.), а так же, недостатка зрения, нарушения двигательных функций в силу возраста, врождённых или приобретённых заболеваний. Около половины сограждан, так или иначе, испытывает трудности при заполнении этих документов, вынуждены по нескольку раз переделывать документы, неся при этом дополнительные расходы. Всё это снижает эффективность повсеместного электронного документооборота в разы.

Вывод:
Необходим шрифт, имеющий максимально достижимую простоту геометрии, легкий как в ручном написании, и легко распознаваемый простейшей программой. Таким штифтом является шрифт в системе ЯХВА ЩАЙД.

2. Большое количество граждан России  с ограничениями по слуху и зрению выпадают из полезной деятельности для общества по причине затруднений работы с информацией и общения с другими людьми. Лица с ограничениями по зрению испытывают сложности с графическими средствами информации, лица с ограничениями по слуху, в свою очередь, испытывают сложности с акустическими средствами. Существующая в настоящее время азбука Брайля представляет лишь некоторую долю удобства для слепых, а зрячим эта азбука – непонятна. Азбука глухонемых также непонятна для слышаших. Соответственно, в традиционных видах, невозможно общение между слепыми и глухонемыми. 

Вывод:
Поэтому всегда люди испытывали необходимость в единой системе общения, одинаково доступной в понимании как для людей без физических ограничений, так и для людей с физическими ограничениями.

3. Следующая проблема, которая доставляет массу неудобства всем категориям людей – это получение информации в условиях помех (шум, сумрак, слепящий свет, мелькание) при работе на производственном оборудовании, при управлении транспортными средствами, в условиях стихийных бедствий, при ведении боевых действий и т.п. Кроме того,  в совремённом мире человек получает очень большое количество информации в обычной обстановке (на улице, дома, в общественных местах и т.д.). Эта информация: реклама, различные указатели и обозначения, текстовые информаторы, речевое и звуковое оповещение. Существующая система сигналов, обозначений и оповещений требует концентрации внимания на источнике сигналов, что зачастую человек не успевает сделать потому, что ему за короткое время нужно многократно переключиться с одного источника информации на другой, причём быстро наступает утомление, человек ослабляет внимание и информация проходит мимо сознания.
Вывод:
Необходимо дублировать информацию, давать её в сжатом виде, делать её более воспринимаемой человеческим мозгом, повысить чёткость и скорость восприятия информации.

4. Проблема, которая сильно влияет на состояние общества, имеет такую глубину, что её невозможно всесторонне рассмотреть настоящей работе, но всё же, необходимо этой проблемы хотя бы коснуться. В совремённом мире, насыщенном информацией, с высоким темпом жизни, с высоким уровнем техники недостаточно того уровня интеллектуального развития, которое получает средний человек. Существующая система дошкольного и школьного образования не успевает подготовить и достаточно развить человека. А о профессиональном образовании и говорить не стоит, так как оно даётся людям с уже закостенелым мышлением. Даже, если  улучшить существующую систему образования, то все равно человек не успеет в оптимальный срок получить образование в достаточном объёме. Выход в этой ситуации один – сдвинуть сроки начала образования ближе к младенческому возрасту. Что такое детство? Многие думают, что это время когда человек может ни за что не отвечать и жить за счёт других людей (родителей и боле старших родственников, либо иных опекунов). Но это не верно, так как во все времена наблюдалось достаточно психически и физически здоровых людей, пребывающих в состоянии детства до 20-30  лет, а то и – до преклонного возраста. Причина этому – одна:  не привитое вовремя чувство ответственности, неуверенность в собственных силах, неспособность принимать решения,  слабость воли. Истоки этой причины – в детстве. Так вот, детство это время до рубежа (именуемого совершеннолетием), когда человек добровольно способен принимать решения и отвечать за них. Когда он способен прокормиться сам, создать и нести ответственность за свою семью (т.е. воспроизвести потомство, кормить и воспитывать детей, жену), способен исполнять общественные обязанности (защищать Родину, избирать общественные и государственные органы власти и участвовать в них, прочие другие обязанности). Есть на Руси такое понятие – отрочество. Отрок – от слова отрекаться, отделяться. Отрочество – это время, когда инстинкт, заложенный в нас Творцом, говорит человеку, что пришло время полноценности и он должен далее строить свою жизнь сам. Но, что происходит в наше время? Подросток (отрок) стаёт половозрелым,  инстинкт толкает его к самостоятельности и он думает, что имеет достаточно физических сил, знаний и опыта, чтобы решить все свои проблемы и стремления. А на деле: он не имеет достаточных профессиональных знаний и навыков, чтобы прокормиться, он не имеет знаний общественных законов, чтобы быть полноценным гражданином, он ещё мало занимался самообразованием, чтобы иметь правильное мировоззрение (именно отсюда слабость психики). Когда он начинает совершать ошибки, у него появляется неуверенность, переходящая в инфантильность из-за желания получить защиту от ответственности. Так человек ломается, стаёт социально вялым, у него отпадает желание принимать решения он превращается в раба, скотину, который готов исполнять чужую волю. Такой человек готов идти на любые подлости и преступления в надежде на защиту того, чью волю он исполняет. Отрочество – это конфликт между старшими, боящимися самостоятельности выросших детей, и молодыми, несогласными  с тем, что кто-то принимает за них решения. Отсюда и идет извечный «конфликт поколений». Существующая ювенальная система с каждым веком всё больше отстаёт от времени. В наше время каждый пункт ювенальной системы противоречит остальным пунктам и, в условиях западной демократии, эти противоречия приобретают уродливые формы. Необходимо привести молодёжную политику в соответствие с биологическими особенностями взросления человека. Несомненно, молодёжи необходимы гарантии разумной защищённости, но вместе с тем, молодой человек (отрок) должен своевременно получить самостоятельность. В истории множество примеров, когда именно своевременная самостоятельность позволяла людям достичь жизненных успехов. Вот некоторые, наиболее яркие  примеры из истории:
Александр Македонский, Владимир Мономах, Царь Иван Грозный, Царь Пётр Первый, Анна Ярославна, Ядвига Рыжая, Аркадий Гайдар.
Эти люди были довольны своим детством и тем, что вовремя повзрослели, они благодарили судьбу и гордились тем, что вовремя стали достойными людьми, несмотря на все тяготы и лишения, постигшие в ещё юном возрасте. А всё потому, что их близкие вовремя и в достаточной степени подготовили их к предстоящей жизни, в то же время, дав им достаточно душевного тепла и ласки.
Эти примеры показывают, что человек, при достаточной подготовке способен и имеет желание быть самостоятельным и вести взрослую жизнь уже с момента полового созревания, т.е.,  как правило, с 12-14 лет, в зависимости от индивидуальных и генетических особенностей. А чтобы к этому времени он был готов умственно и физически, необходимо, как можно раньше, его приучать к физическим и умственным нагрузкам. И, если в плане ранних физических нагрузок и труда в детстве проблема решаема, т.к. человечество в этом имеет богатый опыт, то в плане интеллектуального развития последние несколько тысяч лет человечество в совершенствовании образования постоянно запаздывает от требований времени. Особенно заметно это в настоящее время, когда 30-летние дяденьки имеют интеллект подростка.

Вывод:
Необходимо начинать образование уже с младенческого возраста. Именно до 4-5 лет у человека складывается характер, в 6-7 лет определяются поведенческие приоритеты, в 10-11 лет закрепляются жизненные ценности и к 12-14 годам полностью складывается личность, которую человек будет представлять всю жизнь.

5. Ещё одна проблема, которая существует давно, но она не особенно заботила людей, так как не имелось её решения. Эта проблема – общение людей с высшими животными. С сухопутными высшими животными общение заменялось дрессировкой, а с высшими морскими животными потребности в общении человек до настоящего времени не испытывал. В ближайшие 10-20 лет, такая проблема встанет остро, в связи с предстоящим освоением Мирового Океана. 

Вывод:
При освоении глубин до 1000 метров общение с высшими морскими животными станет насущной необходимостью. Известно, что китовые, на примере исследований на дельфинах, могут передавать друг-другу, причём, происхождением из разных регионов планеты, 3-д образы, которые понятны другому виду (племени) с другим языком. В настоящий момент, человечество, такой технологией не обладает, не обладает и средством общения, чтобы получить эту технологию

6. К выше перечисленным проблемам следует добавить проблему, которая ещё ясно не обозначилась, но признаки её уже начали проявляться. Последние работы американских компаний по совершенствованию операционных систем показали, что человек приблизился к тому пределу, когда память человеческого мозга не справляется с объёмом информации даже программ блоков операционной системы. Обусловлено это несколькими факторами, среди которых несовершенство (дикость) кельтских языков и письменности, по причине чего компьютерный язык много «весит» и плохо понимается компьютером. Команды операционной системы также, из-за несовершенства английского, имеют архаичное построение, влекущее грамматические ошибки, которые читаются системой при работе с текстовыми программами. Но самая главная причина то, что для уменьшения веса ОС необходим компьютерный язык, построенный на чётком, логически правильно построенном языке, каким является русский, и письменности построенной на единой системе с языком и имеющей графику, занимающую минимально возможный «вес».

Вывод:
Кириллица явно не подходит для этого, так как она была создана на основе письменности диких языков и не соответствует русскому языку. Для чтения кириллицы, так же как и латиницы, компьютеру требуется слишком много памяти. Необходима новая система, имеющая в основе русский и графику, построенную на едином ключе с битовым языком.

                Решение проблем.

Из сказанного выше проистекает, что настало время перехода на более совершенную информационную систему, которая вместе с языком была дана нам изначально.
В совремённом виде, эта система – УИСС ЯХВА ШАЙД – универсальная информационно-сигнальная система ЯХВА ШАЙД.
Перед всеми системами, которые человечество имело до сего времени, УИСС ЯХВА ШАЙД имеет ряд преимуществ:
1. Повышает удобство и эффективность электронного документооборота за счёт снижения ошибок при составлении документов и их электронной обработки.
2. Делает общение между всеми людьми одинаково доступным и одинаково доступную информацию, независимо от их физических ограничений.
3. Повышает чёткость восприятия информации в условиях помех, позволяет воспринимать несколько видов информации одновременно несколькими органами чувств.
4. В разы повысит интеллектуальное развитие человека за счёт раннего овладения грамотой и ускорения скорости восприятия знаний.
5. Позволит осуществить прямое и обратное общение с высшими сухопутными и морскими животными.
6. Даёт возможность создания более совершенных программ, создаёт предпосылки для управления компьютером без посредничества операционных систем, напрямую от человека к компьютеру, через систему датчиков на теле человека.

                История создания

 В настоящее время нас, русских, учат жизни западники (от слова – запад, что значит задница). Чему они могут нас научить, если у европейского жителя 1000 лет назад словарный запас достигал едва 600 слов. В истории человечества множество раз возникала, а затем терялась письменность. Происходило это из-за космических, природных и социальных катаклизмов, вследствие которых происходило снижение численности людей в сообществах, пространство проживания (ареалы) сообществ становились более компактными, люди при этом находились друг от друга, в основном, в пределах прямой видимости, в крайнем случае, на расстоянии дневного пешего перехода. В результате отпадала необходимость передачи информации на большие расстояния, также снижалось количество носителей знаний, культура становилась более примитивной и письменность забывалась. Наступала полная деградация сообществ, они скатывались до родо-племенного уровня. Это происходило со всеми народами мира, кроме русского.

Русски (изначально руры или рурски) стоят в основании всех народов славянской группы и среди них прямым наследником рурсков являются русские, ибо они сохранили язык, идеологию и культуру в наибольшей степени. Русски при любых обстоятельствах, со времён гибели своей родины – Рурии, хранили язык, письменность и традиции. Язык – это память нации. Вспомните клич «ура!». Миру он известен, как боевой клич римлян. Но, к ним он пришёл от этрусков, т.е. «от руссков». У этрусков он звучал как «Рура!», именно так назывался главный город Рурии, царства рурсков, нашей затопленной Родины, по дикому названию – Атлантиды, впрочем, также именовался народ – рура. Именно от Рурии пошли все народы земли, одни отделялись сами, других – изгоняли. В любом случае, исход из Рурии влёк за собой одичание. Вот почему дикие (кельты, пеласги и эллины) звали нас вначале атлантами (мощными), когда разрозненные остатки народов затонувшей Рурии объединились и сохраняли свои знания, а потом же – антами (дряхлыми), когда рурски стали разбиваться на разрозненные группы, ассимилироваться с дикими народами и терять знания. У многих разрозненных групп, с потерей знаний, искажался язык, затем терялась письменность. Язык этих групп окончательно терял свои корни, превращался в дикий, не имеющий божьего смысла, а письменность – терялась или искажалась настолько, что прерывалась связь с древними знаниями.  Поэтому, с потерей истинных языка и письменности потеря изначальных знаний ставала необратимой. И от этих групп появлялись новые дикие народы, которые окончательно забывали Бога-Творца и начинали поклоняться идолам, олицетворяющих зверей, воплощения дьявола. Единственные, кто неизменно хранил язык, письменность и знания, данные нам Господом изначально, были потомки ведунов, представители касты хранителей знаний.


Впервые я увидел подобную письменность ещё в 5-6 лет, в одно из редких посещений моим отцом своего отца, моего деда – Кочергина Ивана Фёдоровича. Вот тогда, он показал мне книгу огромных размеров, написанную знаками прямоугольной формы, состоящих из чёрточек под углом в 90 и 45 градусов.


                Описание

                Фонетика

Классификация звуков в русском языке по системе ЯХВА ШАЙД
Русский язык содержит 30 звуков. В отличие от диких языков он не имеет гортанных, щёлкающих и свистящих звуков. В грамматике традиционной версии совремённого русского письма, основанного на церковно-славянском языке, присутствует «й», «ь» и «ъ», в которых нет необходимости, т.к. они не являются отдельными звуками. И, наоборот, не придаётся значения звуку «ё», который является самостоятельным звуком. По сему, в системе ЯХВА ШАЙД выделены 30 звуков.
Звуки в системе ЯХВА ШАЙД делятся на две группы:
1. Гласные – 10 звуков
2. Согласные – 20 звуков
1. Гласные  звуки.
Гласные звуки протяжные, произносятся голосом или шёпотом с открытой ротовой полостью.
Гласные звуки, в свою очередь, делятся на две подгруппы:
1.1. Твёрдые гласные
Модуляция звуков выполняется только губами, лёгким стеснением ротовой полости. Твёрдые гласные являются длинными, т.к. звучат долго.
Например:
… – отрытый … 
… – открытый …
… – слегка прикрытый …
… – слегка прикрытый … 
… – рот чуть …
1.2. Мягкие гласные 
Произносятся аналогично твёрдым гласным, только при этом производится упор языком в нижние зубы, сужается зазор между языком и нёбом на короткое время и одновременно с этим производится модуляция лёгким стеснением губами. В этот момент  коротко звучит мягкая гласная (краткая) и затем переходит в твёрдую (длинную) гласную.
Например:
… …

2. Согласные звуки.
Согласные звуки произносятся голосом или шёпотом (шипением горлом), с сильно стеснённой ротовой полостью. Стеснение производится либо губами, либо языком, или корнем языка. В зависимости от стеснения согласные звуки делятся на подгруппы:
2.1. Губные …
2.2. Губные …
2.3. Языковые …
2.4. Языковые срединные …
2.5. Языковые корневые …

1. Гласный фонетический круг
Фонетические сегменты:

2. Согласный фонетический круг
Фонетические секторы:

Начальные и конечные буквы кругов: гласного – АЯ, согласного – ВХ.
Сочетание  АЯВХ звучит неблагозвучно, но, если гласный и согласный фонетические круги наложить друг на друга и читать слева направо, то получится  сочетание ЯХВА, которое звучит благозвучно. Т.е. последняя и первая буква гласного круга стоят в начале и конце слова, а последняя и первая буква согласного находятся – посредине. См. Рисунок 1.

Рисунок 1. Наложение фонетических кругов ЯХВА ШАЙД
                Орфография
В системе ЯХВА ШАЙД нет необходимости в трёх буквах, потому что отсутствуют аналогичные звуки, поэтому отсутствуют эти буквы: 
• Ь – вместо «мягкого знака» пишется буква «и» так как  изначально в русском языке произносилась «и», затем перешла …
Например: …
• Й – не нужна, т.к. буква «и» слышится краткой, когда после …
Например: …
• Ъ – не нужен, т.к. в традиционной системе она обозначала короткое препинание в слове для чёткого …
Например: …

В системе ЯХВА ШАЙД обязательна буква «Ё», т.к. в русском языке …

Например:

                Криптология.

(Правила кодирования в системе «ЯХВА ШАЙД»)


Ключ «ЯХВА ШАЙД»


Шрифт ЯХВА ШАЙД

1. Шрифт ЯХВА составлен из … элементов. Согласные буквы состоят из … элементов, гласные – из …, цифры – также из … элементов, знаки – из … или … элементов.
2. Каждый элемент имеет … индикацию.
3. Орфография практически соответствует традиционной, имеются некоторые различия в знаках препинания и обозначении заглавных букв.
4. Шрифт ЯХВА имеет стройную фонетику, идеально соответствующую русскому языку.
5. Фонетика построена на чёткой и рациональной классификации звуков, исключающей несоответствия традиционного архаичного алфавита. 

               Название букв в системе ЯХВА ШАЙД

Названия гласных:

… …
… …
… …
… …
… …
… …
… …
… …
… …
… …

Названия согласных:

… …
… …
… …
… …
… …
… …
… …
… …
… …
… …
… …
… …
… …
… …
… …
… …
… …
… …
… …
… …

                Клавиатура ЯХВА ШАЙД

Твёрдые гласные – … элемента
Русские буквы … … … … …
Цветные буквы ЯХВА ШАЙД … … … … …
Цветовые сигналы … … … … …
Тональные звуковые сигналы … … … … …
Битовые сигналы (ритмические и тактильные) … … … … …
Битовые сигналы цифровые … … … … …
Кодирование по порядковым номерам элементов … … … … …
Шрифт ЯХВА ШАЙД … … … … …
Латинская клавиатура … … … … …

Мягкие гласные – …элемента
Русские буквы … … … … …
Цветные буквы ЯХВА ШАЙД … … … … …
Цветовые сигналы … … … … …
Тональные звуковые сигналы … … … … …
Битовые сигналы (ритмические и тактильные) … … … … …
Битовые сигналы цифровые … … … … …
Кодирование по порядковым номерам элементов … … … … …
Шрифт ЯХВА ШАЙД … … … … …
Латинская клавиатура … … … … …

Звонкие согласные – …элемента
Русские буквы … … … … … … … … …
Цветные буквы ЯХВА ШАЙД … … … … … … … … …
Цветовые сигналы … … … … … … … … …
Тональные звуковые сигналы … … … … … … … … …
Битовые сигналы (ритмические и тактильные) … … … … … … … … …
Битовые сигналы цифровые … … … … … … … … …
Кодирование по порядковым номерам элементов … … … … … … … … …
Шрифт ЯХВА ШАЙД … … … … … … … … …
Латинская клавиатура … … … … … … … … …

Глухие согласные – … элемента
Русские буквы … … … … … … … … …
Цветные буквы ЯХВА ШАЙД … … … … … … … … …
Цветовые сигналы … … … … … … … … …
Тональные звуковые сигналы … … … … … … … … …
Битовые сигналы (ритмические и тактильные) … … … … … … … … …
Битовые сигналы цифровые … … … … … … … … …
Кодирование по порядковым номерам элементов … … … … … … … … …
Шрифт ЯХВА ШАЙД … … … … … … … … …
Латинская клавиатура … … … … … … … … …
Русские буквы … … …
Цветные буквы ЯХВА ШАЙД … … …
Цветовые сигналы … … …
Тональные звуковые сигналы … … …
Битовые сигналы (ритмические и тактильные) … … …
Кодирование по порядковым номерам элементов … … …
Шрифт ЯХВА ШАЙД … … …
Латинская клавиатура … … …

Цифры  - … элемента
Русские цифры … … … … … … … … … …
Цветные ьуквы ЯХВА ШАЙД … … … … … … … … … …
Цветовые сигналы … … … … … … … … … …
Тональные звуковые сигналы … … … … … … … … … …
Битовые сигналы
(ритмические и тактильные) … … … … … … … … … …
Битовые сигналы цифровые … … … … … … … … … …
Кодирование по порядковым номерам элементов … … … … … … … … … …
Шрифт ЯХВА ШАЙД … … … … … … … … … …
Латинская клавиатура … … … … … … … … … …

Знаки препинания – … элемента
Наименования знаков … … … … … … … … … … … … … … … …
Цветные буквы ЯХВА ШАЙД … … … … … … … … … … … … … … … …
Цветовые сигналы … … … … … … … … … … … … … … … …
Тональные звуковые сигналы … … … … … … … … … … … … … … … …
Битовые сигналы
(ритмические и тактильные) … … … … … … … … … … … … … … … …
Битовые сигналы цифровые … … … … … … … … … … … … … … … …
Кодирование по порядковым номерам элементов … … … … … … … … … … … … … … … …
Шрифт ЯХВА ШАЙД … … … … … … … … … … … … … … … …
Латинская клавиатура … … … … … … … … … … … … … … … …

Элементы – … элементов
Порядковые номера элементов … … … … … … … …
Элементы графики системы ЯХВА ШАЙД … … … … … … … …
Цветовые сигналы … … … … … … … …
Тональные звуковые сигналы … … … … … … … …
Битовые сигналы … … … … … … … …
Битовые сигналы цифровые … … … … … … … …
Кодирование по порядковым номерам элементов … … … … … … … …
Шрифт ЯХВА ШАЙД … … … … … … … …
Латинская клавиатура … … … … … … … …

                Требования к продуктам системы ЯХВА ШАЙД

1. Конвертация всех …и обратно.
2. Адаптация …возможности потребителя, …лиц с ограниченными возможностями.
3. Восприятие …системами.
4. Совместимость с …приложениями.
5. Стандарт на ….
6. Стандарт на ….
7. Стандарт на ….


                Возможности системы ЯХВА ШАЙД

1. Одновременная передача информации в нескольких видах: графическими символами, цветовыми сигналами, звуковыми …звуковыми, ритмическими …речью.
2. Преобразование цветовых сигналов в текст, в звуковые сигналы, в искусственную речь и обратно, в любом сочетании.
3. Для людей с сильными ограничениями зрения предусмотрен … аналогично шрифту Брайля, а также разработана …выдавливания текста.

                Сферы применения системы ЯХВА ШАЙД:

1. Обычное чёрное письмо (каждый звук отдельной буквой)
2. Обычное  цветное письмо (каждый звук отдельной буквой)
3. Слоговое письмо
4. Однотонная скоропись (идеографическое письмо)
5. Цветная скоропись (идеографическое письмо)
6. Говорящие дорожные знаки (цветовые и битовые дорожки в системе ЯХВА ШАЙД)
7. Черный штрих код в системе ЯХВА ШАЙД
8. Цветной штрих код в системе ЯХВА ШАЙД
9. Битовое тактильное письмо в системе ЯХВА ШАЙД  для слепых
10. Битовая передача информации в системе ЯХВА ШАЙД (тональная, оптическая, электрическая, электронная)
11. Знаковое письмо для слепых (обычное, слоговое и скорописное)
12. Тональные дорожные знаки для слепых
13. Тональное кодирование текстов
14. Цветовые субтитры для глухих
15. Битовое тактильное дублирование звуковой информации для глухих
16. Цветовое,  тональное и тактильное (битовое) дублирование графической индикации приборов
17. Битовый компьютерный язык в системе ЯХВА ШАЙД
18. Графический компьютерный язык в системе ЯХВА ШАЙД
19. Компьютерные программы в системе ЯХВА ШАЙД
Продукты системы ЯХВА ШАЙД:
№ Наименование продукта и уровень Цена продукта в рублях
1. 1. Методики для школьного обучения системе ЯХВА ШАЙД …
2. 2. Программа для обучения  системе ЯХВА ШАЙД  для всех операционных систем …
3. 3. Программа для шрифта в системе ЯХВА ШАЙД  для всех операционных систем …
4. 4. Шрифты в системе ЯХВА ШАЙД для всех операционных систем …
5. 4.1. Обычное чёрное письмо (каждый звук отдельной буквой) …
6. 4.2. Обычное  цветное письмо (каждый звук отдельной буквой) …
7. 4.3. Слоговое письмо …
8. 4.4. Однотонная скоропись (идеографическое письмо) …
9. 4.5. Цветная скоропись (идеографическое письмо) …
10. 5. Клавиатура традиционная совместимая с системой ЯХВА ШАЙД …
11. 5.1. Конвертор клавиатуры (программа) для всех ОС …
12. 5.2. Накладка на традиционную клавиатуру …
13. 5.3. Клавиатура традиционная для ЯХВА ШАЙД …
14. 6. Битовый компьютерный язык в системе ЯХВА ШАЙД …
15. 7. Графический компьютерный язык в системе ЯХВА ШАЙД …
16. 8. Операционная система  ЯХВА ШАЙД …
17. 9. Компьютерные программы в системе ЯХВА ШАЙД …
18. 9.1. 2D и  3D сканер …
19. 9.2. 2D и  3D распознаватель образов …
20. 9.3. 2D и  3D принтер …
21. 9.4. 2D и  3D моделирование и редактирование …
22. 9.5. 2D и  3D аниматор и редактор …
23. 9.6. Редактор рисунков и изображений …
24. 9.7. Редактор шрифтов …
25. 9.8. Редактор-синтезатор звуков …
26. 9.9. Бизнес набор: …
27. 9.9.1. Редактор документов (Word-аналог) …
28. 9.9.2. Электронный бухгалтер- калькулятор (Excel-аналог) …
29. 9.9.3. Презентации  (PowerPoin- аналог) …
30. 9.9.4. Проекты  (Project- аналог) …
31. 9.9.5. Публикации  (Publisher- аналог) …
32. 9.9.6. Анализатор экономический …
33. 9.9.7. Индексатор экономический …
34. 9.9.8. Интернет приложения …
35. 9.9.9. Библиотеки …
36. 10. Электронные продукты под систему ЯХВА ШАЙД (чипы, процессоры, компьютеры, контроллеры и т.д.) …
37. 10.1. ЭЛОГИМ …
38. 10.2. БИМ …
39. 10.3. Контроллер непрограммируемый …
40. 10.4. Контроллер программируемый …
41. 10.5. Конвертор …
42. 10.6. Адаптер …
43. 10.7. Процессор ИИ …
44. 10.8. Клавиатура ЯХВА ШАЙД …
45. 10.9. Монитор плоский …
46. 10.10. Монитор ТрОбИз …
47. 10.11. Камера ТрОбИз
48. 11. Битовое тактильное письмо в системе ЯХВА ШАЙД  для слепых …
49. 12. Авторучка  для выдавливания текста для людей с сильными ограничениями зрения …
50. 13. Печатающая и сканирующая авторучка с тональным дублированием …
51. 14. Лицензии  для разных сфер применения системы ЯХВА ШАЙД : …
52. 14.1. Цветовое,  тональное и тактильное (битовое) дублирование графической индикации приборов …
53. 14.2. Битовая передача информации в системе ЯХВА ШАЙД (ритмическая, тональная, оптическая, электрическая, электронная) …
54. 14.3. Информирующие дорожные знаки (цветовые и битовые дорожки в системе ЯХВА ШАЙД) …
55. 14.4. Черный штрих код в системе ЯХВА ШАЙД …
56. 14.5. Цветной штрих код в системе ЯХВА ШАЙД …
57. 14.6. Тональные дорожные знаки для слепых …
58. 14.7. Цветовые субтитры для глухих …
59. 14.8. Битовое тактильное дублирование звуковой информации для глухих …