177 подписчиков

Наруто Фильм: Легенда о Камне Гелела

Назначенные, как элитные ниндзя, на задачу восстановления домашнего хорька-старика, Наруто, Сакура и Шикамару встают против молодого рыцаря. Много криков и взрывов, позднее Наруто и рыцарь по имени Темуджин оказываются в одном и том же путешествующем караване, где Наруто узнает, что Темуджин является частью исследовательской силы, которая живет в гигантской передвижной крепости. Хозяин Темуджина, Хайдо ищут гелельские камни - загадочные объекты с удивительной силой - поиск, в который Наруто не может не вмешаться.

https://cdn.animenewsnetwork.com/thumbnails/area200x300/releases/11470.jpg
https://cdn.animenewsnetwork.com/thumbnails/area200x300/releases/11470.jpg

Обзор:

Это один из точных законов аниме, что любая театральная адаптация текущего сериала будет одноразовым мусором. Исключений мало и они далеки друг от друга (замок Калиостро - самый известный), и все же надежда каким-то образом возрождается с каждым новым фильмом, порожденным какой-нибудь популярной сенсацией. Только для того, чтобы быть жестоко раздавленным. Добро пожаловать в "Легенду о камне Гелеля".

Не то, чтобы Гелель очень ужасен. Нет, не ужасен. Он движется быстро и безболезненно, не причиняя душевных страданий и никогда не смущаясь. Хотя, оглядываясь назад, было бы предпочтительнее, по крайней мере, тогда вы бы что-нибудь почувствовали. Гелель - это эфирный клочок фильма, призрак развлечений настолько легкий, что воспоминания о нем растворяются мгновенно в небытие. Он перерабатывает послание телевизионного сериала о самореализации и силе сновидений, перерабатывает устоявшиеся модели поведения персонажей и перерабатывает безжалостных утопистов из десятков предыдущих аниме. Личность истинного злодея очевидна с первого медленного приближения к его безвыразительному глазу, а сюжет бежит к своему полуапокалиптическому завершению с безудержной предсказуемостью.

Нельзя винить персонал в воздушном ничтожестве фильма. Работа из продолжающегося сериала помещает сценаристов в смирительную рубашку, где статус-кво должен быть жестко сохранен из страха нарушить непрерывность сериала, устранив практически всю напряженность - актерский состав не может даже сломать персонажа, тем более развиться или умереть. Создание чего-то существенного в этих рамках требует гения (помните, Замок Калиостро был режиссером Хаяо Миядзаки). В отсутствие гения, лучшее, что можно действительно ожидать - это превосходное действие.

Учитывая, что режиссер Хироцугу Кавасаки был тем парнем, который отвечал за костяную феерию Сприггана, это не неоправданное ожидание. Поклонники Гаары будут довольны той безжалостностью, с которой он посылает своих врагов, аналитический бой Шикамару освежает, но визуально не примечателен, а битва Сакуры - это молниеносная драка с ловкой хореографией. Разочарование вызывает Наруто, который никогда не получает должной развязки с Темуджином, и чья последняя битва с настоящим злодеем происходит в основном вне экрана и заканчивается стратегической развязкой (есть кто-нибудь, кто готов рискнуть, что он воспользуется Расенганом?).

Кавасаки уверенно управляет визуальными эффектами, сохраняя плавность человеческих движений и никогда не забывая о танцевальной притягательности изящества боевых искусств. Он хорошо использует лесной фон, а передвижная крепость Хайдо впечатляет. Гладкая простота дизайна персонажей облегчает их мобильность, и Кавасаки полностью готов прибегнуть к ярким цифровым эффектам, особенно во время массового разрушения кульминационного момента. Однако, его сердце явно не в нем. Определенные детали проскальзывают через сеть контроля качества, наблюдая за неаккуратными движениями преображенных приспешников Хайдо, и единственные вспышки вдохновения - это во время боев и один момент, который ссылается на важное событие из телевизионного сериала. По сравнению с дикой, безудержной энергией Сприггана, Гелель совершенно глуп, даже не настолько хорош, чтобы его можно было назвать тенью. То, что причудливая, качающаяся смесь сверкающих гитар Тошио Масуды и традиционной японской инструментальной оснастки разбавлена напыщенно стереотипными театрально-боевыми темами, ничем не помогает.

Немного, но в фильме присутствует звездный дуб. Актеры, теперь уже давние ветераны своих ролей, безупречны. Английский сценарий настолько естественен и верен, насколько можно ожидать, а диалог необычайно хорошо сочетается с более детализированными губами театральных черт. Юмор мертв, почти каждый является профессионалом мирового класса по озвучиванию названий движений ниндзя, в работах нет умопомрачительных бросков гаечных ключей, поэтому английская версия работает гладко, легко и весело, как можно придать ощущение бессодержательности всему предприятию.

Viz дает фильму такое щедрое обращение, которого можно было бы ожидать от их флагманского названия. Двухдисковый набор включает в себя такие бонусы, как раскадровки (полчаса из них), искусство производства и трейлеры, а также приятную беседу с режиссером и дизайнером персонажей. Пара полнометражных фильмов, один из которых посвящен фильму и Наруто в целом, а другой - процессу английской адаптации, а также полнометражный комментарий к фильму с участием большинства основных игроков (не актеров, а продюсерского состава) дают почти исчерпывающее представление о том, как Viz продюсировал Наруто для английской аудитории. Поклонники "Dub" будут более чем довольны. Хотя предварительное знание франшизы не является необходимым для понимания фильма, Viz по-прежнему предоставляет возможность всплывающих заметок, которые объясняют историю каждого специального хода и дают указатели на отношения и другую специфическую для телевидения информацию. И все это вложено в тяжелый книжный кейс, который также содержит большой буклет, переведенный непосредственно из материала, включенного в оригинальный японский релиз.

Если вы пройдете через Камень Гелеля и порой будете думать "эй, аккуратно", считайте, что вы удовлетворены. Этого больше всего может ожидать от фильма любой человек, не считая хардкорных Наруто-наркоманов. Скорее всего, вы мало что из этого запомните, но это достаточно приятный способ провести час или два... Я думаю.