Найти в Дзене
Вячеслав Носов

Навстречу чаяниям народа

Последние дни время от времени встречаю в Сети тексты, в которых выражаются опасения, что короновирус уйдёт, а цифровой концлагерь (то есть, жестокий тотальный контроль) в стране останется. Более того, 28 апреля в рунете прошёл даже онлайн-митинг под общей идеей "Мы должны добиться перемен, чтобы не жить в цифровом ГУЛАГе". Будет ГУЛАГ, нет ли, я не знаю, я не Илья-пророк, будущего мне знать не дано, но твёрдо знаю, что в России власть может сделать с народом что угодно. Не потому, что власть такая могучая, а потому что на это заранее есть согласие населения. 33% российского общества воспримут ужесточение тотального контроля с чувством глубокого удовлетворения, ещё 33% просто с удовлетворением, ещё 23% согласятся с усилением контроля после некоторого колебания, 11% попытаются сопротивляться, 0,014% сопротивляться будут яростно. Но никакое сопротивление ничего не изменит. Так почему не ужесточить? Самим приятно, а заодно и волю большинства народа исполнить. А цифры я беру из раскла

Последние дни время от времени встречаю в Сети тексты, в которых выражаются опасения, что короновирус уйдёт, а цифровой концлагерь (то есть, жестокий тотальный контроль) в стране останется. Более того, 28 апреля в рунете прошёл даже онлайн-митинг под общей идеей "Мы должны добиться перемен, чтобы не жить в цифровом ГУЛАГе".

Будет ГУЛАГ, нет ли, я не знаю, я не Илья-пророк, будущего мне знать не дано, но твёрдо знаю, что в России власть может сделать с народом что угодно. Не потому, что власть такая могучая, а потому что на это заранее есть согласие населения. 33% российского общества воспримут ужесточение тотального контроля с чувством глубокого удовлетворения, ещё 33% просто с удовлетворением, ещё 23% согласятся с усилением контроля после некоторого колебания, 11% попытаются сопротивляться, 0,014% сопротивляться будут яростно. Но никакое сопротивление ничего не изменит.

Так почему не ужесточить?

Самим приятно, а заодно и волю большинства народа исполнить.

А цифры я беру из расклада соответствующей дуальной оппозиции, социологических опросов, результатов выборов, медицинской и уголовной статистики (для понимания предельных значений).

А цифры великое дело. Например, предсказывать будущее я не могу, но могу твёрдо заверить, что даже если в России выход на пенсию сделают в сто лет, бунтов не последует.

Я не оцениваю поведение людей, я только объясняю.