Друзья, знаете ли вы хотя бы одного человека полностью равнодушного к музыке? Настолько, чтобы ни разу в жизни он не подпевал любимой песне в машине и никогда не хотел танцевать под зажигательные треки на вечеринках? Я - нет.
Где-то в глубине души практически каждый человек хоть раз в жизни пел в расческу, представляя, что он на сольном концерте поет для толпы фанатов, и уж тем более у любого человека были какие-то такие драматические эпизоды в жизни, в которых хотелось взять и запеть как герои лучших голливудских фильмов в момент драматической развязки.
Но все эти картинки из нашей головы кажутся настолько нереальными, что чаще всего так и остаются картинками. Люди занимаются семьей, работой, воспитанием детей и совсем забывают о своих мечтах и интересных хобби. А чтобы оправдать себя, они создают в голове массу убеждений и причин, почему они никогда не смогут петь и заниматься музыкой.
В этой статье я сделала подборку ложных убеждений, мешающих человеку посвятить хоть немного времени любимому хобби и собственному удовольствию!
Итак, разберем каждое по порядку:
- "Мне медведь наступил на ухо" Так считает каждый второй человек, который хоть раз в жизни в слегка опьяненном состоянии экспромтом пел один из хитов Григория Лепса, Ирины Аллегровой и Елены Ваенги в караоке и считал себя звездой вечера... А на утро, пересматривая видео, хотел уехать в другую страну, сменить имя и начать жизнь с чистого листа. Но я могу вам совершенно точно сказать, что если в вашей медицинской карте нет справки от травматолога о том, что "медведь наступил на ухо" и справки от ЛОРа о том, что у вас полная и частичная глухота, то со слухом у вас все в порядке. И причина вашего фальшивого пения совершенно не в отсутствии музыкального слуха. Более подробно я напишу об этом в одной из моих следующих статей. А пока хватит перекладывать ответственность за качество своего голоса и пения на воображаемого медведя! Лучше задайтесь вопросом, "что я могу сделать, чтобы исправить ситуацию уже сегодня?"
- "У меня нет голоса". Как правило, так говорят скромные и застенчивые люди и интроверты, которые ведут очень спокойный, размеренный образ жизни и не привыкли бурно выражать свои эмоции. Я могу совершенно точно сказать, что на самом деле это не так и если, как и в предыдущем пункте, у вас нет справки от соответствующего врача о том, что у вас проблемы с голосовым аппаратом, то голос у вас есть! Просто нужно понять, как он работает. Об этом я так же расскажу в одной из ближайших публикаций, поэтому подписывайтесь и следите за обновлениями!
- "Нужно было начинать с раннего детства" Этот устаревший совдеповский стереотип уже давно сто раз был опровергнут людьми, которые во взрослом возрасте брали и меняли профессию. Яркий пример - Юлия Зиверт, еще совсем недавно она была обычной стюардессой, а теперь ее песни занимают первые строчки в хит-парадах. Более того, уже множество раз было доказано, что обучаться чему-то новому необходимо на протяжении всей жизни, чтобы поддерживать мозговую активность. Разумеется, детский мозг быстрее учится, поскольку еще не перегружен тонной ненужной информации, но это не значит, что во взрослом возрасте путь в музыку вам закрыт. Благо, сейчас есть множество методик для обучения именно взрослых людей. И лучше начать сейчас, чем просидеть еще пять лет а потом жалеть, что так и не осмелились.
- "Это очень дорого, у меня не хватит денег" Что именно дорого? Записывать песни, снимать на них клипы и выпускать их на электронных платформах? Ну да, это недешево, но это скорее, инвестиции, чем расходы. Уроки вокала с профессорами Гнессинки? Да, согласна, у них цены "кусаются", но если вы сами не собираетесь поступать Гнессинку, то зачем вам заниматься у них? Оставьте их бесценное время абитуриентам, для них это важнее! Тем более на рынке сейчас очень много сильных педагогов, согласных заниматься с учениками за вполне умеренную плату! Более того, благодаря пандемии, появились новые дистанционные форматы обучения, которые стоят дешевле, но при этом очень эффективны. Ну а если и правда есть финансовые трудности, то бесплатные видео-уроки никто не отменял! Они, конечно, обратной связи не дадут и ошибок не исправят, но по крайней мере, хоть какую-то базу знаний вам дадут. Можно было бы здесь же написать про хождение по бесплатным пробным урокам до посинения, но не буду. Это не полезно для вас. Так же отдельно напишу, почему.
- "Я не знаю нотной грамоты, поэтому ничего не получится" Конечно, очень хорошо, если вы знаете сольфеджио и теорию музыки. В этом случае, вы скорее всего, сможете быстрее разбирать новый музыкальный материал. Но это необязательное условие обучения! Куда важнее включать уши и голову, чем иметь в голове набор теоретической информации. Да и к тому же, профессиональный педагог всю теорию музыки и сольфеджио прекрасно знает. И всегда может объяснить важные азы по мере необходимости.
- "У меня нет времени" Есть очень интересная практика: каждые 30 минут течение дня записывать в блокноте, чем вы сейчас занимаетесь. Она, конечно, потребует от вас усилий на выполнение, но результаты вас очень удивят. По факту, каждый человек в течение дня тратить по несколько часов времени крайне непродуктивно. Так почему бы из этого времени не выкроить 10 минут на какие-то простые упражнения для дикции, например? И почему бы один из вечеров в неделю не потратить на урок по вокалу вместо просмотра очередного сериала?
- "Меня в детстве не взяли в музыкальную школу" Меня всегда удивлял такой подход к обучению: Прослушивание в музыкалке длится 5-10 минут от силы, после чего тебе выносится вердикт, достоин ты стать частью прекрасного или увы, но не в этой жизни. Да что вообще можно за это время понять о ребенке? НИ-ЧЕ-ГО!!! Это же чистый лист, который еще ничего не знает о музыке и о нотах, о своем собственном голосе... Да и к тому же, при таком подходе полностью игнорируется психология ребенка. Он мог не хотеть в этот день что-то кому-то петь. И вообще, почему при первой же просьбе он должен красиво, свободно и без стеснения пропеть песню незнакомой тете? Как по мне, нужно дать возможность ребенку посетить несколько занятий, чтобы сделать какие-то объективные и обоснованные выводы. Но это в идеальной Вселенной... В нашей все немного иначе...
На моих уроках побывало немало молодых девушек и парней, которые были уверены в том, что они ни на что неспособны, т.к. в детстве их не взяли учиться.
Не знаю, почему они в итоге мне доверяли и оставались, но через несколько уроков я раскрывала в них потенциал и они сами удивлялись новому звучанию своего голоса!
А что вам мешает прямо сейчас взять и заняться музыкой? Пишите в комментариях, вдруг я забыла какие-то важные причины указать...
И не забывайте подписываться на мой канал!