На днях разговаривала с подругой на тему школьного образования. Она довольно консервативных взглядов. Убеждена, что вот раньше в советское время образование было качественное. А сейчас министерство образования специально вредит. Особенно в связи с неожиданным режимом самоизоляции и резким для всех переходом на удалённое обучение.
По началу многие и я в их числе, жаловались, что платформа, на которой проходит обучение виснет. Открывается только после 16-00 и то через раз. Но, буквально через пару недель всё наладилось. Последние 2 недели у нас нареканий вообще не было.
Мой старший сын заканчивает в этом году 1й класс, он готов всё время делать задания по программе на ноутбуке. Ему нравится это больше, чем в тетради. Но, не нравится что нет физкультуры, рисования, обеда)) и перемены с детьми. Другими словами, не хватает общения.
Я всё понимаю про развитие мелкой моторики и навык письма. Но, вот по-честному, мы много пишем сейчас от руки? Только заявления в МФЦ или при приёме/увольнении на работе. В остальных случаях мы печатаем.
Почему бы не придумать факультатив уже сейчас для детей, чтобы они осваивали навык слепого метода печатания? Ведь это пригодится в 1000 раз больше, чем знания ударных и безударных гласных. Как вспомню, так вздрогну. Я не очень люблю делать домашние задания именно по причине непонимания как эта информация пригодится ему во взрослой жизни. Некоторые задания в учебнике по своей формулировке мне не понятны с первого раза, что уж говорить про ребёнка.
Поэтому в споре с подругой я топила за дистанционное обучение.
Плюсы:
1. Ты сам выбираешь время начала-окончания своих уроков. Речь про задания на обучающей платформе. Уроки по Zoom шли каждый день в одно и тоже время удобное для всех. У нас это было в 10-30 и в 12-00. Идеально.
2. Я до сих пор не понимаю зачем ребёнок как черепашка должен носить с собой учебники в рюкзаке 5-7 кг, вместе со сменкой? Для меня идеально иметь 2 комплекта, один в школе, второй дома.
Пока это по разным причинам сложно реализовать. Основная в том, что это дополнительные расходы перед школой. Не каждая семья имеет возможность для этого. Особенно, если в семье больше одного ребёнка, то купить учебники на 2-3-4х детей в двойных экземплярах будет дорого для семейного бюджета.
3. Когда я год тому назад мечтала об удалённом обучении для своего ребёнка, я представляла, что он в будущем сможет выбирать себе учителя. Т.е. если он смотрит через ноутбук урок в записи, он может выбрать из тех кто ему нравится. Речь про старшие классы разумеется. Сейчас у него одна учительница. Идеальная. Любит детей, хорошо объясняет, добрая. Людмила Викторовна, будьте здоровы) Мы Вас любим.
А вот выбрать учителя по географии или физике было бы круто, на мой взгляд.
4. Есть ведь дети способные, талантливые, которые любят всех опережать и им всего мало. У нас в классе есть такой мальчик. Мама его записывает на все олимпиады, конкурсы чтецов, в программе он выполняет все задания и даже больше.
Т.е. для амбициозных детей и их родителей нет предела совершенству. Не нужно ждать когда все в своём темпе пройдут материал.
Или наоборот, ребёнок медленный, которому нужно несколько раз повторить одну и ту же тему. У него есть прекрасная возможность сделать это со своей скоростью, не нервируя остальных.
5. В России 6 месяцев зима. Сентябрь-октябрь пролетают очень быстро. А затем световой день уменьшается. Ребёнок встаёт в 7 утра, идёт по темноте сквозь метель в школу. Потом обратно, затем обед, домашние задания делают по 3 часа, а ещё кружки и секции и получается что почти весь день занят. Дети живые, они устают от стресса и нагрузки не меньше взрослых. А так встал не спеша, позавтракал, позанимался своими делами, хочешь днём делаешь задания, хочешь вечером. Есть возможность элементарно прилечь поспать час.
7. В идеале есть возможность слушать урок с носителем языка. Это для старшеклассников больше подойдёт и для тех кто будет на хорошем уровне разговаривать. Для языков что нужно? Практика. Не нужно брать дополнительные уроки, изначально усвоение материала идёт гораздо качественнее и есть возможность к окончанию школы свободно говорить на иностранном языке.
8. Как ни странно, но на платформе задания чаще всего логичны и понятны. Возможно, в старших классах не так. Поделитесь, пожалуйста, мне правда интересно.
9. Когда появляется необходимость готовить доклад или реферат на заданную тему, это сразу можно начать делать на уроке.
10. Навык готовить презентации может помочь в будущем как ребёнку, так и его родителям))) Он может этим зарабатывать себе на карманные расходы.
Минусы:
1. Гиподинамия.
Когда сидишь за ноутбуком, нет звонка "урок окончен". Время стирает границы и можно просидеть довольно долго, не заметив как прошло уже 2-4 часа.
2. Здоровье.
Нагрузка на позвоночник, шейно-воротниковую зону, зрение от долгого сидения за компьютером не становится лучше.
3. Нет друзей рядом, с которыми можно пообщаться. Всё-таки для многих школа это ещё и социализация, возможность найти друзей/подруг. С другой стороны, бывает травля/буллинг в школе. Сигареты, снюсы и прочие гадости.
4. Как оценивать знания ученика? Родитель может сделать сложные задания за него сам.
5. Уроки музыки/рисования/физкультуры лучше делать с учителем вместе. С другой стороны, многие ходят дополнительно в спортивные секции, музыкальную школу, кружки по рисованию где уровень подготовки значительно выше.
6. Навык работать в коллективе и слушать других отсутствует. А ведь часто при повторении знаний другими, ребёнок тоже запоминает лучше.
Любой прогресс даёт как плюсы так и минусы.
Мы сейчас с помощью интернет-технологий со своего смартфона в 5 секунд оплачиваем любую услугу. А раньше нужно было выйти из дома, пойти в сбер, отстоять там 2 часа в живой очереди и оплатить. А потом ещё 1-2 дня ждать подтверждения что деньги "пришли". Я к тому, что это ещё лет 5 тому назад даже представить себе было невозможно. Может и с дистанционным образованием будет также?
Раньше образование было качественное в отдельных школах, привилегированных. Большинство той информации что давали в обычной школе, в жизни никак не пригодилось. И воспоминания о школе того времени у людей весьма травмирующие. В Москве сейчас огромное количество крутых школ, в которые попадают на конкурсной основе и обучение платное.
Да, я бы хотела чтобы мои дети учились в одной из таких. Но, на сегодняшний день это невозможно, а я не буду призывать пойти на митинг из-за этого.
Я сама пару лет назад была за домашнее обучение после 3-5 го класса, а сейчас вижу что всё очень быстро меняется. И лучше идти в ногу со временем, чем отрицать факт развития технологий.
Никто сейчас не покупает карту местности, а ездит по навигатору. Это удобно. Удобно писать в чат с телефона, а не писать письмо, отправлять его почтой и ждать ответа.
Высказалась не для спора, а из-за того что мы живём в одно время где каждый видит своё. Пожилые учёные всегда критикуют современное, потому что большая часть их жизни пройдена. Для них впереди хорошего мало. А молодёжь будет видеть развитие и возможности.
У меня есть чёткое ощущение, что дистанционное обучение будет только развиваться. Пока есть шанс предлагать свои идеи по улучшению платформы или обучающего материала.