Найти тему
Аnna Konda

Европейский автомобиль года 2020 выиграл с Tesla и Porsche

Оглавление

Автомобиль года является самым престижным отличием в автомобильном мире, поэтому неудивительно, что каждый производитель хочет выиграть этот титул. Лучший автомобиль года - это звучит гордо и, безусловно, означает увеличение продаж заслуженной модели. Какие автомобили выиграли конкурс в последние годы?

Автомобиль года - это различие буквально для каждой модели, кроме суперкаров, то есть спортивных автомобилей высшего класса. Были выпуски плебисцита, в которых название становилось жертвой роскошных моделей, автомобили GT были на верхнем подиуме дважды, однако самые престижные награды достались более распространенным моделям, остававшимся в пределах досягаемости среднего получателя. Как было в последние годы?

https://media.autoblog.md/2019/10/drag-race-taycan-tesla.jpg
https://media.autoblog.md/2019/10/drag-race-taycan-tesla.jpg

Европейский автомобиль года: с каких пор эта награда присуждается?

Автомобиль года - это награда, присуждаемая за лучший автомобиль следующего года. В конкурсе могут участвовать модели, дебютирующие на рынке в текущем календарном году и соответствующие определенным критериям. В случае европейской версии конкурса упоминаются следующие условия:

автомобиль должен быть доступен для продажи на этапе голосования,

автомобиль должен быть доступен как минимум на 5 европейских рынках,

прогноз годового объема продаж должен превышать 5000 копии.

Конкурс проводится непрерывно с 1964 года. В голосовании принимают участие десятки присяжных из 22-23 стран Старого континента (в зависимости от издания). Результаты объявляются на ежегодном Женевском автосалоне.

Европейский Автомобиль Года 2017

Автомобиль 2017 года - Peugeot 3008. Французский кроссовер набрал 319 баллов и обогнал Alfa Romeo Giulia (средний седан, 296 баллов) и Mercedes E-class (лимузин высшего класса, 197 баллов) в финальном голосовании .

Модель 3008 была построена на модульной платформе EMP2. Автомобиль имеет длину 4447 мм, ширину 1841 мм и высоту 1620 мм. Багажник вмещает 520 литров. После складывания заднего сиденья объем багажного отделения увеличивается до 1580 литров.

Автомобиль можно приобрести с одним из 6-ти приводов. Предложение включает в себя 2 бензиновых двигателя и 4 дизеля. Базовый двигатель 1.2 PureTech, вырабатывающий 130 л.с. 1.6 THP, которая достигает 165 HP, обладает большей мощностью. Дизельные двигатели включают двигатели 1.6 BlueHDi и 2.0 BlueHDi мощностью 100-180 л.с.

В выделенной модели французский производитель использовал так называемые i-Cocpit, сердцем которого является 12,3-дюймовый экран. Были также системы, поддерживающие вождение и повышающие безопасность. Оборудование включает в себя активная система контроля полосы движения, система контроля слепых зон, адаптивный круиз-контроль и система распознавания дорожных знаков. 

На момент вручения премии базовая версия с двигателем 1.2 была оценена в 75 990 злотых.

Европейский автомобиль года 2018

Автомобиль года 2018 родом из Швеции. Самая престижная награда в Европе была вручена Volvo XC40 - компактному внедорожнику, который набрал 325 баллов. Автомобиль обошел SEAT Ibiza (сегмент хэтчбек B, 242 балла) и BMW 5 серии (седан высшего класса, 226 баллов).

Volvo XC40 - первая модель шведского производителя, построенная на новой платформе CMA. Компактный внедорожник в полной мере использует стиль более крупных моделей (XC60 и XC90), но линия кузова настолько уникальна, что невозможно спутать этот автомобиль с более крупными братьями. 

Имея длину 4,42 метра и колесную базу 2,7 метра, XC40 является одним из самых просторных представителей сегмента компактных внедорожников. Багажник вмещает 460 литров.

Интерьер не отличается от концепции минималистичного дизайна, известного из других моделей Volvo. Центральным элементом приборной панели является 9-дюймовый сенсорный экран, с помощью которого водитель может управлять большинством бортовых систем. 

Во время дебюта автомобиля у покупателей был выбор дизельного агрегата D4 мощностью 190 л.с. и бензинового двигателя T5 мощностью 247 л.с. (оба мощностью два литра).

Европейский автомобиль года 2019

Автомобиль года не должен быть скучным и тривиальным. Если с 2013 года награда досталась моделям, которые не смогли ничего удивить, то в 2019 году эта ситуация изменилась. Жюри отметило, что лучшим автомобилем года является Jaguar I-Pace. Электрический кроссовер с логотипом дикой кошки набрал 250 баллов и опередил Alpine A110 (спортивный автомобиль, 250 баллов) и Kia Ceed (компактный хэтчбек, 247 баллов). Машины с первого и второго места набрали одинаковое количество очков, так как же был выбран победитель? В рамках дополнительного времени жюри подсчитало количество первых мест в голосах отдельных членов жюри, занявших обе модели. В итоге победителем стал Jaguar. Это была первая подобная ситуация за долгую историю соревнований

Перед тем, как Jaguar I-Pace поступил в продажу, он был подвергнут строгим испытаниям, которые должны были проверить, как электрический автомобиль справится с экстремальными условиями, в том числе при температуре до -40 градусов по Цельсию.

Как уверяет производитель, одним из самых больших преимуществ выигравшего кроссовера является быстрая зарядка аккумулятора. Используя зарядное устройство на 100 кВт, водитель пополнит запас энергии в ячейках до 80 процентов примерно за 45 минут. Используя домашнюю электрическую розетку, Jaguar можно заряжать от 0 до 100 процентов. в 13 часов. Дальность на одной зарядке до 480 км.

Jaguar I-Pace приводится в движение двумя электродвигателями (по одному на каждую ось), общей мощностью 400 л.с. и крутящим моментом 696 Нм. Такие параметры переводят в спринт с первой сотней за 4,8 секунды.  

Спортивные показатели - это еще не все, функциональные аспекты также важны. Автомобиль имеет габаритные размеры 4682 мм, а его багажник может вместить до 656 л. После складывания задних сидений этот показатель увеличивается до 1453 л.

Европейский автомобиль года: кандидаты и победители 2020 года

Автомобиль года 2020 укрепил французское доминирование в этом престижном конкурсе. Из 35 автомобилей в финал попали 7 моделей:

Порше Тайкан (электрический лимузин),

Tesla Model 3 (электрическая среда),

Toyota Corolla (компактный хэтчбек),

BMW 1 серии (компактный хэтчбек),

Рено Клио (хэтчбек класса В),

Peugeot 208 (хэтчбек класса B),

Форд Пума (городской кроссовер).

Хотя большинство экспертов придерживались мнения, что финальный поединок состоится между Porsche и Tesla, практика показала, что в этом году жюри определило автомобиль, доступный для среднего покупателя. Porsche Taycan набрал 222 балла, Tesla Model 3 - 242 балла. Оба электромобиля должны были признать превосходство Peugeot 208 - городской хэтчбек набрал 281 балл. Это третий престижный титул, который французский производитель записал на своем аккаунте за последние 10 лет. С 1966 года (когда название упало до Renault 16), французские бренды одержали победу в плебисците «Европейский автомобиль года» 17 раз. 

Финал конкурса этого года характеризовался другим курсом, чем прежде. Из-за пандемии короновируса Женевский автосалон был отменен. Несмотря на это, конкурс проходил «за закрытыми дверями» - без участия зрителей