Найти в Дзене
Мария С.

Как вбить это в голову?

Хотите расскажу Вам историю? Жила-была девочка, звали ее… назовем ее Виолетта. Виолетта ходила на курсы, где преподаватель по программе писала на доске 10-15 слов, а наша героиня прилежно переписывала их себе в тетрадь. Каждое утро Виолетта исправно в каком-нибудь приложении упражнялась с новыми словами, которое ей это самое приложение подсовывало. Только спустя некоторое время выученные слова словно забывались и в речи Виолетта их не использовала. Ей приходили в голову мысли, что, может, у нее память «никакая» и ей не суждено запомнить пресловутые «2000 тысячи самых употребляемых слов».

Как-то Виолетта услышала английскую песню и, знаете как бывает, она у нее заела: она не могла перестать напевать мелодию. Наша героиня загуглила слова песни, и как-то они запомнились сами собой. Теперь Виолетта напевала не просто мелодию, а именно пела песню. И отдельные слова не забылись спустя долгое время, а Виолетта стала легко использовать эти слова, когда практиковалась по-английски с друзьями.

Мораль сей басни такова: наш мозг имеет два типа памяти: кратковременную и долговременную. Сначала информация попадает в первый «кратковременный» резервуар. Если информация неважна - мы ее забываем, это естественная функция мозга.

Однако если мы хотим запомнить что-то, нам нужно DRIVE IT INTO OUR HEADS, то есть вбить это себе в голову. Для этого нам нужно создать новые нейронные связи в мозге. Это может быть эмоциональное потрясение, как у Виолетты: эмоции позволили ей легко запомнить слова полюбившейся песни.

Вот почему изучающим язык советуют учить слова через любимые песни.

Если Вы не меломан, можно создать эти нейронные связи повторением слов, и сейчас я не о тупой зубрежке, как попугай. Активизируйте все виды памяти:

  • механическую - проговорить слово
  • зрительную - запомните слово визуально
  • слуховую - прослушайте слово

Обязательно подключите эмоции: не просто записывайте и проговаривайте слова, но и рисуйте в голове образы, которые ассоциируются у вас с этим словом.

А как Вы запоминаете слова?