13,3K подписчиков

BMW x3 Полный ремонт тотала

35K прочитали

Всем привет. Сегодня в ремонте БМВ х3 2012 года выпуска после сильной аварии. Водитель, преодолев подъем дороги на большой скорости, в последний момент замечает лежащую на проезжей части сбитую собаку. Машинально дергает рулём право и врезается в фонарный столб. К моменту столкновения, он успевает сбросить скорость примерно до 80 км/ч.

Пострадал практически весь передок, кроме крыльев. Под замену капот, передняя панель (телевизор), фары и бампер. Это то, что снаружи. Но самое интересное выяснилось немного позже, после разбора.

Кроме этого в салоне выстрелили 3 подушки безопасности: в руле, в торпеде у пассажира и правая штора, над дверью. Водитель в момент аварии не был пристегнут и от резкой остановки левым коленом разбил торпеду под рулем.

Начинаем ремонт. Снимаем все поврежденный детали и промеряем передок по всем контрольным точкам, на предмет соответствия заводским размерам.

Все продольные и поперечные оказываются в норме. Снимаем старый гнутый подрамник (при лобовых ударах эта деталь умирает практически всегда) и устанавливаем новый.

Водитель, преодолев подъем дороги на большой скорости, в последний момент замечает лежащую на проезжей части сбитую собаку. Машинально дергает рулём право-3

Теперь наглядно становится понятно, что лонжероны повернуты слегка влево, диагонали между точками крепления стали разные и подрамник не встает на свое место.

Начинаем тянуть.

Водитель, преодолев подъем дороги на большой скорости, в последний момент замечает лежащую на проезжей части сбитую собаку. Машинально дергает рулём право-4

Повернув лонжероны в правильное положение, переходим к разбору левого, для удаления крупной вмятины со стороны мотора. Демонтируем его внутреннюю часть.

Рихтуем деталь на наковальне. Так это делать намного удобней, чем на кузове.

Водитель, преодолев подъем дороги на большой скорости, в последний момент замечает лежащую на проезжей части сбитую собаку. Машинально дергает рулём право-6

Отрихтованную деталь устанавливаем при помощи зажимов на свое место. Так это выглядит перед сваркой.

Водитель, преодолев подъем дороги на большой скорости, в последний момент замечает лежащую на проезжей части сбитую собаку. Машинально дергает рулём право-7

Варим и зачищаем сварочные швы.

Так как в малярку автомобиль попадает не сразу и чтобы голый металл не набрал кислорода из влажного воздуха, и не началась коррозия, грунтуем вначале кислотным грунтом, потом грунтом-наполнителем. Это временная мера, в малярке эти слои удалят и нанесут соответствующее ЛКП.

Водитель, преодолев подъем дороги на большой скорости, в последний момент замечает лежащую на проезжей части сбитую собаку. Машинально дергает рулём право-9

Клиент привез большую донорскую деталь, целую четверть от середины дверного проема до кончика лонжерона. От нее, для удобства дальнейшей работы, отделяем лонжерон с чашкой и направляющей крыла.

Водитель, преодолев подъем дороги на большой скорости, в последний момент замечает лежащую на проезжей части сбитую собаку. Машинально дергает рулём право-10

Продолжаем работу в донором. В дело пойдет только перемычка между лонжероном и направляющей.

Водитель, преодолев подъем дороги на большой скорости, в последний момент замечает лежащую на проезжей части сбитую собаку. Машинально дергает рулём право-11

Основная работа предстоит с левой стороной, а именно с окончание направляющей. На х3 на верхней плоскости это детали выбит VIN код, вернее сказать нанесен лазером. Именно эта деталь пострадала больше всего и именно ее естественно нельзя менять, а надо сохранять

В теории, замена номерной планки возможна. Ее можно заказать с завода, стоит она не так уж дорого, 25-30 тр. и течение месяца она приезжает с Германии. Однако устанавливать ее могут лишь официалы и только те, у кого, как говорят, есть специальная лицензия. Таких сервисов крайне мало (со слов хозяина БМВ) и ценник на данную услугу космический. Кроме этого, в ПТС все равно делает отметка от замене номерного узла.

Учитывая все это, решено было рихтовать. Тянем до получения правильной геометрии, а потом демонтируем треугольную перемычку.

Начинаем рихтовку номерной планки. Сам VIN имеет очень слабый рельеф и разглаживать надо очень хорошо. К тому же эту деталь нельзя шпаклевать. На рихтовку ушло почти 4 рабочих дня.

Закончив с рихтовкой, собираем весь узел на зажимы.

Водитель, преодолев подъем дороги на большой скорости, в последний момент замечает лежащую на проезжей части сбитую собаку. Машинально дергает рулём право-15

Единственный не заводской сварочный шов будет снизу. В остальном все будет проварено по заводским местам.

Водитель, преодолев подъем дороги на большой скорости, в последний момент замечает лежащую на проезжей части сбитую собаку. Машинально дергает рулём право-16

Обвариваем и зачищаем.

Переходим к ремонту правой стороны. Здесь повреждения не такие сильные. Обходимся без замены, только вытяжка и рихтовка.

Грунтуем голый металл.

Производим пробную сборку передка.

Такой результат жестяных работ. Все навесные элементы были куплены в цвет, но бампер имеет значительные потертости и будет краситься. Кроме него краситься будет моторный отсек и передние крылья, на них много сколов и жучков.

Водитель, преодолев подъем дороги на большой скорости, в последний момент замечает лежащую на проезжей части сбитую собаку. Машинально дергает рулём право-21

Пока велись работы по жестянке, слесарь поменял все подушки безопасности и торпеду. Заменил лобовое стекло.

Водитель, преодолев подъем дороги на большой скорости, в последний момент замечает лежащую на проезжей части сбитую собаку. Машинально дергает рулём право-22

Машина вернулась из покраски. Так выглядят места ремонта.

А так получилось снаружи, кузовной ремонт окончен. На ход авто будут ставить уже другие специалисты.

Ремонт получился очень обширный, и про это было снято подробное видео, смотреть обязательно!

Все удачи на дорогах!