В этом году прекратило существование одно из самых знаковых мест в автомобильной жизни столицы - музей "Московский транспорт", располагавшийся недалеко от самого центра города, на Рогожском валу. Говорят, что экспозицию его позже перенесут на новое место, в здание бывшего грузового гаража архитектора Мельникова. Но то ли перенесут, то ли не перенесут... И в любом случае, произойдет это еще минимум через полтора года. А пока... Пока остается только вспоминать ту весьма интересную технику, которую можно было увидеть на Рогожке в течение многих лет подряд. Предлагаем вам совершить небольшую ретроспективную прогулку по некоторым экспонатам, присутствовавшим в легковой части экспозиции.
«Бора»
В 1995 году Волжским автомобильным заводом на базе «Нивы» было выпущено два экспериментальных кабриолета «Бора», которые планировалось экспортировать в ближневосточные и североафриканские страны (Египет, Ливия, ОАЭ, Сирия). По большому счету, это та же «Нива», только адаптированная для эксплуатации в жарком климате, с алюминиевой рамой и с навесными панелями из АБС-пластика. Что интересно, второй созданный экземпляр «Боры» находится в коллекции шейха Халифы ибн Зайд Аль Нахайяна.
Праворульная «двойка» ВАЗ 21026
Слева от «Боры» запаркован праворульный вариант «двойки» ВАЗ 21026, предназначавшийся для экспорта в страны с левосторонним движением. В отличие от стандартного ВАЗ 2102, этот автомобиль оснащался дворником и омывателем на задней багажной двери, а также сидениями от ВАЗ-2106 с подголовниками. Вместе с переносом руля на правую сторону меняли и направление взмаха дворников.
Пикап ЗАЗ-968МП
Как делались такие пикапы? Очень просто. У выбракованного кузова ЗАЗ-968М отрезалась задняя часть кабины и за передними сидениями приваривалась задняя стенка с окном. Заднее сидение не ставилось, а образовавшаяся ниша являлась грузовым отсеком, сверху которого для усиления жесткости кузова приваривалась П-образная круглая труба. Широкого распространения пикапы ЗАЗ-968МП не получили, поскольку для полноценной коммерческой эксплуатации, конечно, были плохо приспособлены: грузовая платформа у них совсем маленькая и неудобная.
ГАЗ-24-95
Волга с полным приводом? Было такое, да! Называлось это чудо ГАЗ-24-95 и существовало лишь в пяти экземплярах, выпущенных фактически специально для дорогого Леонида Ильича. Передний мост у нее, как и задний, был неразрезным, с зависимой рессорной подвеской. А раздаточную коробку позаимствовали от уазика.
ГАЗ-24-24 «Волга»
Взглянув на эту машину, можно подумать, что перед нами стандартная «Волга» ГАЗ-24 , но только до той поры, пока не откроется капот, под которым прячется 8-цилиндровый бензиновый двигатель! На самом деле, это ГАЗ-24-24 «Волга» по прозвищу «догонялка», предназначавшаяся главным образом для использования в органах госбезопасности и сопровождения правительственных кортежей и оперативной работы.
«Москвич-410»
"Москвич-410" выпускался в 1957-1961 годах для нужд сельских жителей. Однако он все же не являлся полноценным внедорожником, каким был выпускавшийся в то же время ГАЗ-69. В инструкции по эксплуатации указывалось, что "Москвич-410" характеризуется только повышенной проходимостью, но при этом не является автомобилем-вездеходом, поэтому нельзя пытаться пользоваться им на особо тяжелых дорогах и в условиях, не соответствующих его возможностям.
«Москвич-2150»
Опытный образец полноприводного «Москвича» модели 2150 по задумке авторов не должен был создать конкуренцию «Ниве», так как предполагалось, что эти два автомобиля не взаимозаменяемы. В то время как «Нива» предназначалась для поездок по маршруту «город-природ» или «село-город», более кондовый «Москвич» был рассчитан на более серьезный режим бездорожья «село-поле».
АЗЛК-2144 «Истра»
Эта машина была очень современна для СССР: с отличной аэродинамикой, коробкой-автоматом, экологичным дизельным мотором: расчетный расход топлива был равен всего 3,5 л/100 км! Кроме того, на машине отрабатывалась возможность проецирования информации на лобовое стекло. Всего был выпущен один макетный образец.
Что же касается более приземленной «Яузы», которую можно увидеть в музее рядом с «Истрой», то этот прототип представлял собой дальнейшее развитие модели 2141. Что интересно, предусматривалось наличие модификации с полным приводом.
ГАЗ-46 МАВ
Плавающий ГАЗ-46, он же МАВ - малый автомобиль водоплавающий. Он был построен на узлах и агрегатах ГАЗ-69 и имел водонепроницаемый металлический корпус для придания плавучести. Для движения на плаву использовался трехлопастной гребной винт, приводимый карданным валом от раздаточной коробки. Направление движения в воде менялось водяным рулем, помещенным в струе воды, отбрасываемой винтом. Максимальная скорость по суше – 90 км/ч, по воде – 10 км/ч. Отличительной чертой амфибии являлись колеса с бедлоками, позволявшими для повышения проходимости двигаться на приспущенных шинах без риска разбортировки.
ЛуАЗ-967М
Транспортер переднего края ЛуАЗ-967М тоже обладал амфибийными качествами, высокой проходимостью на пересеченной местности. В общем, весьма полезный армейский вездеход: авиатранспортабельный, высокоманевренный и легкий. При движении по обычным дорогам ведущими у него являются передние колеса. Привод на задние включается для преодоления труднопроходимых участков. Есть также понижающая передача, возможна блокировка дифференциала заднего моста. Солидный арсенал!
ЛуАЗ-969А «Волынь»
Гражданский ЛуАЗ-969А «Волынь» от военного ЛуАЗ-967 отличался более традиционной формой кузова, который потерял возможность держаться на воде. Предназначался он для тружеников села и должен был хоть в какой-то мере покрыть дефицит, образовавшийся вокруг более крупных внедорожников ГАЗ-69 и УАЗ-469Б. По всем основным узлам и агрегатам этот микроджип был унифицирован с ТПК ЛуАЗ-967М.
Ну и напоследок - красненький Porsche:
Спасибо за внимание! Не забываем ПОДПИСЫВАТЬСЯ на канал и СТАВИТЬ ЛАЙК!