Кто то помнит эти слова из мультика времен СССР, а кто то нет. Там про фиксатор храповика говорилось- деталька мелкая, а без нее пружина музыкальной шкатулки «шла вразнос». Ну да, немного «притянул за уши», но в этом случае причиной была, то же, мелкая деталька.
Тихим и теплым летним вечером далекого 199- какого то года, когда вся природа шептала «Отдохниии, расслабсяяя…», нарисовалась проблема проблем «всея двора»!
После банальной прочистки карбюратора «шестерка» соседа начала себя вести «неадекватно»- после прочистки карбюратора заводился и работал мотор только при вытянутом подсосе. Выяснилось, что он снял и промыл карбюратор, прочистил все стыки, поставил новые прокладки (картонные) из ремкомплекта и поставил карб на место.
Машина завелась на подсосе с трудом, на винты качества и количества не реагировала. Даже после прогрева, работал мотор только на подсосе.
Сразу же, (ну мы же все эксперты!) проверили уровень топлива, перекрыли все шланги и трубки забора вакуума. Но подлая «шестерка» жила своей жизнью, не реагируя на наши потуги.
Понятно, что проблема была в постороннем подсосе воздуха и консилиум принял решение снимать впускной коллектор, для проверки на наличие трещин.
Сняли карбюратор, снимаем теплоизолирующую прокладку и видим…
Вот где была эта мелкая, но важная штучка! На одной из шпилек, во всей своей своей стальной красе, нашему взору предстает маленькая, ничтожная пружинная шайба!
Из-за нее, подлой, образовалась щель и в коллектор поступал лишний воздух. Кто и как её туда засунул- так и осталось тайной!
После удаления подлой «собачки» и установки карба на место мотор заработал как положено, был отрегулирован, настроен, «обмыт» и запущен в работу. «Консилиум» разошелся по домам, с чувством «глубокого удовлетворения»!