Когда-то было время, когда ношение собаки в стиле бой-бенда считалось пиком мужского украшения, но сейчас мужчины все больше и больше купаются в дорогих украшениях, складывают кольца и браслеты и украшают уши многочисленными драгоценными камнями.
На этой неделе лицом ювелирного лейбла "Martyre" был объявлен бывший певец "One Direction" Зайн Малик (Zayn Malik). Вирджил Аблох (Virgil Abloh), флюгер для направления движения моды, на этой неделе выпустил еще больше украшений в стиле офисных принадлежностей - браслеты, серьги и ожерелья, украшенные разноцветными бриллиантами - и был представлен в виде одного из ожерелий коллекции, украшенных драгоценными камнями.
Малик и Аблох присоединяются к нескольким знаменитостям-мужчинам, украшающим уши, шеи и запястья. Актер Тимоти Шаламе (Timothée Chalamet) - поклонник подобных украшений, иногда замеченный сразу в десятках штук. Дизайнер Gucci Алессандро Микеле редко встречается без множества колец на пальцах и цепей на шее. Гарри Стайлз регулярно носит множество драгоценных камней, став в прошлом году пионером ренессанса с одной жемчужной сережкой, напоминающей сэра Уолтера Рейли.
По данным сайта поиска моды Lyst, поиск мужских украшений увеличился на 23% по сравнению с прошлым годом, а браслеты - в топовой категории.
Множество брендов, таких как Miansai, Shaun Leane, Tom Wood, Maria Black и Chalamet-любимая Vita Fede, удовлетворяют спрос, предлагая мужские украшения, коллекции унисекс или просто не делят их предложение по половому признаку.
В октябре прошлого года Tiffany & Co выпустила свою первую полную мужскую коллекцию. Также в прошлом году Алигьери (Alighieri), ювелир из Хаттон Гарденс (Hatton Gardens), недавно получивший награду Королевы Елизаветы II, расширил свою деятельность от античных женских украшений до мужских подвесок и колец.
Британский ювелирный дизайнер Шон Лиэн сказал: "Волнующе наблюдать, как мужчины все больше экспериментируют с украшениями, которые они носят; это происходит после долгого периода, когда мужчины боялись выражать свою индивидуальность через украшения".
В то время как в некоторых культурах мужчины, носящие украшения, не редкость, на западе это шло долго.
"Во времена Елизаветы мужчины были так же украшены драгоценностями, как и женщины - символами моды, статуса и инноваций", - говорит Лиэн.
В 1970-х годах мужчины украшали шеи и запястья золотыми медальонами. Звезды хип-хопа на протяжении многих лет широко представлены в ювелирных изделиях: Run DMC, Slick Rick и Big Daddy Kane задают тренды своими огромными золотыми веревочными цепями.
В течение многих лет в определенных кругах мужчины носили эмалированные булавки и перстни - символы, говорит автор моды Тони Гленвилл (Tony Glenville) о "верхней коре и приземленном дворянстве". Но теперь они "лишь верхушка айсберга".
Функциональность часто рассматривалась как руководство к тому, что приемлемо. В 1860 году Сесил Бартли, автор "Книги этикета джентльменов", сказал, что мужчины должны позволить своим украшениям "иметь некоторое использование". Кольца с подписями, например, использовались для штамповки и печати документов. Но теперь эстетика взяла верх.
"Дело не в павлине", - говорит Гленвилл. "Дело в драгоценностях. Серьга с бриллиантами или брошь, изысканное ожерелье или великолепный браслет - особенно в суровой, классической или индивидуальной мужской одежде; это отличный вид".
Она следует за сдвигом в сторону большей гендерной текучести в моде. Converse и многие другие высокомодные лейблы, от Balenciaga до Tom Ford, выбравшие подиумные шоу в последние годы, на этой неделе запускает свою первую "бесполую" линию одежды.
Мона Дженсен, основатель и креативный директор Тома Вуда, сказала: "Несколько лет назад я чувствовала, что мужчины смотрят на украшения как на более женственные вещи. Но поскольку традиционные представления о том, что такое женское, а что - мужское, размываются, это уже не так... Теперь мужчины и женщины одеваются одинаково, и с этой тенденцией ювелирные украшения естественным образом следуют как ключевой аксессуар".
По словам Гленвилла: "Лучший представитель мужчин, носящих драгоценности без "мужских" украшений - это Херардо Феллони".
Креативный директор люксового модного бренда Роджер Вивье (Roger Vivier) может быть замечен на его странице в Instagram, одетым в сложные ожерелья из зеленого драгоценного камня и элегантные дроссели.
"Он носит их с легкостью ... так же, как женщины дизайнеры, вероятно, изначально имели в виду". Это мужская вещь, чтобы носить драгоценные камни в броском, повседневной манере, даже с блеском. Это не "Я мужчина, носящий ожерелье! Это, "О, ожерелье"? Безразлично".