Сегодня видеоигры это огромная индустрия. Бюджеты видеоигр составляют миллионы долларов. В популярных проектах принимают участие знаменитые голливудские звёзды, а доходы достигают миллиарды долларов. Почти на любом электронном устройстве есть видео игры.
Сегодня каждый третий человек играет в видеоигры и каждый второй пробовал поиграть в видеоигры.
Red Ded Redemption 2 за первый уикенд собрала больше, чем прокат фильма "Мстители:Война Бесконечности", а вся индустрия оценивается в 134 миллиарда долларов.
Что ж теперь поподробнее разберёмся, как возникли Видеоигры.
Первой видеоигрой принято считать аппарат Nimatron, созданный в США в 1940 году.
Это была огромная вычислительная машина. Она предлагала игрокам выключать лампочки по очереди, тот кто последний выключает лампочку проиграет.
В 70е начался рассвет индустрии. Одним из самых ярких событий можно назвать появление игры Space Invaders, которая вышла в 1978 году. Она появилась сначала на аркадных аппаратах в Японии, а потом распространилась по всему миру. Это был так называемый "Бум" в индустрии видеоигр. После выхода этой игры на аркадных аппаратах, они стояли практически везде, в барах, компьютерных клубах и кинотеатрах. Годовой оборот с их продаж составлял миллиард долларов. Благодаря популярности аркадных аппаратов и видеоигр появились такие легендарные игры как Pac-Man, Street Fighter.
Благодаря такому успеху видеоигр стали появляться и домашние консоли. Первой домашней консолью стала Atari 2600. Она была первой консолью в которой можно было сменить картридж с игрой. В то время консоли называли "приставками". До Atari 2600 обладатели консолей могли играть в то, что было предустановленно на самой консоли. Atari 2600 стала революцией в сфере домашнего гейминга. Обороты с продаж консоли составили более 400 миллионов долларов в год. За несколько лет лет было выпущено более 1,5 тысячи игр. Но вскоре из-за обилия игр, их не стали покупать, поэтому триумф был недолгим.
Но вскоре появилась компания Nintendo, которая училась на печальном опыте Atari 2600.
Она появилась в 1984 году. Компания строго контролировала оборот выпуска и продаж консоле и картриджей. Идеально выверенные игры стали массово выпускаться и продаваться. Это были такие игры как: Mario, The Legend of Zelda. Игры обрели не только большой скачок в графике, но и получили глубокий сюжет. Со временем жёсткая политика Nintendo, сыграла с ними злую шутку. Когда пошли продажи видеоигра разработчики захотели больше свободы. Этими настроениями воспользовалась компания Sega.
В 1989 году она запустила в продажу приставку Mega Drive, в ней была более совершенная графика, скорость работы и качество звука. Компания стала искать разработчиков игр. Она стала переманивать их у компании Nintendo, которые были недовольны политикой компании. Это был период новых тайтлов: Sonik, Street Fighter 2, Mortal Kombat, Comix Zone и многие другие. Игры привлекли внимание аудитории своей жестокостью.
В 1994 году на рынок победоносно взошла компания Sony, выпустив консоль PlayStation. Она продалась 100000 едениц в первый же день. Главной особенностью приставки было использование дисков для запуска игра, заместо картриджей. Sony стала победителем в противостоянии консолей. После этого всё стало развиваться быстрее.
ПК гейминг тоже не дремал, на ПК выходили такие легендарные игры как DOOM, Quake очень сильно изменило отношение игроков к индустрии.
Настоящий прорыв произошёл в 2000 году, когда компания Sony выпустила консоль PlayStation 2. Игровая приставка 6ого поколения стала самой продаваемой консолью в мире. За 11 лет существования консоли она продалась тиражом более 155 миллионов экземпляров. Именно на PS 2 вышла первая трёхмерная GTA.
Позже компания Microsoft составила конкуренцию приставкой XBox.
Одновременно с этим развивались онлайн игры на ПК. Серия игры WoW насчитывала миллион игроков онлайн, ещё интенсивнее укрепляла роль интернета в видеоиграх.
Следующий этап в развитии видеоигр был при производстве первых смартфонов, т.к. большинство людей по всему миру имели смартфон. Примерно в 2010 году стали появляться мощные смартфоны, которые заменили игрокам их компьютеры и приставки. Под такие телефоны можно было разрабатывать приличные проекты, что открыло для индустрии новый рынок мобильных видеоигр. Именно мобильные игры считают перспективным рынком, способным генерировать высокий доход. Многие разработчики пытаются захватить рынок мобильных игр, выпуская бесплатные видеоигр с сложными системами монетизации. И это прекрасно работает. Годовые обороты составляют миллиарды долларов.