Подробности скандала вокруг Регины Тодоренко знают уже все. Но давайте рассмотрим случай с точки зрения маркетинга и пиара.
Научитесь готовиться к интервью
Мы в очередной раз убедились, что Инстаграм имеет колоссальное влияние на репутацию человека/бренда в целом. Думать, прежде чем говорить, нужно всегда, особенно на площадке, где смонтировать и отредактировать твой поток мыслей нельзя. На телевидении спикеры готовятся к интервью особенно усердно, если оно проходит в прямом эфире. Получить список вопросов и тезисно прописать для себя ответы - нормальная практика. Надеюсь, что бренды и звезды возьмут на вооружение такой подход, выступая и в соц.сетях.
Ошибки на миллион
Своим последним постом Регина приняла единственную выигрышную позицию (хотя потом потом все испортила). Несколько раз извинилась и признала ошибку, глупость и необразованность в теме домашнего насилия. Связалась с фондами, которые работают с проблемой ДН и, судя по тому, что она объявила свой Инстаграм площадкой, где об этом свободно будут говорить, а жертвы ДН получат помощь, то в ближайшее время Регина начнет активно выступать рупором для общества от этих фондов. Пытаясь сохранить имя, лояльность СМИ и рекламодателей. После объявления такой позиции, у многих комментаторов отпадает желание продолжать буллинг. И если бы Регина с мужем придерживались тактики "я ошиблась и все исправлю", то градус накала, со временем, пошел бы на спад, не похоронив карьеру ведущей на 2-х метровую глубину. Грустно, что пиарщики и бренд- менеджеры артистки не смогли объяснить звездной паре и их друзьям, что нужно сохранять кроткость с аудиторией, которая ТАК агрессивно настроена, чтобы не усугублять ситуацию.
Субъективные прогнозы
Пока такая агрессия не уляжется, сама ведущая и площадки, где Регина связана контрактом, сведут к минимум появление перед аудиторией. Телеканал "Пятница" и "Россия 1" скорей всего пересмотрят выходы программы с участием ведущей. А бренды PepsiCo и Pampers уже приостановили рекламные кампании с участием ведущей. Так как разрыв контракта сложная юридическая процедура, бренды не могут просто разорвать контракт и забрать деньги обратно.
Думаю, что этот случай научит всех представителей компаний и агентств по подбору блогеров добавить в раздел "обязанности сторон" пункт, что амбассадор обязуется следить за чистотой репутации на период действия договора, иначе будет обязан оплатить понесенные брендом фактические и имиджевые потери.
Так же есть шанс, что мы услышим Историю Регины, где она расскажет, как она столкнулась с насилием и вследствие непринятия и нерешенных внутренних травм, сделала для себя выводы, которые транслировала на днях. Вызвать сочувствие и поддержку тех самых хейтеров таким образом можно, только если история будет правдивая. Аудитория не глупая и вранья на такую серьезную тему точно не простит.
Спасибо за время! Я высказала свою точку зрения, а вы можете высказать свою в комментариях.