Вообще-то практически в каждом боевике или фантастическом фильме гибель одного или даже нескольких персонажей (а порой и главных героев) – обычное явление.
Но вот что интересно: если смерть одних мы воспринимаем, как нечто неизбежное и ожидаемое (ну что ж… жаль, конечно, но по сюжету должен же кто-то погибнуть), то «трагическое завершение сюжетной линии» других для нас – чуть ли не личная эмоциональная катастрофа.
Просто киноперсонажи иногда действительно бывают очень яркими сами по себе, а если их ещё и играют наши любимые, к тому же весьма талантливые актёры, то их, в случае внезапной (или даже вполне очевидной изначально) смерти жалко особенно сильно, – просто до слёз и нервного срыва.
Джонни Кейдж («Смертельная битва 2: Истребление», 1997)
Этот «собирательный образ» актёра из фильмов о боевых искусствах (тогда ещё – в исполнении Линдена Эшби, которого во второй части заменил красавчик Крис Конрад), упорно доказывающего, что он не просто самовлюблённая голливудская звезда, но и действительно сильный боец, вышел весьма привлекательным для поклонников как игры, так и её экранизации.
Когда же Джонни погиб в самом начале фильма «Смертельная битва 2: Истребление» во время очередной попытки спасти свою бывшую жену Соню Блейд от сил зла, зрители были в настоящем шоке и тоске (ну как так-то?!).
Гарри Стэмпер («Армагеддон», 1998)
Фильм был признан одним из самых худших в 1998 году и номинирован аж на 7 номинаций премии «Золотая малина». Кстати, получил он всего одну из них – за худшую актёрскую работу (да, ту самую роль Гарри Стэмпера в исполнении Брюса Уиллиса).
И тем не менее персонаж Уиллиса для зрителей оказался наиболее симпатичным из всех других, – это же настоящий мужик, брутальный и порой резкий, но отважный. И его, блин, жалко!
Джо Броуди («Годзилла», 2014)
К тому же Джо – единственный, кто догадывается о том, что история с аварией получит (рано или поздно) своё продолжение, и оказывается прав. Поэтому гибель Броуди вроде бы ожидаема, но всё-таки зрителю до последнего хочется верить в лучшее.
Боромир («Властелин колец: Братство кольца», 2001)
И смерть он, в итоге, принял геройскую, – защищая хоббитов Мерри и Пиппина от урук-хаев (и успел покаяться перед Арагорном и признать его своим государем).Джей Гэтсби («Великий Гэтсби», 2013)
Этот бывший бедняк, внезапно ставший богачом – устраивающим роскошные вечеринки безнадёжным романтиком (надеющимся, что однажды одну из них почтит своим присутствием Дейзи Бьюкенен – любовь всей его жизни, но давно чужая жена) вызывает разные, порой противоречивые, эмоции.
И всё же Джей Гэтсби весьма обаятелен, а его жизненный путь «из грязи в князи» – это сплошная трагедия, где иллюзии рушатся со страшной скоростью, а лжи всегда бывает больше, чем денег. Его смерть в результате очень неудачного стечения обстоятельств и фатальной ошибки вызывает шок и сожаление.
Люк Скайуокер («Звёздные войны: Последние джедаи. Эпизод VIII», 2017)
Он оказался не похож ни на одну битву на световых мечах, показанных в предыдущих сериях «Звёздных войн». Эта схватка была, может быть, и не столь зрелищной, но зато очень напряжённой.
А уж насколько эффектным вышло её окончание! Только в самом конце новый Верховный лидер понял, что его обманули (да как!). И мало кто из зрителей ожидал, что после выполнения своей задачи (дать шанс сбежать остаткам сопротивления) Люк Скайуокер просто спокойно растворится в Силе…
Профессор Северус Снейп («Гарри Поттер и Дары Смерти. Часть 2», 2011)
И только в последней серии франшизы про «мальчика, который выжил» зрители (которые и так-то давно догадывались, что Снейп – не такой уж и отрицательный персонаж) «со всей ответственностью» прочувствовали, через что же пришлось пройти этому мужественному человеку в качестве «двойного агента» между злом и добром.
Момент его смерти заставил горевать многих впечатлительных.
Джек Доусон («Титаник», 1997)
Мы знали заранее, чем всё кончится, и всё равно верили, что хотя бы у главных героев всё будет хорошо, – Джек и Роза выживут, попадут в Америку и будут жить вместе долго и счастливо.
Да, было жалко и конструктора «Титаника» Томаса Эндрюса, и капитана Смита, и многочисленных пассажиров, барахтающихся в ледяной воде (особенно тех, кто с третьей палубы).
Но смерть Джека Доусона – весёлого раздолбая и жизнелюба, обаятельнейшего и плюющего (причём и в буквальном смысле тоже) на любые сословные правила и условности простого парня была выше наших моральных сил. Слёзы текли сами собой.
Локи («Мстители: Война Бесконечности», 2018)
Тем более, что в своём киновоплощении Локи – это Том Хиддлстон, нисколько не уступающий в обаянии, например, тому же Леонардо ДиКаприо.
И как же неожиданно для зрителей он был убит Таносом (причём тогда, когда, в кои то веки, пытался спасти не только своих друзей, но, по сути, и всё человечество)!
Робб Старк («Игра престолов», 3 сезон, 2013)
Робб – настоящий рыцарь, честный и благородный (но, конечно, зря он подспудно ждёт того же и от всех окружающих).
Те, кто читали «Игру престолов» ещё до сериала (ну или просто достаточно хорошо знали Джорджа Мартина, обожающего весьма внезапно и жестоко «убивать» даже главных персонажей) догадывались, чем всё кончится для молодого Короля Севера.
И всё равно гибель большей части клана Старков на «Красной свадьбе» оказалась для многих зрителей настоящим шоком.
Да, от коварного и двуличного Уолдера Фрея можно было ожидать чего угодно, но чтобы вот так… И ещё очень жалко было бедную беременную Талису