После просмотра хорошего фильма мы зачастую долго обсуждаем характеры героев, сюжетные повороты, но через некоторое время они все равно забываются. Но визуальный образ остается с нами навсегда.
Что же такое "Визуальный образ"?
Это некий художественный "флаг", который идет через весь фильм, максимально отражающий в себе его драматургию и цели.
Яркий пример - вы встречаете парня, одетого в сочетание ярких красно-синих цветов и шутите "Ты что, человек-паук?". Вот и истина! Костюм человека-паука - визуальный образ этого проекта.
Визуальный образ фильма "Оно" - не пугающий клоун, а красный воздушный шар. Именно с его помощью огромное количество пранкеров в интернете запугали людей после сеансов.
Чаще всего, визуальный образ помещают на постер.
В сугубо коммерческих комедиях визуальным образом может выступать сам актер и его персонаж. Но тогда проявляется проблема: в будущем ему будет очень сложно отделаться от своего имиджа, с которым зачастую ассоциируют проект.
Например, Эдвард Каллен из "Сумерек" (Роберт Паттинсон) долгие годы пытается выбраться из этого болота с помощью исполнения ролей в авторских проектах, но сложно сломить для зрителя ассоциации с вампирской сагой, где он - один из главных образов.
Ваша подруга накрасилась синей гуашью? Дак она ж "Аватар"! Вот так возникает визуальный образ с помощью грима.
Обратите внимание, что почти во всех картинах жанра "роад муви" визуальным образом является автомобиль.
Как же применить Визуальный Образ в своем проекте?
Образ может быть уже заложен в вашем сценарии: например, всю кинокартину главный герой пытается уберечь необычный брелок от злодеев, и этот предмет появляется в кадре бессчетное количество раз, символизируя свободу, за которой гонится персонаж. Брелок - образ, он и ведет сюжетную линию, и является сам по себе мемом. Но лучше продумать все с нуля.
Для этого вам придется использовать привычный для всех людей предмет или героя, но наделить его такими качествами и визуальной эстетикой, или показать с такой неожиданной стороны, что сделает его особенным за рамками картины.
Заставьте ваш образ быть полноценным участником фильма: он должен постоянно сообщать зрителю о мире, в котором происходит история, дополнять и развивать его. На образе, в прямом смысле, держится дальнейшее будущее проекта и долгосрочная коммуникация со зрителем.
Помните! Не нужно перебарщивать, главный визуальный образ может быть только один! Остальные - второстепенные.
Как у медийных людей, которых зачастую можно узнать по силуэту или маленькой детали, ваш фильм должны вспоминать через созданный вами необычный и уникальный образ, который поселится в окружающем мире зрителя надолго.