Данный спорткар был создан американским дизайнером Робертом Камберфордом в начале 80-х гг.
Американский дизайнер Роберт Камберфорд принимал участие в разработке таких автомобилей, как Chevrolet Corvette C1, Cadillac Eldorado Brougham и Intermeccanica Italia. В 1979 г. вместе со своим братом Джеймсом он основал фирму The Cumberford Corporation, чтобы запустить в производство двухместную модель в неоклассическом стиле - Cumberford Martinique. Это был родстер с литой алюминиевой рамой и кузовом из алюминиевых панелей, скреплённых по авиационной технологии.
Характерной чертой Martinique стали накладные крылья, изготовленные из кевлара с полиуретановым наполнителем и обшитые шпоном красного дерева, придававшие автомобилю "винтажный" вид. Под капотом стоял 3.2-литровый рядный 6-цилиндровый двигатель от BMW 7-й серии мощностью 174 л.с., в паре с 3-ступенчатой автоматической коробкой передач ZF. В оснащение также входили гидроусилитель руля, дисковые тормоза и гидропневматическая подвеска от Citroen CX.
Первые два экземпляра Cumberford Martinique были изготовлены в 1982 г. в Стамфорде (Коннектикут). Автомобиль появился на обложке журнала "Car and Driver", где компания объявила о намерении выпустить серию из 300 единиц. На проект было потрачено порядка $3,5 млн, но после краха корпорации DeLorean инвесторы больше не захотели вкладывать деньги в очередной "мыльный пузырь". В результате Cumberford Martinique так и остался существовать в виде двух прототипов. Один из них был выставлен в музее Сан-Диего, второй оказался в гараже Камберфорда во Франции.
В данный момент Martinique оценивается в 3-4 миллиона долларов. Но если она когда-нибудь попадет на аукцион, то очередь за ней вряд ли выстроится. Этот вариант сильно на любителя.