В конце 1970-х годов нью-йоркские диджеи Kool Herc и Afrika Bambaataa нашли новый способ удлинения барабанных сбивок в популярных песнях – с помощью двух копий одной и той же записи и двух вертушек они создавали непрерывный луп ударных. Результатом их деятельности стала не только основа для читки МС и танцев би-боев; создавая длительные сеты без каких-либо пробелов между песнями, они сформировали фундаментальные принципы современного диджеинга.
К тому же это совпало со временем, когда в продажу поступили первые драм-машины и семплеры, что позволило создавать музыку дома без необходимости арендовать дорогие студии. Roland TR-808 (одна из первых драм-машин, которую DIY-продюсеры приспособили для своих нужд) дала ранним электро трекам характерные ударные – хэндклэпы, хайхэты и колокольчики, тогда как Roland Jupiter 4 обеспечил их футуристическими пэдами. Раннее электро 80-х находилось под сильным влиянием крёстных отцов электронной музыки Kraftwerk, чья роботоподобная и безэмоциональная манера может показаться несколько странным вдохновением для сцены, ставившей энергию и экспрессию во главу угла. 'Planet Rock', в котором Afrika Bambaataa засемплировал ритм-секцию трека Kraftwerk 1977-го года 'Trans Europe Express', стал знаковым моментом для электро сцены.
Когда все это происходило, я ещё пешком под стол ходил, так что, вероятно, я не самый большой специалист в этой области – история хип-хопа и электронной музыки того времени была отлично задокументирована людьми, разбирающимися в этом гораздо лучше меня. Но я хочу обратить ваше внимание на то, насколько сильное воздействие оказало раннее электро на британское брейкбит-движение.
A Guy Called Gerald, DJ Crystl, Danny Breaks, DJ Hype и Goldie все эти пионеры джангла и драм'н'бэйса родом из раннего хип-хопа/электро, и его музыкальное наследие отчётливо проявилось во всех уголках сцены. От идеи объединения людей до граффити-дизайна релизов Suburban Base и Deejay, до техники сведения и скрэтчинга… влияние электро можно найти везде. Конечно, больше всего в самой музыке. Любой сет 91-93 годов практически гарантированно будет усеян многочисленными сэмплами из электро, будь то весь риф, вокальный фрагмент или просто звуковой эффект.
В миксе, представленном ниже, вы услышите источники оригинальных сэмплов для таких ранних хардкор треков как Q Project 'Impact', Egyptian Empire 'Horn Track' и не только.
Благодаря соединению повторяющегося ритма и грува раннего чикагского хауса и детройтского техно с энергичным брейкбитом электро, британским продюсерам удалось найти свой собственный звук. И та утончённость, с которой, в конечном итоге, они будут манипулировать ударными и басами, возникнет из этих скромных начинаний.
Tracklist:
Grandmaster Melle Mel & The Furious Five – Step Off (Sugar Hill)
Captain Rock – Cosmic Blast (NIA)
Stetsasonic – Just Say Stet (Tommy Boy)
Whodini – Freaks Come Out At Night (Jive)
Newcleus – Jam On Revenge (Sunnyview)
Aleem – Release Yourself (Streetwave)
Rockers Revenge – Walking On Sunshine (London)
Shannon – Let The Music Play (Club)
Whodini – Magic’s Wand (Jive)
Man Parrish – Boogie Down Bronx (Boiling Point)
Man Parrish – Hip Hop Be Bop (Polydor)
Newcleus – Jam On It (Sunnyview)
Ollie & Jerry – Breakin’ (Polydor)
Break Machine – Are You Ready (Record Shack)
Hot Streak – Body Work (Polydor)
Paul Hardcastle – 19 (Chrysalis)
Newcleus – Cyborg Dance (Sunnyview)
Imperial Brothers – We Come To Rock (Cutting)
Willesden Dodgers – Gunsmoke Breakout (Jive Electro)
Hashim – Al Naafiysh (Cutting)
Kraftwerk – It’s More Fun To Compute (Kling Klang)
Cybotron – Clear (Fantasy)
Egyptian Lover – Egypt, Egypt (Freak Beat)
Chris “The Glove” Taylor – Reckless (Polydor)
Kraftwerk – Tour De France (EMI)
Newcleus – Computer Age (Instrumental) (Sunnyview)
Текст: Алистер Уотсон
Перевод: Criminal Justice Billy, Selector
Спасибо за внимание! Подписывайтесь на Selector в других соц. сетях: ВКонтакте, Youtube, Telegram. Если статья оказалась вам интересна, то ставьте палец вверх! Удачного всем дня!